КИНОПРОКАТ
Любовь живет три года
L`amour dure trois ans





Флобер сказал: «Мадам Бовари – это я». Бегбедер вполне может сказать подобное о Марке Марронье, персонаже явно автобиографическом, трогательном и раздражающем антигерое, мазохисте, соблазнителе с массой любовных приключений. Основная задача, как нам представляется, заключалась в том, чтобы разыскать для фильма подходящего актера. Комик Гаспар Пруст с его выдающимся вперед подбородком и непринужденным щегольством абсолютно соответствует образу. А Луиза Бургуан еще раз подтвердила, что просто предназначена для ролей восхитительных нахалок. Бегбедер подчеркивает, что его дебютный фильм очень «литературный»: персонажи изъясняются афоризмами Гитри, цитируют классиков (Солженицын, Буковский), эпизоды обозначены как главы. Все это не мешает Бегбедеру думать образно. О чем свидетельствуют блистательный пролог (монтажная «нарезка» о первой любовной истории) и разумное использование флешбэков (хотя эта идея не новая). Очевидно и влияние Вуди Аллена, безоговорочного идола новоявленного кинематографиста, который впитал все алленовские клише, перемолол их и довел до абсурда.
«Les critiques de Première»


В дебютном фильме Бегбедера есть юмор и гиперчувственность. Это комедия, о которой мы не забудем и через три года.
«Le Parisien»


Бегбедеру удалась его роль за камерой в этой романтической комедии с замечательным актерским составом.
«Le Figaro»


Фильм смешной и живой. Легкий, в правильном понимании этого слова. Диалоги четкие, актеры превосходно соответствуют литературным прообразам.
«Le Monde»


Романтическая комедия по-французски, хорошо снята, не затянута. Эффективное развлечение в начале года.
«A voir à lire»


Комедия, балансирующая между романтизмом и цинизмом. Скорее реалистическая, чем поэтическая.
«Les Inrocks»


Здесь мы можем найти красивые моменты романтической комедии и несколько свежих кинематографических идей. Но злого остроумия, столь характерного для Бегбедера-писателя, здесь явно не хватает.
«StudioCiné Live»


Как в любой хорошей комедии здесь хватает всего, и ритм диалогов идет в такт с вальсом чувств. Поэту и скабрезнику Бегбедеру удалось быть одновременно веселым и глубоким, что не так просто.
«Le Figaro»


Хитрый Бегбедер умеет играть на публику. Свой первый фильм он снял по собственной книге, вдохновленной собственной жизнью. Безусловно, этот парижский денди поставил не сентиментальную комедию. Он смеется над собой, чтобы выбить почву из-под ног критиков. Фильм получился довольно свежим и забавным, в чем немалая заслуга исполнителей главных ролей – Луизы Бургуан и абсолютного бегбедеровского двойника Гаспара Пруста.
«Nouvel Observateur»


Симпатичный фильм, смотрится легко. В нем немало общего с лентами Вуди Аллена – тщательно спрятанный за «идеальным фасадом» цинизм, приправленный юмором, иногда забавным, иногда язвительным. «Любовь живет три года» – это очень хорошая романтическая комедия, в которой нет приторности, которая не сворачивает ни в чистый цинизм, ни в полный декаданс. Можно добавить, что это лучшая французская комедия за последнее время.
«Le Parisien»