КИНОПРОКАТ
Великолепная
Brillantissime



год 2018
страна Франция
режиссер Мишель Ларок
актеры Мишель Ларок, Росси де Пальма, Кад Мерад, Тарек Будали, Филипп Лашо, Микаэль Юн, Франсуаза Фабиан, Паскаль Элбе, Жерар Дармон
сценарий Мишель Ларок, Лайонел Дутемпл и Бенжамен Морген по пьесе Жеральдин Арон
продюсеры Максим Делони, Лайонел Дутемпл, Бенжамен Морген
оператор Кика Унгаро
продолжительность 95 мин.
жанр романтическая комедия
премьера в России 26.04.18

     скачать пресс-релиз






СИНЕМА ПРЕСТИЖ

представляет

романтическая комедия
МИШЕЛЬ ЛАРОК

«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ»
«Brillantissime»


Франция, 2018, романтическая комедия, 95 мин.

На Лазурном берегу, в городе Ницца жила-была Анжела, и были у нее огромная квартира, куча роскошных нарядов, красавец-муж, экстравагантная подруга, энергичная мама, своенравная дочь, а также очень преданный и милый психоаналитик. И так она жила, горя не знала, пока однажды под Рождество муж не сделал ей неожиданный «подарок» – взял да и ушел из семьи. Кто виноват? Что делать? С чего начинать новую жизнь?.. Оплакивать долю несчастной разведенки? Ну уж, нет! Только радоваться вновь обретенной свободе! Ведь жизнь прекрасна, и в ней случаются чудеса…



МИШЕЛЬ ЛАРОК: Самое страшное на съемках? Туфли на шпильках!

Что заставило вас, актрису, встать по другую сторону камеры?

В разное время разные продюсеры предлагали мне снять картину в качестве режиссера, но я не видела в этом необходимости. Однажды мне попалась пьеса «Мой великолепный развод» Жеральдин Арон, написанная на английском языке. В 2009 году я поставила по ней спектакль и сыграла сама. Я просто влюбилась в главную героиню Анжелу, которая рассказывает историю своего развода, историю о том, как муж ее бросил, дочь уехала в колледж, и она осталась в доме одна. Мне понравилось, как она это рассказывает – честно и с юмором. Мы играли спектакль целый сезон, а спустя время, я поняла: скучаю по сво­ей героине. И мне захотелось встретиться с ней вновь, написать сценарий, снять фильм, дать ей жизнь на экране. У меня было много идей насчет того, как надо рассказывать эту историю, поэтому не хотелось отдавать проект в чужие руки. Так же, как в театральной постановке, в фильме я все сделала сама, вплоть до дизайна постера – это повысило мою самооценку.

Что вас особенно зацепило в характере Анжелы?

Она не похожа на других женщин. Она – настоящая, нежная, скромная и странная, умеет удивляться. В ней ноль эгоизма. Она забавная и добросердечная – может, эти качества и старомодные, но именно они мне очень дороги. Ее стиль – элегантность. И она очень сильная, никакие обстоятельства не могут ее сломить.

Когда она решает прыгнуть с парашютом, ей страшно, но она все равно это делает. Когда вы сталкиваетесь с трудной ситуацией, вы можете поступить по-разному. Анжела, кото­рая была идеальной женой, но потерпела фиаско в браке, находит в себе силы изменить себя. Постепенно, шаг за шагом, она приходит к пониманию, что не жила собственной жизнью, что ее жизнь «формировали» другие. А теперь ей надо понять, кто она на самом деле.

Ее ключ к счастью – полюбить себя. Потому что, когда вы любите и принимаете себя, все происходящее вокруг уже не собьет вас с толку. И в фильме мы вместе с ней совершаем этот путь к самореализации. У нее это получается хорошо. Потому она мне и нравится.

Сценарий отличается от вашей театральной постановки…

Прежде всего, мне хотелось сделать фильм более смешным и беспечным. Вместе с моими соавторами Лайонелом Дутемплом и Бенжаменом Моргеном мы сознательно отошли от пьесы – что-то изменили, добавили новые ситуации и новых героев. Должна сказать, мы много веселились, когда писали сценарий. И слишком много напридумывали. Если бы все вошло в фильм, он длился бы часа три. Пьеса «Мой замечательный развод» – это комедия об обществе. А наш фильм – романтическая комедия в духе «Бриджит Джонс».

Кажется, Анжела очень похожа на вас…

Не думаю, что она – моя копия. Но, действительно, у меня, как у нее, есть чудесная дочь, с которой мы очень близки, есть мама – важный человек в моей жизни. Есть собака Эми, без которой уже несколько лет я не выхожу из дома, – она «сыграла» собаку Анжелы. Несколько моих личных идей об отношениях между близкими людьми я втиснула в эту историю – это тоже правда.

Анжела живет в Ницце, а вы там выросли…

Ницца – мой родной город, который я очень люблю. В том, что я снимала фильм там, вся моя благодарность городу, где я была так счастлива в детстве и юности. После террори­стической атаки в июле 2016 года, я особенно была рада снимать именно там. И не потому, что думала, будто это сотрет память о трагедии – это невозможно. А потому, что это на­глядный способ показать, что никакие атаки варваров не уничтожат дух Ниццы, что город вернулся к обычной жизни. В качестве объектов мы рассматривали несколько мест, но я все-таки решила снимать мои самые любимые. Например, квартира Анжелы находится в доме, где жила моя бабушка, потом мои родители (и я, пока не уехала).

Съемка в знакомых местах добавляет уверенности режиссеру-дебютанту?

В этом, конечно, было преимущество. В последние годы я приезжала в Ниццу редко и не­надолго. Теперь, после двух месяцев съемок, мне хочется возвращаться туда чаще и на больший срок. Благодаря съемкам я по-другому воспринимаю места своего детства – это какое-то волшебное ощущение. Жители города отнеслись к нам очень доброжелательно. Когда ради съемок на несколько часов перекрывают улицу – в этом нет ничего хорошего. Но они готовы были ждать и говорили: «Это фильм Мишель!» Их отношение добавляло мне, актерам и группе силы, энергии и счастья.

Вам не страшно было приступать к первому фильму в качестве режиссера?

Удивительно, но нет. Во-первых, у меня была надежная команда, люди, которые понима­ли, что я хочу сделать, и готовы были помогать. Во-вторых, я проделала огромную пред­варительную работу с технической точки зрения. Для меня работа – лучшее противоядие от стресса. Выходя на сцену или съемочную площадку, я всегда спокойна, потому что хо­рошо готова.

Большинство режиссеров говорят, что главный повод для стресса на съемках – время.

Истинная правда. На работу над сценарием мы тратили столько времени, сколько хотели. Это настоящая роскошь. Но как только названа дата начала съемок, все мгновенно меня­ется. На площадке время – деньги.

Что вас больше всего раздражало во время работы?

Моя героиня – очень элегантная женщина и потому часто надевает туфли на шпильках. После каждой сцены добежать до монитора, посмотреть материал и бежать обратно в кадр – страшные воспоминания.

Поговорим об актерах, прежде всего, о Франсуазе Фабиан.

Мать героини я видела женщиной убийственно красивой, безупречно элегантной, тре­бовательной к себе и безжалостной с окружающими, но в глубине души любящей и неж­ной, сильной и даже авторитарной, которая могла быть иконой для собственной дочери. Единственная актриса, о которой я подумала, – Франсуаза. Не только потому, что она ве­ликолепна, с королевской осанкой, но и потому, что я ею восхищалась всегда. Я познако­милась с ней в 1987 году, когда дебютировала на сцене парижского Театра Варьете. Она пришла туда, чтобы посмотреть новую работу своего друга Жака Вильре. Я играла эпизо­дическую роль с десятью репликами, но она нашла время, чтобы сказать мне несколько хороших слов. А впоследствии у нас с ней был один агент. Работать с ней – счастье. И со всеми другими снимавшимися актерами тоже.

Кад Мерад в свое время пришел посмотреть спектакль «Мой великолепный развод» и ска­зал: если будет киноверсия, с удовольствием сыграю психоаналитика. Потом он пригласил меня на главную женскую роль в свой режиссерский дебют «Месье папа». Роль доктора я переписала специально для Када. Из него получился убедительный психоаналитик, кото­рый хорошо понимает своих пациентов, но порой не очень понимает реальную жизнь.

Лучшую подругу Анжелы, Шарлин, мне хотелось сделать экстравагантной и трогатель­ной. Росси де Пальма такая и есть. Она еще и «от себя» добавила красок, за которые я ее люблю, – энергию, бьющее через край великодушие и сумасшедшинку.

Почему дочь вашей героини сыграла ваша собственная дочь, Ориан Дешам?

Потому что я считаю, что она красива, фотогенична и талантлива. Я была уверена, что она будет неотразима в этой роли! Кстати, мы уже играли мать и дочь в 2005 году, в фильме «Как ты прекрасен». Ориан было тогда десять, но она прекрасно справилась. Может, это и сентиментально, но мне очень хотелось, чтобы она была рядом в моем режиссерском дебюте. И не только дочь, но и моя мама. У нас есть сцена, где Франсуаза Фабиан (моя мать по фильму) играет в бридж с тремя дамами. Первую играет Марта Вильялонга (моя «мать» в фильме «Как ты прекрасен»), вторую – Мишель Моретти (моя «мать» в ленте «Шо­кетт»), третью – моя собственная мать, Дойна Ларок.

На какую зрительскую реакцию вы рассчитываете?

Первый раз мы показывали фильм на фестивале в Сен-Жан-де-Люз. Ко мне подходили зрители и говорили: мы много смеялись, иногда смахивали слезу, нас тронула поэтич­ность фильма… Я была счастлива.



ФРАНСУАЗА ФАБИАН: Люблю играть «монстров»

Как вы оказались в этом фильме?

В результате многолетней дружбы. Мы познакомились в конце 90-х в Театре Варьете. Ми­шель тогда только вернулась из Америки, и получила маленькую роль в спектакле, где играл наш друг Жак Вильре. Ее никто не знал, но на меня и моего мужа Марселя Боззюффи она произвела сильное впечатление – изяществом, энергией, талантом. Мы зашли к ней в гримерку, чтобы поздравить. Лет пять назад она мне сказала, что собирается снимать фильм, и у нее для меня роль. Потом наступило затишье. Я думала, она оставила эту идею. Но однажды Мишель позвонила. Она сдержала слово.

Какие у вас были впечатления от сценария?

Юмор, сюжет, оригинальность, характеры, трогательность, поэтичность… Мне все по­нравилось. Это немного напоминало комедию Майка Николса – позитивом и легкостью. Образ главной героини меня просто очаровал. А роль эгоистичной и все контролирую­щей матери, которую Мишель зарезервировала за мной, сразу захватила. Я люблю играть «монстров», особенно в комедиях, и тем более, когда они хорошо написаны, как здесь.

Как вам Мишель в качестве режиссера?

Я восхищена, и это не лесть. Она точно знала, чего хочет, и вовлекала нас в созданный ею мир.

Какие сцены вам больше всего запомнились?

Эпизод, где я с моими подружками играю в карты. Остроты сыпались нон-стоп. Очень весе­ло было! А, с другой стороны, я очень нервничала, когда мы снимали в аэропорту. Это была моя первая сцена, я только что вернулась с концерта из-за границы, мне было тяжело, бес­покоилась, что не смогу сыграть то, что требуется Мишель. Но – уф! – она осталась довольна.



ОРИАН ДЕШАМ: Я выросла в театральных кулисах

Как получилось, что вы сыграли дочь героини в режиссерском дебюте вашей мамы?

Как-то само собой произошло. Она всегда говорила мне, что если когда-нибудь собе­рется снимать фильм, то хочет, чтобы я в этом так или иначе поучаствовала. Ребенком я играла с ней в фильме «Как ты прекрасен». Пока была студенткой (изучала гуманитар­ные науки и литературу), изредка снималась в эпизодах. Когда она написала сценарий «Великолепной», предложила мне роль Леа. Я была в Нью-Йорке. Прочитала сценарий. Вернулась во Францию.

Что вас привлекло в сценарии?

Он был наполнен маминым юмором, искренностью и чудаковатостью. В реальной жизни она немного эксцентрична. В сценарии и героине я увидела маму, хотя это, конечно, не ее точный портрет. И мне понравилась Леа – ее бунтарством и романтичностью. Самое главное – здесь показано, что мать и дочь могут прекрасно сосуществовать вместе, и для этого не надо идти ни на какие жертвы. В реальной жизни мы с мамой очень близки, и мне хотелось этим поделиться.

В фильме снялась и ваша бабушка. Даже ваша собака «поучаствовала». Ваша мама – семей­ственный человек.

О, да! И это прекрасно.

Трудно играть вместе с матерью?

Как только вы превращаетесь в персонажа, совсем нет. Мне гораздо страшнее сейчас, во время интервью, когда я разговариваю как реальный человек, а не играю на площадке девушку Леа. Это, конечно, не значит, что в начале съемок я не нервничала. У меня тоже есть «страх сцены», как у любого актера. И то, что играла с мамой – ничего не меняет.

Леа – выдуманный персонаж, но все-таки у вас с ней есть что-нибудь общее?

Ни-че-го! Я не пою (хотя, кажется, она меня этим заразила), у меня никогда не было груп­пы, я не изучаю экономику, я по-другому одеваюсь, я никогда не бунтовала, ни один из моих бойфрендов не похож на парней Леа. Единственное, что нас объединяет – нежное отношение к нашим мамам.

Когда Мишель сидела в кресле режиссера, она как с вами общалась? По-матерински?

Ну уж, нет! Так же, как с другими – вежливо, но требовательно.

Где вы подхватили вирус актерства?

Я выросла в кулисах театра, которым руководил мой отец Доминик Дешам. Все, что я знаю о кино, это тоже от него. Потому что кино – его страсть. И с мамой часто бывала в театре и на съемках. Иногда мы с ней и дома играли – для смеха. Я это обожала! Актерство мне нравилось всегда, но я не торопилась. Я, для начала, решила изучать другие вещи. Пото­му что не была готова и, в первую очередь, не хотела, чтобы говорили «а, это дочь…» Так получилось, что я сыграла – в детстве и сейчас – с мамой, а теперь хочу стать актрисой, но уже сама по себе. Я очень это люблю. По-настоящему.

Где вы хотите играть – в кино или театре?

Трудно сказать, потому что опыта у меня мало. Сейчас кажется, что в кино. Может, я себя обманываю, но на площадке я как бы защищена камерой. А играть перед живой публи­кой – это ужас!

Как вы оцениваете режиссерский дебют Мишель?

Стараюсь быть объективной, и скажу честно – мне очень нравится. Что вполне естествен­но. Фильм смешной, неординарный, поэтичный и добрый – прямо, как моя мама. Как я могла не полюбить фильм – квинтэссенцию самого любимого моего человека?



АКТЕРЫ

МИШЕЛЬ ЛАРОК
/Michèle Laroque/
«Вечерний прикид»
«Моя жизнь в розовом цвете»

КАД МЕРАД
/Kad Merad/
«Бобро поржаловать!»

ФРАНСУАЗА ФАБИАН
/Françoise Fabian/
«С Новым годом!»
«Ночь у Мод»

РОССИ ДЕ ПАЛЬМА
/Rossy de Palma/
«Мадам»
«Женщины на грани нервного срыва»

ОРИАН ДЕШАМ
/Oriane Deschamps/

ТАРЕК БУДАЛИ
/Tarek Boudali/
«Superнянь»
«SuperАлиби»

ФИЛИПП ЛАШО
/Philippe Lacheau/
«Superнянь»
«SuperАлиби»

ЭЛОДИ ФОНТАН
/Élodie Fontan/
«Безумная свадьба»
«SuperАлиби»



СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

режиссер – Мишель Ларок
сценарий – Мишель Ларок, Лайонел Дутемпл и Бенжамен Морген по пьесе Жеральдин Арон
оператор – Кика Унгаро
композитор – Алекс Бопен
продюсеры – Максим Делони, Лайонел Дутемпл, Бенжамен Морген


За дополнительной информацией и материалами, пожалуйста, обращайтесь:
Александра Терновская, Сinema Prestige, +7 985 969 80 91, pr@cinema-prestige.ru