КИНОПРОКАТ
Во всем виноват енот
Wakefield



год 2016
страна США
режиссер Робин Суикорд
актеры Брайан Крэнстон, Дженнифер Гарнер, Беверли Д’Анджело, Джейсон О’Мара
сценарий Робин Суикорд по рассказу Эдгара Доктороу
продюсеры Бонни Кертис и Венди Федерман
оператор Андрей Бауден-Шварц
жанр трагикомедия
продолжительность 106 мин.
премьера в России 06.07.17






СИНЕМА ПРЕСТИЖ

представляет

БРАЙАН КРЭНСТОН и ДЖЕННИФЕР ГАРНЕР

в фильме РОБИН СУИКОРД

«ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ЕНОТ»
«Wakefield»


США, 2016, драма, 106 мин.

Кто из нас хотя бы раз не хотел круто изменить свою жизнь и послать к черту ежедневную рутину? У Говарда Уэйкфилда, преуспевающего адвоката, верного мужа, любящего отца двух дочерей, такое внезапное желание возникло однажды ночью, прямо на подходе к родному роскошному гнездышку в пригороде Нью-Йорка. Погнавшись за наглым енотом, сидевшим у него на пути, Говард оказался на чердаке гаража, откуда увидел светящиеся окна гостиной, где его семья коротала время в ожидании любимого папочки, и подумал: «А что будет, если я пропаду? Будут ли плакать крошки? Быстро ли жена найдет мне замену? Помрут ли они с голоду без моих доходов?» Чтобы получить ответы на эти вопросы, он решает остаться жить в своем новом убежище…
Бенефис Брайана Крэнстона («Во все тяжкие»), блистательно – с юмором, иронией, смелостью и редкой экспрессией – сыгравшего главного героя. Снявшая фильм Робин Суикорд известна не только как режиссер («Жизнь по Джейн Остин»), но и как автор сценария «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и «Мемуаров гейши».


Фильм снят по рассказу Эдгара Лоренса Доктороу «Уэйкфилд», опубликованному в журна­ле The New Yorker в 2008 году. Многие его произведения были экранизированы: «Регтайм» (реж. Милош Форман), «Дэниел» (реж. Сидни Люмет), «Билли Батгейт» (реж. Роберт Бентон). Доктороу скончался в 2015 году. Фильм посвящен его памяти.

«Вы когда-нибудь мечтали о необычном (хотя бы одном!) дне, который не был бы похож на вашу упорядоченную жизнь, на надоевшую рутину? Прежде, чем вы решитесь осуществить свою мечту, посмотрите этот превосходный фильм».

apnews.com

«Потрясающий, очень оригинальный, умный и глубокий фильм с невероятным Брайаном Крэнстоном, который захватывает ваше внимание с первой сцены и не отпускает до по­следней».

observer.com

«Игра Крэнстона, умеющего преподносить сюрпризы, достойна самых высоких наград. Фильм и особенно финал заставят вас прийти домой и поговорить с близкими о том, на что вы тратите жизнь. Будьте готовы к буре эмоций».

Rolling Stone

«Робин Суикорд проделала отличную работу по «перекройке» текста рассказа Доктороу, сохранив его общую структуру и язвительную интонацию, но углубив психосексуальный аспект, который у писателя был только слегка намечен».

The Portland Mercury

«Это удивительный фильм. Искренность главных исполнителей поразительна. Хотя полови­ну фильма мы только видим Дженнифер Гарнер, но не слышим, ей удается создать цельный образ – одновременно понятный и немного загадочный. Крэнстон играет просто и ровно, не подталкивая зрителей к сочувствию персонажу, именно поэтому нам хочется быть с ним рядом во время его сумасшедшего странствия».

rogerebert.com

БРАЙАН КРЭНСТОН /Bryan Cranston/ – Говард
премия «Золотой глобус» – «Во все тяжкие»
4 премии «Эмми» – «Во все тяжкие»
премия «Тони» – «До самого конца»
Снимался в фильмах: «Афера под прикрытием», «Трамбо», «Операция «Арго», «Вспомнить всё», «Драйв».

Вам присылают сценарий. На чем вы акцентируете внимание?

Первое – история. Находит ли она у меня отклик? Ка­кие эмоции вызывает? Насколько значительна? Есть ли в ней социальная значимость? Насколько она захваты­вающая? Много разных вещей, которые на тебя действу­ют. Но по хорошей истории бывают и плохие сценарии. И здесь не надо себя уговаривать, что можно что-то ис­править в процессе съемок. Как говорится, «если нет на странице, не будет и на сцене». Кто будет режиссером фильма – тоже очень важно. Есть ли у него представление о визуальном образе картины? Знает ли он, как из текста сде­лать объемную историю? Ищет он в актере соавтора роли или является диктатором? Мне плохо работается с людьми, которые говорят: «Ты должен сесть сюда, здесь ты произносишь монолог, потом доходишь до этой линии и поворачиваешься к окну». Это точно не для меня.

Ваш Говард Уэйкфилд – человек далеко не идеальный…

Да. Но очень важно в любом герое найти человеческие черты. Чтобы он был реальным че­ловеком. Да, некоторые поступки Говарда довольно сомнительные, эгоистичные. Я не со­гласен с тем, что он делает, но понимаю, почему он это делает. Если тебе как актеру удастся это передать, то зрители сами разберутся в персонаже, почувствуют его. А пу­блика всегда права.

Мой отец бросил семью, поэтому я дал себе слово никогда этого не делать. Это добавило мне трудностей в работе.

ДЖЕННИФЕР ГАРНЕР /Jennifer Garner/ – Дайана
премия «Золотой глобус» – «Шпионка»
4 премии «Эмми» – «Шпионка»
Снималась в фильмах: «Девять жизней», «Чудеса с небес», «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день», «Даллаский клуб покупателей», «Странная жизнь Тимоти Грина», «Королевство».

РОБИН СУИКОРД /Robin Swicord/ – автор сценария и режиссер
Номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую экранизацию – «Загадочная история Бенджамина Батона»
Сценарист фильмов «Обещание», «Мемуары гейши», «Практи­ческая магия», «Матильда», «Маленькие женщины». Режиссер фильма «Жизнь по Джейн Остин».

Почему вас так заинтересовала эта тема?

Я не думаю, что в Лос-Анджелесе есть хоть один человек, кото­рый, выезжая на шоссе, порой не задумывался о том, чтобы не возвращаться домой. Мы с моим мужем, сценаристом Никола­сом Казаном женаты с 1983 года. Мы вместе достаточно дол­го для того, чтобы понимать, что в семейной жизни бывают разные периоды. У вас может быть период, когда вы не люби­те друг друга. А потом влюбляетесь заново. Всё как в природе – «времена года».

БОННИ КЕРТИС /Bonnie Curtis/ – продюсер
«Живое», «Дни искушения», «Таинственный Альберт Ноббс», «Чамскраббер», «Особое мнение», «Искусственный разум», «Спасти рядового Райана»

ДЖУЛИ ЛИНН /Julie Lynn/ – продюсер
«Живое», «Дни искушения», «Таинственный Альберт Ноббс», «Мать и дитя», «Жизнь по Джейн Остин»

ДЖАННИН ОППУОЛЛ /Jeannine Oppewall/ – художник-постановщик
4 номинации на премию «Оскар» – «Ложное искушение», «Фаворит», «Плезантвиль», «Секреты Лос-Анджелеса»

АНДРЕЙ БОУДЕН-ШВАРЦ /Andrei Bowden Schwartz/ – оператор
«Самба», «Каждый день суббота»

ААРОН ЦИГМАН /Aaron Zigman/ – композитор
«Мой парень – киллер», «Лучшее во мне», «Другая женщина», «Побег с планеты Земля», «Секс в большом городе-2», «Голая правда», «Дневник памяти»