|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отель «Люкс»
Hotel Lux
СИНЕМА ПРЕСТИЖ представляет МИХАЭЛЬ ХЕРБИГ в комедии ЛЕАНДЕРА ХАУСМАННА ОТЕЛЬ «ЛЮКС» «Hotel Lux» Германия, 2011, комедия, 102 мин. МКФ в Риме – приз жюри. Bavarian Film Awards – «Лучший продюсер». German Film Awards – номинации «Лучший художник-постановщик», «Лучшие костюмы», «Лучший грим», Romy Gala, Austria – «Лучший оператор». Это блистательная комедия, в которой авторы «прошлись» и по нацистскому режиму, и по сталинскому. В ней мастерски переплетены эксцентрика и пародийность в духе «Дежа вю» Махульского, пронзительные трагические ноты, как в ленте Бениньи «Жизнь прекрасна», и элементы фарса, заставляющие вспомнить о «Бесславных ублюдках» Тарантино. Михаэль Хербиг – продюсер и исполнитель главной роли не только здесь, но и в кассовых рекордсменах немецкого кинопроката «Мокасины Маниту» и «Космический дозор. Эпизод 1», пародирующих соответственно американские вестерны и космическую фантастику. Весь Берлин ломится в кабаре, где с бешеным успехом идет представление комиков-звезд Ганса Цайсига и Зигги Майера. Переодевшись Сталиным и Гитлером, они танцуют и поют, а зал умирает от смеха. Однажды Ганс знакомится с Фридой, подругой Зигги по компартии, женщиной-мечтой, в которую мгновенно влюбляется. Но на дворе уже 1933 год, власть Гитлера крепнет, гайки в стране закручиваются. Очаровательная коммунистка Фрида и Зигги уходят в подполье. Спустя несколько лет тучи сгущаются и над Гансом. Ему приходится бежать по поддельным документам в Россию. В московской гостинице «Люкс», где обитают члены Коминтерна, он неожиданно встречает свою любимую. Артист на седьмом небе от счастья, хотя вокруг стукачи, агенты НКВД, а, кроме того, Ганса, которого по ошибке принимают за личного астролога Гитлера, теперь вынуждают предсказывать будущее самому товарищу Сталину… ОТЕЛЬ «ЛЮКС»: МЕЧТЫ, СЛЕЗЫ И ТРАГЕДИИ В Москве, на Тверской улице, еще с середины XIX века находилась булочная, принадлежавшая знаменитому купцу Ивану Филиппову. В 1911 году его сын, надстроив над магазином четыре этажа, открыл там гостиницу «Франция». Массивные колонны у главного входа, великолепный мрамор и огромные зеркала были приметами, указывавшими на то, что это роскошное место предназначено для богатых людей. В 1933-м гостиница выросла еще на два этажа, и получила название «Люкс» (а еще позднее ее переименовали в «Центральную»). Она вмещала шестьсот постояльцев. С начала 20-х годов ими были члены Коминтерна, то есть представители коммунистических партий из разных стран мира. В этом «пансионе мировой революции» было много немцев, в частности, такие политические деятели как Вальтер Ульбрихт и Вильгельм Пик. Гостям можно было входить в помещение только при письменном разрешении, в строго определенные часы. И постояльцы, и гости должны были сдавать свои паспорта на хранение (хотя документы у большинства были фальшивыми). В конце 70-х Рут фон Майенбург, жена австрийского коммуниста Эрнста Фишера, в своих мемуарах написала о семи годах, проведенных в этом печально известном отеле: «Люкс» был секретным местом, замаскированным и законспирированным внутри и снаружи, хранившим много тайн. Слежка, прослушивание разговоров, аресты. Имена жильцов не были настоящими. Все скрывались за псевдонимами или партийными кличками». Жить в «Люксе» было привилегией, но условия там не были роскошными. После 1933 года коммунисты-эмигранты селились здесь целыми семьями, и дети с шумом и гамом носились по длинным коридорам гостиницы. Во внушительном на вид здании в комнатах было полно клопов и разгуливали крысы. То, что должно было быть убежищем, для многих превратилось в западню: в 1936 – 1938 годах, во время большого террора, правоверных коммунистов арестовывали, объявив их врагами Сталина. Одних осудили и сослали в лагеря, других расстреляли. «Люкс» жил в атмосфере страха, неизвестности и всеобщего доносительства. СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА ЛЕАНДЕР ХАУСМАНН /Leander Haußmann/ – автор сценария, режиссер Родился 26 июня 1959 года в Кведлинбурге, ГДР. Отец – актер, мать – художник по костюмам. В 1982-м окончил актерскую школу имени Эрнста Буша в Берлине. Как режиссер поставил десятки спектаклей – по произведениям Софокла, Шекспира, Шиллера, Ибсена, Брехта. С 1995 года по 2000-й был художественным руководителем драматического театра в Бохуме. В 1999-м дебютировал как кинорежиссер лентой «Солнечная аллея». Он и его соавтор сценария Томас Брассиг были отмечены призом German Screenplay Award. Позднее снял фильмы «Берлинский блюз», «Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться», «Запутались в любви», «Динозавры». Для телевидения экранизировал пьесу Шиллера «Коварство и любовь». ХАГЕН БОГДАНСКИЙ /Hagen Bogdanski/ – оператор Родился 24 апреля 1965 года в Берлине. Принимал участие в создании фильмов «Жизнь других» фон Доннерсмарка, «Молодая Виктория» Жан-Марка Валли, «Динозавры» Леандера Хаусманна, «Бобер» Джоди Фостер, «Дело № 39» Кристиана Алверта, «МЫ. Верим в любовь» Мадонны. РАЛЬФ ВЕНГЕНМАЙР /Ralf Wengenmayr/ – композитор Родился 7 апреля 1965 года в Аугсбурге. Принимал участие в создании фильмов «Мокасины Маниту», «Космический дозор. Эпизод 1», «Переполох в Гималаях», «Вики, маленький викинг» и других. УЛИ ХАНИШ /Uli Hanisch/ – художник-постановщик Родился в 1967 году в Нюремберге. Принимал участие в создании фильмов «Эйми и Ягуар», «Принцесса и воин», «Эксперимент» (German Film Award), «Рай», «Парфюмер: история одного убийцы» (премия Европейской киноакадемии, German Film Award, Bavarian Film Award), «Интернэшнл», «Любовь втроем», «Время ведьм». АКТЕРЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |