КИНОПРОКАТ
Неоновый демон
The Neon Demon



год 2016
страна Франция – США – Дания
режиссер Николас Виндинг Рефн
актеры Эль Фаннинг, Киану Ривз, Кристина Хендрикс, Джена Мэлоун, Эбби Ли
сценарий Николас Виндинг Рефн, Мэри Лоус, Полли Стэнэм
оператор Наташа Брайер
жанр ужасы/триллер
премьера в России 28.07.16

      скачать пресс-релиз




СИНЕМА ПРЕСТИЖ

представляет

ЭЛЬ ФАННИНГ и КИАНУ РИВЗ

в фильме
НИКОЛАСА ВИНДИНГА РЕФНА

«НЕОНОВЫЙ ДЕМОН»
«The Neon Demon»


США – Франция, 2016, хоррор / триллер, 118 мин.

Каннский кинофестиваль 2016 года – участие в конкурсной программе

Секс (разнообразный), насилие (разнообразное) и очень много крови – индустрия моды со всеми своими прелестями в скандальном, шокирующем, страшно красивом, страшно познавательном и просто страшном хорроре датчанина Николаса Виндинга Рефна («Драйв» – приз за режиссуру на Каннском кинофестивале 2011 года).
Провинциалка Джесси, мечтающая стать супермоделью, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии (одна, без денег, чужой город, дешевый мотель), но и через нужные знакомства, фотосессии, вечеринки – к звездам. И вот это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но за стремительный карьерный взлет придется расплатиться – конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы выскочку съесть, как говорится, со всеми потрохами. И не только в переносном смысле…



НИКОЛАС ВИНДИНГ РЕФН: МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ

Почему «Демон»?
Николас Виндинг Рефн (НВР): «Мне уже давно хотелось снять фильм о красоте, потому что я окружен ею. Вокруг меня много красивых женщин».
В этот круг входят его жена – актриса Лив Корфиксен, две юные дочери, а также актрисы, с которыми он работает в кино, и модели, которых он снимает для рекламы модных брен­дов (Gucci, YXL, Н&М, Hennessey).
НВР: «Цена красоты никогда не упадет. Мы развиваем­ся, живем дольше, но наша одержимость красотой не проходит, а лишь становится все более экстремаль­ной. И одержимость эта может привести к совершенно необычной форме безумия».
Рефн, снявший ранее тюремную драму «Бронсон», исторические приключения «Вальгалла: Сага о викин­ге», триллер «Драйв», криминальную драму «Только Бог простит», решил попробовать сделать честный и одно­временно провокационный хоррор. НВР: «Можно ли использовать все основные жанровые приемы, но не так, как принято? Решил узнать, смогу ли я сделать фильм ужасов без ужа­сов?»
Для того чтобы придать квартету главных героинь большей убедительности, Рефн по­звал на помощь для работы над сценарием двух писательниц – британку Полли Стенхам и американку Мэри Лоус.
НВР: «С обеими работалось чудесно. У них разные подходы к теме, и каждая привнесла свою собственную точку зрения. Вот таким интересным способом мы написали сценарий».

Неоновые красотки…
Конечно, первым делом нужна была артистка на роль Джесси, юной красавицы из ма­ленького городка в Джорджии, чей характер меняется по мере того, как она делает ка­рьеру в модельном бизнесе.
НВР: «Мне кажется, Эль Фаннинг – это смесь великих актрис немого кино и лучших актрис современности. Она обладает великолепной способностью преображаться. И камера ее очень любит». Чтобы подготовить Фаннинг к роли, Рефн предложил ей посмотреть ряд фильмов – и не только в жанре ужасов, но и, например, «Долину кукол» и «Изнанку до­лины кукол».
По словам Рефна, Джена Мэлоун очень творчески от­неслась к созданию своей героини Руби. На стадии сценария этот образ оставался не до конца ясным, и режиссеру нужна была актриса, способная «трансфор­мироваться» в Руби.

… и красавцы
НВР: «Когда меня осенило, что надо пригласить Киану Ривза, я подумал, что это лучшая идея. Это было из се­рии «круг замкнулся», потому что мы познакомились с Киану десять лет назад, когда я впервые появился в Гол­ливуде. Тот фильм не состоялся, но я всегда мечтал по­работать с Ривзом. Очень немногие актеры находятся в статусе поп-иконы, как он, и далеко не у всех такой та­лант в сочетании с добросовестностью, как у него.
Потом я подумал о Десмонде Харрингтоне. Он сыграл даже лучше, чем я ожидал, придав таинственности свое­му герою Джеку, поскольку сам очень загадочный человек».
Карл Глусман ранее продемонстрировал свой талант в фильме «Любовь» друга Рефна, Га­спара Ноэ. До съемок оставалось мало времени, а актера на роль Дина всё не было. Рефн не был уверен, что Глусман подойдет, но решил позвать его на пробы. В этот момент в офисе была и Эль Фаннинг. НВР: «Как только он вошел, между Карлом и Эль сразу возникла химия – это было очевидно».

Команда «Демона»
НВР: «Фильм «Только Бог простит» я снимал в Бангкоке. И следующий собирался делать в Японии. Но Лив сказала: «В Токио не хочу». Я спросил: «Какие варианты?» Она ответила: «Лос-Анджелес». Я раньше много снимал в Лос-Анджелесе для фэшн-индустрии. Конечно, вы скажете, что высокая мода – это, прежде всего, Нью-Йорк или Париж, но любая часть ин­дустрии развлечений так или иначе связана с Лос-Анджелесом. Можно сказать, этот го­род – шлюз между миром развлечений и всем остальным миром.
Лос-Анджелес – очень дорогой для съемок город. За те деньги, что у меня были, собрать группу было сложно. Я думаю, это заставило меня «покинуть зону комфорта» и работать с новыми дерзкими людьми, которые прокладывают свой путь в киноиндустрии. И это пошло на пользу фильму. А работа художника-постановщика Элиота Хостеттера и опе­ратора Наташи Брайер имела решающее значение в создании фильма».


Монтаж – дело тонкое
Режиссер монтажа Мэттью Ньюман вместе с Рефном сделал уже пятый фильм. Во время работы они даже живут поблизости друг от друга.
НВР: «Мэтт не из тех, кто подключается к картине, когда материал уже снят. Я даю за­ранее почитать ему сценарий, чтобы он све­жим взглядом его оценил».
Они вместе обдумывают общую конструкцию фильма. НВР: «Поскольку я снимаю в хроноло­гическом порядке, вижу, как фильм будет скла­дываться в монтажном плане (а не только изобразительно), поэтому еще во время съе­мок могу вносить какие-то изменения, если они необходимы.
Например, однажды я, уже снимая, изменил историю персонажа – это было результатом наших с Мэттом размышлений о том, как фильм живет, дышит и во что превращается».

Учимся у классиков
Писать музыку Рефн пригласил Клиффа Мартинеса, с которым успешно работал на филь­мах «Драйв» и «Только Бог простит», предложив композитору в качестве ориентира фраг­менты из музыки Бернарда Херрманна к фильмам Хичкока («Психо», «Головокружение»). Мартинес: «Я был в недоумении – это оркестровая музыка, абсолютный анахронизм». Но Рефн быстро успокоил его: «Я не хочу, чтобы музыка была похожа, хочу, чтобы она про­буждала похожие эмоции».
Кроме этого в фильме использовано несколько оригинальных песен: Waving Goodbye ав­стралийской певицы Сии (НВР: «Она уникально одаренная исполнительница»), а также композиции Mine и Demon Dance, написанные племянником режиссера, Джулианом Вин­дингом (сыном брата Рефна, Каспера, и актрисы Бригит Нильсен).

Он один такой
Большая редкость в киноиндустрии, но обычное дело для Рефна – снимать фильм после­довательно.
НВР: «Я так работаю всегда, потому что боюсь, что не пойму, каким получается фильм целиком, пока не закончу съемки. Такой способ заставляет всех понимать: фильм – это существующий организм, который надо чувствовать. И который каждый день может ме­няться. Эта ситуация одновременно очень пугает, но и бодрит.
Я думаю, что в Лос-Анджелесе две реальности: «реальная» и «искусственная». Искусствен­ная реальность – это иллюзия Лос-Анджелеса, это миф. Мне кажется, это по-настоящему захватывает».



АКТЕРЫ

ЭЛЬ ФАННИНГ /Elle Fanning/ – Джесси
Родилась 9 апреля 1998 года в Коньерсе, штат Джорджия, США. Младшая сестра актрисы Дакоты Фаннинг. Начала сниматься с трех лет. Фильмография: «Дверь в полу», «Дежавю», «Заповедная дорога», «Загадочная история Бенджамена Батона», «Фиби в Стране чудес», «Где-то», «Мы купили зоопарк», «Щелкунчик и Крысиный король», «Супер 8», «Малефисента», «Трамбо».

КИАНУ РИВЗ /Keanu Reeves/ – Хэнк
Родился 2 сентября 1964 года в Бейруте, Ливан. Снимался в фильмах: «Опасные связи», «Невероятные приключения Билла и Теда», «Мой личный штат Айдахо», «Дракула», «Скорость», «Джонни Мнемоник», «Прогулка в облаках», «Чувствуя Миннесоту», «Адвокат дьявола», «Матрица», «Дублеры», «Сладкий ноябрь», «Любовь по правилам и без», «Дом у озера», «47 ронинов», «Дочь Бога», «Только правда».

ДЖЕНА МЭЛОУН /Jena Malone/ – Руби
Родилась 21 ноября 1984 года в Спарксе, штат Невада, США. Снималась в фильмах: «Мачеха», «Донни Дарко», «Опасные игры», «Холодная гора», «Баллада о Джеке и Роуз», «Ради Эллен», «Голодные игры».

КРИСТИНА ХЕНДРИКС /Christina Hendricks/ – Роберта
Родилась 3 мая 1975 года в Ноксвилле, штат Теннесси, США. Снималась в фильмах: «Учитель на замену», «Драйв», «Жизнь как она есть», «Удар молнии».

БЕЛЛА ХИТКОТ /Bella Heathcote/ – Джиджи
Родилась 27 мая 1987 года в Мельбурне, Австралия. Снималась в фильмах: «Время», «Проклятие Даунерс-Гроувс», «Гордость и предубеждение и зомби», «На пятьдесят оттенков темнее».

ЭББИ ЛИ /Abbey Lee/ – Сара
Родилась 12 июня 1987 года в Мельбурне, Австралия. Снималась в фильмах: «Безумный Макс: Дорога ярости», «Рубен Гатри», «Боги Египта».




СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

НИКОЛАС ВИНДИНГ РЕФН /Nicolas Winding Refn/ – автор сценария и режиссер
Родился 29 сентября 1970 года в Копенгагене, Дания. Фильмография: «Дилер», «Истекающий кровью», «Бронсон», «Вальгалла: Сага о викинге», «Драйв» (приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале, номинации на премии «Сезар» и BAFTA), «Только Бог простит».

НАТАША БРАЙЕР /Natasha Braier/ – оператор
Родилась 11 декабря 1974 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. Фильмография: «Сомерстаун», «Невер­ный», «Китайская головоломка», «Ровер».

КЛИФФ МАРТИНЕС /Cliff Martinez/ –композитор
Родился 5 февраля 1954 года в Нью-Йорке, США. Был барабанщиком в группах Red Hot Chili Peppers и The Dickies. Написал музыку для фильмов «Секс, ложь и видео», «Прибавьте громкость», «Англича­нин», «Трафик», «Солярис», «Одержимость», «Путь клинка», «Злость», «Линкольн для адвоката», «Драйв», «Порочная страсть», «Отвязные каникулы», «Грязные игры», «Только Бог простит».

ЛЕНЕ БЕРГЛУМ /Lene Børglum/ – продюсер
В начале 90-х была одним из основателей кинокомпании Zentropa. Принимала участие в создании филь­мов: «Идиоты», «Рассекая волны», «Танцующая в темноте», «Догвилль», «Мандерлей», «У каждого своя ночь», «Вальгалла: Сага о викинге», «Только Бог простит».


МНЕНИЯ

«Автор культового в отдельных кругах боевика «Драйв», ни разу не изменив своему покерфейсу, замутил чернейшую комедию о «закулисье модной индустрии».
Рефн снимает абсолютно дегуманизированное кино, в котором никого не жалко – ни ангелов, ни демонов (потому что они неоновые, а не из плоти и крови), где вроде бы нет места реальности, но при этом каким-то образом прорывается именно в эту реальность, где дела обстоят именно так.
Рефн не боится предъявить свой абсолютно пессимистичный, оправданно циничный взгляд на людей. В его мире невозможны ни дружба, ни взаимная привязанность, ни любовь. Единственная сцена «близости», которую язык не повернется назвать «любовной», разворачивается в морге, с трупом. При этом для тех, у кого есть (трагическое) чувство юмора, его кино окажется ужасно смешным: когда все так чудовищно, то что еще остается, как ни смеяться?»
Стас Тыркин. «Комсомольская правда»


«Не просто жестокий, но также очень красивый и впечатляющий рассказ о мире глянца и гламура».
Александр Дьяков. Cinemaplex


«Фильм сработал, заняв свое место в конкурсе и противопоставив унылой серьезности классиков хулиганский вкус, отвязный юмор и стиль, который один из наших жрецов гламура определяет как «дикий люкс». Это – наглый плевок в сторону слишком правильного, слишком серьезного, слишком умного кино.
В сущности, это вообще не кино, а экранная инсталляция под гипнотическую музыку Клиффа Мартинеса. А то, что в нем/ней много правды, могут подтвердить те, кто не понаслышке знакомы с нравами индустрии искусственной красоты».
Андрей Плахов. «Коммерсант»


«Предельная чистота стиля сюрреалистического хоррора в соединении с визуальной красотой каждого кадра».
Lena Basse