КИНОПРОКАТ
Джеки
Jackie



год 2016
страна США
режиссер Пабло Ларраин
актеры Натали Портман, Питер Сарсгаард, Грета Гервиг, Билли Крудап, Джон Хёрт
сценарий Ноа Оппенгейм
продюсер Даррен Аронофски
оператор Стефан Фонтейн
жанр драма
продолжительность 95 мин.
премьера в России 23.02.17

      скачать пресс-релиз






СИНЕМА ПРЕСТИЖ

представляет

НАТАЛИ ПОРТМАН

в фильме

ПАБЛО ЛАРРАИНА

«ДЖЕКИ»
«Jackie»


США, 2016, драма, 95 мин.

Венецианский МКФ – приз за лучший сценарий
Премия Hollywood Film Awards – лучшая актриса года

Продюсерский проект Даррена Аронофски («Реквием по мечте», «Черный лебедь»). Одна из главных картин наградного сезона, на январь 2017 уже 42 премии и 88 номинаций! А впереди еще церемония вручения премий Американской киноакадемии, на которой Натали Портман, обладательница «Оскара» за роль в «Черном лебеде», вероятно, вновь окажется среди номинантов.
О Жаклин Кеннеди – первой леди Соединенных Штатов в начале 60-х, самой популярной женщине своего времени, иконе стиля – написаны десятки книг и снято немало фильмов, но огромный интерес к ее жизни с годами не угасает. В этой ленте авторы воспроизвели один из трагических моментов в американской истории – убийство президента Кеннеди в Далласе – и последовавшие за ним несколько дней, показав этих события глазами самой Жаклин. Весь мир восхищался ее стойкостью, достоинством и самообладанием. Но что на самом деле пережила эта женщина?..


ЖАКЛИН КЕННЕДИ. Первая леди. Икона стиля.

Жаклин Кеннеди, урожденная Бувье, родилась 28 июля 1929 года в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк (у ее отца французские и английские корни, у матери – ирландские). В 1951-м получила диплом бакалавра искусств в университете Джорджа Вашингтона. Также некоторое время училась в Сорбонне. 12 сентября 1953 года состоялась ее свадьба с Джоном Фицджераль­дом Кеннеди, тогда сенатором. В 1957-м родилась их дочь Кэролайн, в 1960-м – сын Джон. В ноябре 1960 года Джон Кеннеди стал президентом США. Жаклин активно поддерживала мужа в его политической карьере – записывала рекламные ролики, давала интервью, вела колонку в газете. Она свободно говорила на французском и испанском языках, а во время избирательной кампании выступала также на итальянском и польском. Став первой леди (тогда ей был 31 год), восстанавливала интерьер Белого дома, организовывала приемы, приглашая в резиденцию президента не только политиков и дипломатов, но и художников, писателей, музыкантов, актеров. 22 ноября 1963 года Джон Кеннеди был убит в Далласе. Прощание с президентом, по желанию Жаклин, во многом было скопировано с церемонии похорон Авраама Линкольна.

В 1968-м Джеки повторно вышла замуж – за Аристотеля Онассиса. Брак продлился семь лет – до смерти греческого магната. Жаклин Кеннеди умерла 19 мая 1994 года в возрасте 64 лет.

Став первой леди, Джеки мгновенно превратилась в икону стиля. В то время ее стилистом был модельер Олег Кассини (одевавший также многих голливудских звезд), создавший для нее гардероб из моделей американских брендов, а также Chanel, Givenchy и Dior. Ро­дилось даже такое понятие как «стиль Джеки». До сих пор имя Жаклин Кеннеди – синоним совершенства, аристократичных манер, абсолютного вкуса, элегантности, шарма и изы­сканности.

Из книги «Жаклин Кеннеди. Жизнь, рассказанная ею самой»:

«Я родилась в аристократической семье, едва научившись ходить, уже сидела в седле, была бунтаркой в школе, хотя и элитной, студенткой в парижской Сорбонне, журналисткой в Ва­шингтоне, женой сенатора, потом первой леди, скорбящей вдовой убитого президента, супругой беспокойного миллиардера, редактором издательства. А еще, что важней всего – просто мамой и просто бабушкой».

«Я научилась у мамы улыбаться, когда на душе скребут не просто кошки, а целые тигры, когда все внутри сжимается в комочек от унижения, от боли, из-за оскорбленной гордости, а ноги дрожат от желания убежать. Я могла думать и чувствовать все, что угодно, но это­го никто и никогда не видел, маска леди на­дежно укрывала раны моей души от чужих взглядов».

«1961 год для меня прошел под знаком меж­дународных визитов и огромного успеха в Европе и Канаде. Я стала одной из самых известных женщин мира.

Президент Франции сказал, что единствен­ное, что он желал бы увезти из Америки – миссис Кеннеди, а лидер Хрущев называл самой элегантной женщиной и обещал при­слать щенков знаменитой собаки, побывавшей в космосе. Прислал…»

«После гибели Джека жизнь словно остановилась. Я не просто горевала, упрекая себя в том, что не сумела собственной головой закрыть голову мужа, что не прикрыла его своим телом, корила за то, что в последние месяцы так много времени уделяла себе, а не ему, что вообще так часто думала о себе.

Кажется, если бы мне вернули прежние годы с Джеком, я не укорила бы его ни в чем! Только через много лет оказалась в состоянии вспомнить, что неверен был все же он, что постоянное унижение терпела я, что мы едва не развелись не из-за моих, а из-за его не­разборчивых связей.

Для себя я словно разделила Джека, который изменял и оскорблял, и того Джека, которого я любила».


НАТАЛИ ПОРТМАН: До фильма мое представление о Джеки было поверхностным

Работа была не из легких, но я очень благодарна Ларраину, который вдохновлял меня сво­им упорным стремлением докопаться до человеческой сути героини. Думаю, Пабло вы­брал очень интересный ракурс, он пытался увидеть в ней именно человека. С Пабло очень комфортно работать: он точно знает, чего хочет. Иногда он дополнял мои идеи, временами спокойно говорил: нет, сейчас она бы думала и чувствовала совсем по-другому. Теперь уже я вижу, что те мелочи и нюансы, которые добавлял Пабло, дали сценам дополнительное напряжение. А еще, мне кажется, важно, что режиссер фильма про американскую женщину-легенду – чилиец. Нас ведь с детства окружали мифы о семье Кеннеди, для нас они своего рода королевское семейство, память о котором следует чтить и обере­гать. Но Пабло лишний пиетет не мешал, он чувствовал себя в материале легко, пробо­вал, искал...

До фильма мое представление о Джеки было поверхностным. Было общепринятое восприятие ее как стильной и элегантной женщины. Я не задумывалась о том, какие эмоции она переживала, о ее наследии, о ее вкладе в историю. В ней было столько всего, о чем я и не подозревала. Мне помогла книга Артура Шлезингера, который брал интервью у первой леди весной 1964 года, через не­сколько месяцев после убийства Джона Кеннеди. Я читала книгу, расшифровки интервью и параллельно слушала его аудиозапись, и это очень помогло мне понять ее эмоциональное состояние. Там были огромные куски, которые по ее просьбе не публиковались. Нам оста­ется только догадываться об их содержании. Что она такого сказала, о чем потом пожале­ла? Почему она попросила это убрать?

Мы не ставили себе целью сделать фильм исторически достоверным. К тому же до сих пор неизвестно, что именно происходило с семьей в те дни – после убийства президента. Как Джеки говорила со священником? Как вела себя с детьми? Но и документально точные мо­менты в фильме есть. Экскурсия по Белому дому, например.

О Джеки много всего сказано и написано. Но о ее чувствах мы можем только догадывать­ся. Она же была почти поп-звездой, с толпой фанатов и шлейфом слухов. Поэтому с точки зрения фактов многие материалы о ней бесполезны. Публика воспринимала ее довольно поверхностно. Думаю, Джеки и сама прекрасно понимала, какой у нее имидж.

Я прочла несколько книг, посмотрела десятки видеозаписей, чтобы понять, как она дер­жалась, как говорила. Но я же не знала ее лично, так что многое додумала. В свою защиту приведу слова Джеки из фильма: «История – не то, что произошло на самом деле, а то, что потом написали». В этом вся суть.


ПАБЛО ЛАРРАИН: Натали играет бесстрашно

Я рад высокой оценке работы Натали. Она играет бесстрашно, проникая в характер женщины, объединившей скорбящую нацию. Сила Джеки помогла ее народу исцелиться. Мужество, лидерские качества, проницательность таких людей как Джеки меня восхищают. Съемки фильма были словно невероятное и сложное путешествие, и я очень благодарен съемочной группе за преданность и страстную увлеченность».



МНЕНИЯ

Журнал Variety предложил нескольким режиссерам рассказать о фильмах 2016 года, которые про­извели на них самое сильное впечатление. КСАВЬЕ ДОЛАН выбрал «Джеки» Пабло Ларраина.

«Не могу вспомнить другого фильма за последнее время, который я смотрел бы с таким же вос­торгом. Он меня изумил в художественном плане: фрагментарный, но не рассыпающийся, очень ясный, органичный, виртуозный и внутренне свободный.

Натали Портман, стильная и чувственная, превзошла себя. Сценарий Ноа Оппенхайма предо­ставляет ей возможность выразить себя в эмоциональных взрывах, в драматических столкно­вениях. «Джеки» – чистая поэзия, история о разбитом сердце и разрушенных идеалах женщины. Грандиозная музыка Мики Леви. Каждый кадр, каждая деталь, каждый персонаж – абсолютно на своем месте.

Я закончил смотреть «Джеки» с мыслью, что должен стать лучше, чтобы создавать долговечные фильмы. Во время просмотра я несколько раз думал, что вот-вот расплачусь. А заплакал позже, ночью – от непередаваемой печали. Но вместе с тем думал об удивительном таланте художников, создавших фильм».

«Необычайно пронзительная интимность и глубокая печаль. «Джеки» – чрезвычайно откровенный портрет легендарной первой леди Америки».

The Hollywood Reporter

«Фильм Ларраина – изысканная и очень осмысленная попытка очеловечить легенду, одновремен­но ярко демонстрируя, что это значит – быть легендой.

Исключительный визуальный ряд. Ларраин – режиссер с богатым творческим воображением».

Screen Daily

«Отказавшись от стереотипов байопика, авторы создали блестящую историю о Джеки Кеннеди, пытающейся осознать, что ее ждет в будущем, и, что самое сложное, вынужденной разделить соб­ственное горе с миллионами людей».

Variety

«Изобретательная режиссура замечательного Пабло Ларраина».

The Observer

«Из-за рассказанной истории и Натали Портман – смотреть обязательно!»

Doddle

«Надо ли говорить, что фильм не состоялся бы без Натали Портман, без ее роскошной игры».

Indiewire

«Один из лучший фильмов года, забыть невозможно».

Rolling Stone

«Портман никогда не была лучше и заслуживает всех актерских номинаций и призов».

Playboy

«Особое видение бескомпромиссного режиссера. Портман совершенно ошеломительна».

The Guardian

«Тонко отшлифованная и многоуровневая трактовка образа Жаклин Кеннеди – это, несомненно, заставляет сравнивать фильм с «Королевой» Стивена Фрирза».

The Daily Beast


АКТЕРЫ

НАТАЛИ ПОРТМАН /Natalie Portman/ – Джеки
Родилась 9 июня 1981 года в Иерусалиме. Обладательница премии «Оскар» («Черный лебедь»). Также снималась в фильмах: «Леон», «Схватка», «Марс атакует», «Звездные войны», «Холодная гора», «Близость», «Призраки Гойи», «Еще одна из рода Болейн», «Планетариум».



ПИТЕР САРСГААРД /Peter Sarsgaard/ – Бобби Кеннеди
Родился 7 марта 1971 года в Бельвиле, штат Иллинойс. Снимался в фильмах «Великолепная семерка», «Черная месса», «Тихая зеленая река», «Жасмин», «Воспитание чувств», «Иллюзия полета», «К-19», «Парни не плачут», «Мертвец идет».

ГРЕТА ГЕРВИГ /Greta Gerwig/– Нэнси
Родилась 4 августа 1983 года в Сакраменто, штат Калифорния. Снималась в фильмах «Женщины XX века», «План Мэгги», «Госпожа Америка», «Милая Фрэнсис», «Римские приключения», «Давай, до свидания».

БИЛЛИ КРУДАП /Billy Crudup/ – журналист
Родился 8 июля 1968 года в Нью-Йорке. Снимался в фильмах «Жизнь на этих скоростях», «В центре внимания», «Кровные узы», «Ешь, молись, люби», «Хранители», «Ложное искушение», «Миссия: невыполнима-3», «Красота по-английски», «Крупная рыба», «Почти знаменит».

ДЖОН ХЁРТ /John Hurt/ – священник
Родился 22 января 1940 года в Ширбруке, Дербишир, Великобритания. Снимался в фильмах «Геракл», «Шпион, выйди вон», «Меланхолия», цикл о Гарри Поттере, «Мерлин», «V» значит Вендетта», «Ключ от всех дверей», «Хеллбой: Герой из пекла», «Одержимый», «Мертвец», «Роб Рой», «1984», «Врата рая», «Человек-слон», «Полуночный экспресс».

СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

ПАБЛО ЛАРРАИН /Pablo Larrain/ – режиссер
Родился 19 августа 1976 года в Сантьяго, Чили. Снял фильмы «Вскрытие» (участие в конкурсе Венецианского МКФ), «Клуб» (участие в конкурсе Сан-Себастьянского МКФ), «Клуб» («Серебряный медведь» – Гран-при жюри Берлинского МКФ), «Неруда» (номинация на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»).

НОА ОППЕНХАЙМ /Noah Oppenheim/ – автор сценария
Сценарист фильмов «Бегущий в лабиринте», «Дивергент, глава 3: За стеной».

СТЕФАН ФОНТЕН /Stéphane Fontaine/ – оператор
Оператор фильмов «Новая жизнь», «Посмотри на меня», «Мое сердце биться перестало», «Меня зовут Элизабет», «Поговори со мной», «Однажды в Голливуде», «Шпионы», «Пророк», «Другой Дюма», «Три дня на побег», «Первая любовь», «Ржавчина и кость», «Самба», «Капитан Фантастик», «Она».

ДАРРЕН АРОНОФСКИ /Darren Aronofsky/ – продюсер
Родился 12 февраля 1969 года в Нью-Йорке. Режиссер фильмов «Реквием по мечте», «Рестлер» (приз «Золотой лев» Венецианского МКФ), «Черный лебедь» (номинация на премию «Оскар»), «Ной».