КИНОПРОКАТ
Прощание со Сталиным
State Funeral



«Цветную и черно-белую пленку восстановили и отреставрировали так, что на ней нет ни царапины - в сочетании с мастерским монтажом это рождает эффект вертиго и эффект присутствия».

Комсомольская правда

«Новый фильм Сергея Лозницы – это грандиозное монтажное историческое кино, возрождающее авангардистский дух киноков и документалистскую эстетику Эсфирь Шуб».

InterMedia

«Сергей Лозница не облегчает жизнь своим зрителям. Его игра в объективность и отстраненность, особенно очевидная в документальных (и тем более монтажных) фильмах, требует от аудитории активного соучастия, домысливания, интеллектуальной и эмоциональной работы. Иначе будет неинтересно».

Meduza

«Исследование феномена взаимосвязи террора и иллюзии, непостижимой, исступленной привязанности к тирану, механизма и магнетичности мифотворчества. Готовности коллективного подсознания включиться эмоционально в идеологический заказ».

Новая газета

«Запечатленные в 53-м на пленку самые многолюдные похороны в истории человечества, два миллиона скорбящих, - отражают чудовищный феномен полной завороженности злом, каким-то мановением самого дьявола, не меньше, превратившим шестую часть суши в территорию тотального кошмара».

Новые Известия

«Несмотря на то, что режиссер никогда не ведет со зрителями откровенного разговора и вопреки тому, что формально в картине нет отсылок к современности, фильм, как и другие ленты автора, пугающе актуален».

Proficinema.ru