КИНОПРОКАТ
Реальность
Reality



год 2012
страна Италия - Франция
режиссер Маттео Гарроне
актеры Аньелло Арена, Лоредана Симиоли, Нандо Паоне, Грациелла Марина, Клаудия Джерини, Нундзиа Скьяно, Чиро Петроне
сценарий Маурицио Брауччи, Уго Чити, Массимо Гаудиозо
продюсеры Маттео Гарроне, Доменико Прокаччи
оператор Марко Онорато
продолжительность 115 мин.
премьера в России 11.10.12


      скачать пресс-релиз





СИНЕМА ПРЕСТИЖ
представляет

фильм МАТТЕО ГАРРОНЕ

«РЕАЛЬНОСТЬ»
«Reality»

Гран-при жюри на Каннском МКФ 2012 года



Италия – Франция, 2012, комедия, 115 мин.

Лучано, торговец рыбой из Неаполя, глава большого семейства, энергичный, веселый парень, по натуре комик. Он никогда не упускает возможности устроить представление для своих покупателей и многочисленных родственников. Однажды детям приходит в голову, что их талантливый папа мог бы стать участником реалити-шоу «Большой брат». И они убеждают его в этом. Телереальность и мечта «попасть в телевизор» абсолютно меняют жизнь Лучано. Больше ничто не имеет для него значения – ни жена, ни семья, ни друзья, ни работа…



ЗВЕЗДА-УБИЙЦА…

Главную роль в фильме сыграл Аньелло Арена. На Каннском фестивале он был одним из главных претендентов на приз за лучшую мужскую роль – его работа произвела сильнейшее впечатление на зрителей и журналистов.
Маттео Гарроне: «Арена – это самый главный фактор успеха картины. Я заметил его давно. Он, на мой взгляд, похож одновременно на Пульчинеллу в исполнении Тото и на Роберта Де Ниро. Арена сумел создать именно такого героя, какого мы хотели. Сила его игры заключается в ее реалистичности - он, в точности, как и его персонаж, открыл для себя новый мир в ходе съемок. Ведь он уже 20 лет сидит в тюрьме. Его постоянное неподдельное удивление было главной краской в создании образа».
Арена родился в 1968 году в Неаполе. Работал на Каморру (неаполитанскую мафию) и в 1991 году был приговорен к пожизненному заключению за убийство трех человек. Спустя десять лет начал играть в тюремной театральной труппе «Крепость», быстро став настоящей звездой среди зэков. С 2007 года спектакли «Крепости» играются и на воле – в лучших итальянских театрах и на фестивалях. Арена – обладатель нескольких наград за актерскую работу. Гарроне увидел его в одной из постановок и хотел пригласить в свою предыдущую картину «Гоморра», которая рассказывает о мафии. Но в «тематически близком» фильме Арене не разрешили сниматься судьи.
Маттео Гарроне: «Возможно, история в «Реальности» показалась им более подходящей, поскольку она больше похожа на сказку».


…И ДРУГИЕ АКТЕРЫ

ЛОРЕДАНА СИМИОЛИ /Loredana Simioli/ – Мария
Актриса театра, телеведущая. До «Реальности» в кино сыграла две эпизодические роли («Темная страсть», «Горбачев»).

НАНДО ПАОНЕ /Nando Paone/ – Микеле
Родился в 1956 году в Неаполе. С конца 70-х годов играл в театре под руководством Эдуардо де Филиппо. Снимался в фильмах «Дорогой папа» Дино Ризи, «Гостиничный номер» Марио Моничелли, «Жена лучшего друга» Винченцо Салемме, «Челлини: Преступная жизнь» Джакомо Баттиато и других.

ГРАЦИЕЛЛА МАРИНА /Graziella Marina/ – мать Лучано
Настоящее имя – Бьянка Базиле. Сценический псевдоним – Грациелла Марина – придумал для нее Эдуардо де Филиппо, в спектаклях которого она играла в течение шести лет. Позднее – работала в разных итальянских театральных труппах. Снималась в сериалах.




РЕЖИССЕР-ЛАУРЕАТ…

МАТТЕО ГАРРОНЕ /Matteo Garrone/ – режиссер, продюсер, автор сценария
Родился 15 октября 1968 года в Риме. После окончания художественного лицея работал ассистентом оператора. В 1996-м снял короткометражку «Силуэт», спустя год – первый полнометражный фильм «Земля посередине», отмеченный специальным призом МКФ в Турине. Его следующие работы – «Гости» (Kodak Award на МКФ в Венеции) и «Римское лето» (участие в конкурсной программе Венецианского фестиваля). «Таксидермист» (2002) принес Гарроне большой успех у зрителей и критики, а также многочисленные призы (в том числе David di Donatello – «Лучший сценарий», «Лучший актер второго плана» и еще восемь номинаций). В 2004 году вышел его фильм «Первая любовь», участвовавший в конкурсе Берлинского МКФ. А спустя четыре года – знаменитая лента «Гоморра» (Гран-при жюри Каннского МКФ, пять премий Европейской киноакадемии, включая категории «Лучший фильм» и «Лучший режиссер», семь премий David di Donatello, номинация на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший зарубежный фильм»).

«Гоморра», вызвавшая широкий резонанс, поставлена по книге-бестселлеру молодого журналиста Роберто Савиано, который после ее выхода в свет живет под защитой полиции. Во время съемок Гарроне самому пришлось пообщаться с «крестными отцами». В Италии «было мнение», что они даже помогли ему в финансовом плане. По другой версии – боссы Каморры остались недовольны фильмом, поскольку он не удовлетворил их тщеславие.

Маттео Гарроне:
После «Гоморры» я хотел свой новый фильм сделать в абсолютно другом стиле. «Реальность» – это простая и правдивая история, осмысляющая современную жизнь. Она об ожиданиях, надеждах и мечтах. Это фильм о том, как мы воспринимаем действительность, о человеке, переместившемся из обыденной жизни в выдуманное измерение. Герой фильма Лучано – это современный Пиноккио, по-детски невинный и наивный, попавший в фантастическое приключение.
Каждый человек растет и формируется под влиянием общества. Поэтому нет ничего удивительного в заражении «шоу-инфекцией». Меня, кстати, обвиняли некоторые журналисты, что уровень обличения шоу-мании в фильме не оправдывает ожиданий. Но я и не ставил перед собой цель снять антителевизионный манифест. Нашей задачей было сделать современную сказку о человеке, теряющем свое я.
Как и предыдущую картину, эту я снимал в Неаполе. Это великий город, город Эдуардо де Филиппо. Он полон противоречий, невероятных пейзажей, в нем масса памятников древней культуры, он идеально подходит для съемок самых разных фильмов.
«Реальность» можно считать данью итальянским киноклассикам. Надеюсь, что при этом у меня получилось сохранить свое видение мира, а не копировать их. Александр Деспла сказал мне, что если сравнивать нашу картину с фильмами Феллини, на ум приходят ранние картины мастера. Я никогда не позволял себе подражать ему. А как хотелось бы! Но это стало бы самой большой моей ошибкой. Мне кажется, что нас объединяет разве только то, что Феллини также обращался в своих лентах к телевидению.


…И ЕГО СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

МАУРИЦИО БРАУЧЧИ /Maurizio Braucci/ –автор сценария
Родился в 1966 году в Неаполе. Писатель, журналист, драматург. Был соавтором сценария фильма Гарроне «Гоморра» и картины Абеля Феррары «Неаполь, Неаполь, Неаполь».

УГО ЧИТИ /Ugo Chiti/ – автор сценария
Родился в 1943 году в Тоскане. Принимал участие в создании «Таксидермиста» и «Гоморры» Гарроне, а также еще трех десятков фильмов («Я люблю Андреа», «Учебник любви», «Любовь: инструкция по применению» и др.). Как режиссер снял картины «Римский отель» и «Вторая жена».

МАССИМО ГАУДИОЗО /Massimo Gaudioso/ – автор сценария
Родился в 1958 году в Неаполе. Как автор сценария и режиссер снимал документальные фильмы, рекламу, телевизионные программы для итальянских и зарубежных компаний. Учился режиссуре на семинарах Нанни Лоя и Никиты Михалкова. Был соавтором сценария на фильмах Гарроне «Римское лето», «Таксидермист», «Первая любовь», «Гоморра».

МАРКО ОНОРАТО /Marco Onorato/ – оператор
Родился в 1953 году в Риме. Принимал участие в создании большинства фильмов Гарроне, начиная с его короткометражки «Силуэт». Обладатель премии Европейской киноакадемии за лучшую операторскую работу («Гоморра»). Кроме этого, был оператором фильмов «Фантоцци 2000 – Клонирование», «Последний крестный отец», «Десять зим» и других.

АЛЕКСАНДР ДЕСПЛА /Alexandre Desplat/ – композитор
Родился 23 августа 1961 года в Париже. Самый востребованный современный кинокомпозитор (более 130 фильмов), обладатель «Золотого глобуса» («Разрисованная вуаль») и четырехкратный номинант премии «Оскар» («Королева», «Загадочная история Бенджамина Батона», «Бесподобный мистер Фокс», «Король говорит!»). Кроме этого, написал музыку к картинам «Девушка с жемчужной сережкой», «Коко до Шанель», «Сумерки. Сага. Новолуние», «Призрак», «Резня», «Королевство полной луны» и др.

ПАОЛО БОНФИНИ /Paolo Bonfini/ – художник-постановщик
С 2000 года сотрудничает с Маттео Гарроне. Обладатель премии имени Федерико Феллини («Таксидермист»), номинант премии David di Donatello («Таксидермист» и «Гоморра»).

МАУРИЦИО МИЛЛЕНОТТИ /Maurizio Millenotti/ – художник по костюмам
Родился в 1946 году в Эмилии-Романье. Дважды номинант премии «Оскар» («Отелло» и «Гамлет» Франко Дзеффирелли), обладатель («Легенда о пианисте») и многократный номинант премии David di Donatello. Работал с Федерико Феллини («И корабль плывет», «Голос луны»), Эрманно Ольми («Тайна старого леса»), Бернардом Роузом («Бессмертная возлюбленная», «Анна Каренина»), Джузеппе Торнаторе («Малена»), Мэлом Гибсоном («Страсти Христовы»).

ДОМЕНИКО ПРОКАЧЧИ /Domenico Procacci/ – продюсер
Родился в 1960 году. Принимал участие в создании около 100 фильмов, среди которых «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» Иржи Менцеля, «Зона военных действий» Тима Рота, «Последствия любви» Паоло Сорентино, «Семь жизней» Габриэле Муччино, международный проект «Эрос» и большинство картин Маттео Гарроне.


ПРЕССА

На Одесском кинофестивале показали печальную реальность

«Председатель жюри Каннского фестиваля Нанни Моретти сказал о фильме множество похвальных слов: «Многие члены жюри, как и я, были поражены смесью юмора и драмы, игрой главного героя и игрой актрисы в роли его жены, той огромной любовью, которую проявляет режиссер по отношению к своим актерам, способностью обновить традицию комедии в итальянском стиле».
Надо всем возобладала человечность, чего не хватало другим фильмам, представленным на конкурс. Моретти говорит, что ему пришли в голову слова Эдуардо Де Филиппо: «Тот, кто ищет стиль, находит гибель, кто ищет жизнь, находит стиль».

La Stampa


«Главный приз жюри был присужден фильму «Реальность», который приятно смотреть. Он изобилует реверансами в сторону Феллини, держится на игре выдающегося актера (который, к тому же, сидит в тюрьме уже почти двадцать лет) Аньелло Арены. В нем удачно проведена параллель между безумием нашего общества и параноидальным бредом человека, который считает, что должен стать членом клуба звезд реалити-шоу. Из всех лауреатов это самый доступный для восприятия широкой публикой фильм...»

Le Point


«Наиболее гармонично сбалансировать «авторское» и «зрительское» удалось итальянцу Маттео Гарроне, чей фильм «Реальность» стал его первой полнометражной картиной после сенсационного успеха «Гоморры». Он сменил регистр и жанр: после документально-криминального романа снял комедию, хоть и с нотками горечи. Остроумная и едкая история ординарного безумия чем-то напоминает старый советский мультфильм «Ограбление по-итальянски», а главное ее достоинство – исполнитель главной роли».

gazeta.ru


«Это симпатичный, чрезвычайно эмоциональный, ироничный фильм. Аньелло Арена, прекрасно сыгравший главную роль, несомненно, заслуживал приза за лучшую мужскую роль».

guardian.co.uk


«Арена просто гипнотизирует зрителей. Некоторые сцены целиком построены на изменениях выражения его лица и звучащей за кадром простой, «пунктирной» музыки Александра Деспла».

thefilmstage.com


«Реалити-шоу как культ – метафора, прямо скажем, не самая новая, но у Гарроне, помимо очевидного желания подразнить институт церкви, получается наглядный портрет последовательной деконструкции личности.
Нельзя подменять реальность идеями, верить в судьбу и знаки, доверять окружающим и вообще-то, если честно, реальность тоже понятие переоцененное, – и объяснять все это в формате мейнстрима, что ж, довольно здорово».

«Афиша»