|
||||||||||||||||||||||
Милош Форман:
То, что тебя не убивает…
Milos Forman: what doesn’t kill you…
СИНЕМА ПРЕСТИЖ
Чехия, 2011, киновариант – 100 мин., телевариант – 4 х 56 мин.представляет документальный фильм «МИЛОШ ФОРМАН: ТО, ЧТО ТЕБЯ НЕ УБИВАЕТ…» «Milos Forman: what doesn’t kill you…» Милош Форман – замечательный чешский (последние четыре десятилетия – американский) режиссер, обладатель двух «Оскаров» и не поддающихся исчислению других кинонаград. Его «Черный Петр», «Любовные похождения блондинки», «Бал пожарных» – лучшие образцы чешской «новой волны» 60-х. А «Пролетая над гнездом кукушки», «Волосы», «Регтайм», «Амадей», «Вальмон», «Народ против Ларри Флинта», «Призраки Гойи», снятые в Америке, живая и любимая зрителями классика. При всех огромных заслугах перед мировым кинематографом Форман менее всего похож на забронзовевшего классика. В чем можно убедиться, посмотрев эту документальную картину. Форман вспоминает трагические и драматические события, смешные и трогательные истории. Рассказывает о своем сиротстве – во время войны его родители погибли в концлагере, об абсурдной жизни при коммунистах, о событиях 1968 года, разделивших его судьбу на две части, о заокеанских приключениях, о друзьях, коллегах, женах, детях… Он удивительный, красивый человек с невероятным обаянием, редкой открытостью и потрясающим чувством юмора.
Важные детали к кинопортрету Формана, режиссера и человека, добавляют люди, с которыми он работал – Ф. Мюррей Абрахам, Аннет Беннинг, Вуди Харрельсон, Луиза Флетчер, Натали Портман, Хавьер Бардем, Майкл Дуглас, сценарист и лучший друг Жан-Клод Карьер, а также старшие сыновья-близнецы Петр и Матей и младшие близнецы (родившиеся через сорок лет!) Энди и Джимми.
АКТЕРЫ О РЕЖИССЕРЕ: Аннет Беннинг: Я думаю, что одним из лучших режиссеров в мире его делает то, что он не судит героев фильма. Он любит их. Он хочет сделать их живыми. Вуди Харрельсон: Я считаю, что Милош – настоящий мастер своего дела. Замечательный режиссер. То, как он справился с трудностями в своей жизни, поражает. Я знаю, что случилось с его родителями, с ним самим – во времена нацистов, а потом – коммунистов. Он прошел через всё это и, тем не менее, смог не только выжить, но и стать лучшим в своем деле. Хавьер Бардем: Именно из-за него я согласился сниматься в «Призраках Гойи». Я вырос на его шедеврах. И просто сам факт, что Милош Форман приехал в Испанию, чтобы снять фильм про нашу страну и попросил меня участвовать в нем, был, есть и будет огромной честью для меня. Настолько большой честью, что мне даже было все равно, какая у меня будет роль. Я просто хотел работать с Милошем Форманом, потому что он великий режиссер и, что даже более важно, великий человек. Ф. Мюррей Абрахам: У Милоша Формана только одно на уме. Снять фильм. Все остальное ему неважно. Часто ворчит на площадке? Пусть. Ведь он стремится к совершенству. МИЛОШ ФОРМАН: О работе на телевидении в студенческие годы Я должен был представить двух советских жонглеров. Написал сценарий: Дорогие телезрители, имею удовольствие представить вам советских жонглеров и т. д. Подал на утверждение. Меня спросили, будут ли жонглеры что-нибудь говорить. «Думаю, что нет», – ответил я. – «Наверное, просто будут жонглировать». Мне сказали, что это недопустимо, и я должен придумать им реплики. Тогда я позвал жонглеров и попросил их пожонглировать для меня. Жонглируя, они все время повторяли: «Опля! Опля!» Тогда я вписал в сценарий эти «Опля, опля». Мой начальник посмотрел текст и сказал «Молодец». На следующий день сценарий вернулся ко мне с тремя печатями и двенадцатью подписями «одобрено». О 60-х годах Когда ты молод, ты, как правило, глуп. Ты так наивен, что тебе кажется, что у тебя есть силы побороть систему и цензуру. Ты думаешь «я могу сделать все, что захочу». Конечно, с годами это проходит. Опыт постепенно учит тебя быть более скромным. Но шестидесятые годы были невероятным временем. Мне действительно казалось, что я могу сделать всё. И я даже наслаждался игрой в прятки с цензорами, в которой мне волей-неволей приходилось участвовать. О кинопроизводстве в Чехословакии Однажды я отправился на прием в комитет по искусству со своим сценарием. Члены комиссии очень долго его обсуждали. В конце концов один из них подвел итог, сказав только одно слово – «глубже». Затем они поблагодарили меня и ушли. Интеллектуальная элита страны собралась вместе и в муках родила вот такой вердикт. «Глубже». И никто не возражал. Все были довольны. Об эффекте премии «Оскар» Во-первых, ты узнаешь, что у тебя появилось еще 150 новых врагов. Но это естественно. Позднее понимаешь, что ценность наград в том, что люди начинают отвечать на твои звонки. И открываются двери, которые раньше были закрыты. Твоя цена взлетает, что сказывается на следующем гонораре. Это очень важно, потому что деньги в итоге дают свободу. И ты можешь делать только то, что ты хочешь делать. О работе над фильмами Странное возбуждение охватывает меня, когда я приближаюсь к концу работы над фильмом, в этом чувстве смешиваются самонадеянность и самоубийственное разочарование. В какие-то моменты мне кажется, что я создал лучший свой фильм, но через мгновение все, что я вижу на монтажном столе, представляется мне таким банальным, скучным и пустым, что я физически ощущаю, как меня влечет к себе кишащая акулами вода под мостом Золотые ворота. Тост от Милоша Формана Давайте жить, пока в нас есть жизнь. И даже после этого.
|
||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |