КИНОПРОКАТ
Мистер Ганджубас
Mr. Nice



год 2010
страна Великобритания
режиссер Бернард Роуз
актеры Рис Иванс, Хлое Севиньи, Дэвид Тьюлис, Эльза Патаки, Криспин Гловер, Омид Джалили, Луис Тосар, Кристиан Маккей, Джейми Харрис
сценарий Бернард Роуз
продюсер Люк Роуг
оператор Бернард Роуз
композитор Филип Гласс
премьера в России 23.02.12
продолжительность 121 мин.

      скачать пресс-релиз




Бюджет: $ 10 000 000

Великобритания, 2010, 121 мин., беззаботный аморальный комедийный триллер (по определению английских критиков).

43 вымышленных имени, четверо детей, 89 телефонных номеров, 25 компаний во всех концах света и более миллиона экземпляров проданных мемуаров. Среди его друзей – люди из мафии и Ирландской республиканской армии, британской разведки и ЦРУ. Выпускник физфака, «специалист» по марихуане, школьный учитель, джентльмен, странник, шпион, рассказчик, писатель, философ, рок-промоутер, самый знаменитый контрабандист наркотиков… Знакомьтесь – Говард Маркс, он же – мистер Ганджубас. Из шахтерского поселка Кенфиг в Южном Уэльсе – в Оксфорд, а потом – Германия, Пакистан, Голландия, Таиланд, Ибица, Майорка, Манила и американская тюрьма… Поразительный жизненный взлет. И падение. Это в основном веселая, временами печальная и абсолютно нереальная история жизни Говарда Маркса.



СЮЖЕТ

Говард Маркс – это легенда. Международный наркоторговец, секретный шпион и авантюрист. Он рос в шахтерском поселке, был очаровательным и сообразительным ребенком. После школы поступил на физический факультет Оксфорда. Там «познакомился» с наркотиками и понял, что сможет зарабатывать на них деньги. Смерть друга по колледжу от передозировки героина заставляет его завязать, и он возвращается к учебе. Заканчивает университет и вместе с подружкой Илзе возвращается в родной Кенфиг-Хилл, чтобы преподавать в школе. В провинции они мучаются от скуки. Вечеринка в Лондоне на квартире у друзей снова открывает Говарду мир зелья – он не может устоять перед соблазном, а еще и перед соблазном в виде податливой молоденькой девицы по имени Джуди.

Марксу поручают перевезти груз гашиша из Германии – это его первая возможность проверить себя. Опасное путешествие заканчивается на удивление хорошо. Говард завоевывает уважение и опытных наркоторговцев, и Джуди. Его Игра началась.

Говарда вовлекают в организацию трафика гашиша из Пакистана, в связи с этой работой он обращается за помощью к Джиму Маккану, твердолобому боссу Ирландской республиканской армии. В то же время у него устанавливаются связи с британской разведкой МI6. Его работа едва не проваливается, но он приобретает то, о чем и не мечтал – много денег и постоянный адреналин.

Развивая свой успех, Маркс решает обвалить американский рынок, придумав перевозить гашиш в трейлерах с музыкальной аппаратурой гастролирующих рок-групп. Но его аферу останавливает Ловато, агент управление по борьбе с наркотиками. Говард пытался бежать, но его задержали и отправили на родину. Ему удалось избежать тюрьмы, только благодаря связям с британской разведкой.

А весь мир думает, что он был похищен – и Маркс превращается в знаменитость.

Он временно залег на дно, а потом опять вернулся к работе, под именем мистер Найс. Бизнес расцветает, импорт наркотиков в Америку идет бесперебойно и Говард, едва не потеряв все, теперь имеет гораздо больше чем когда-либо. Его снова арестовывают и опять отпускают. Он понимает, что должен остановиться, но не может удержаться от последней сделки. Однако его американские покупатели пойманы, и след ведет прямиком к нему. Маркса арестовывают, признают виновным и отправляют в тюрьму на 25 лет. Спустя семь лет досрочно освобождают за примерное поведение, и он возвращается к своей семье.


ИНТЕРВЬЮ С БЕРНАРДОМ РОУЗОМ

Как вы оказались на этом проекте?

Идея создания фильма принадлежала компании «BBC Films». Они обратились ко мне. Меня заинтересовал проект, я приехал в Лондон, встретился с Говардом, начал работу над сценарием. В это время «BBC Films» нашла партнеров – продюсера Люка Роуга и его компанию «Independent» . Позднее проект целиком перешел к «Independent».

Как вы превращали книгу в сценарий?

Работать над сценарием было непросто – все, что было в книге, не могло войти в фильм. Но мне стразу стало ясно, что главное в этой истории – не сам наркобизнес, а то, как он повлиял на жизнь Говарда. Начиналось все отлично, но в определенный момент возникли проблемы, однако он уже так глубоко увяз, что не мог остановиться. Это универсальный сюжет. Мы не задавались целью осуждать Говарда, мы показываем абсурдность запрета наркотиков, именно запрет создает черный рынок, который подпитывает терроризм и криминал. Но этот фильм и личная история Говарда – история о зависимости. Как только я понял эти вещи, писать сценарий стало легче, оставив необходимые эпизоды из книги и отказавшись от других.

Каким образом Говард, родившийся в маленьком городке в Уэльсе, стал международным наркоторговцем?

Говард, парень из провинции, из хорошей рабочей семьи, не бедной, но и не богатой, оказался в Оксфорде, в сердце британского истеблишмента. Вначале наркотики помогали ему вписаться в это общество: поскольку они у него были, люди приходили к нему, он стал популярен. Он изменился: был аутсайдером, стал душой компании. Будучи смышленым парнем, он понял, что это огромный незанятый рынок. Это был конец 60-х, тогда наркотики были частью большой культурной революции, но не как бизнес, а как желание изменить мир. Говард не собирался изменять мир – он как раз увидел в этом возможности для большого бизнеса. И, надо сказать, значительно в этом преуспел.

Как история Говарда вписывается в историю нелегального рынка наркотиков?

Историю Говарда можно назвать отправной точкой в истории наркотиков и того, как они превратились в часть мейнстрима. Сто лет назад не существовало такого понятия, как нелегальные наркотики; вы могли пойти к аптекарю и купить морфий, кокаин и т. д. В конце XIX века, когда изобрели аспирин, обезболивающее средство не наркотического содержания, это позволило людям отказаться от опиума.
В свое время запрет гашиша был запоздалой мыслью египетского посла, который на заседании Лиги наций сказал: «Если вы хотите запретить опиум, то лучше запретите гашиш». Большинство людей тогда даже не знали, что гашиш употребляют не только на Ближнем Востоке. Позже, в 60-х, студенты американских университетов, участвовавшие в митингах против вьетнамской войны, практически все курили гашиш и марихуану, и могли быть арестованы. Так называемая война с наркотикамипродолжалась и в последующие годы, она идет и сейчас. Это сильный инструмент в руках политиков для ареста неугодных. Но факт остается фактом: наркотики – существенная часть человеческого существования, и не надо лицемерить. Принимая это во внимание, легко понять, почему Говард стал культурной иконой – послом поколения маргиналов. Он – герой, но не святой, он занимался этим не из моральных убеждений, а для того, чтобы заработать.

Какова ваша собственная позиция в отношении наркотиков?

Всем известно: если вы будете постоянно курить марихуану, то станете параноиком. Если вы регулярно принимаете кокаин, то станете агрессивным или впадете в депрессию. Если будете употреблять героин, то станете героинозависимым. Но все это можно сказать и об алкоголе, если не хуже. Очень много людей умирает от алкоголя, гораздо больше, чем в авариях и от сердечных болезней. И мы прекрасно знаем, насколько вредны сигареты. Где мы должны провести черту? Наркотики должны быть легальными, это не должно быть криминальной сферой.

Как Говард отнесся к персонажу Хлое Севиньи и как его образ жизни, по-вашему, отразился на семье?

Фильм соответствует реальным фактам, насколько это возможно, но в персонаже Хлое переплетены черты двух девушек Го- варда – Джуди и Рози Бриндли. В начале фильма героиня больше похожа на Рози, а с того момента, когда у героев появляются дети – это уже Джуди. Оборотная сторона жизни Говарда – это его негативное влияние на семью. Его зависимость проявлялась не только в наркотиках, но и в торговле ими и в том азарте, с которым он этим занимался. Если бы наркоторговля была легальной, Говард ею вряд ли бы заинтересовался. Он пытался легально импортировать и экспортировать вино, но ему это быстро наскучило. Его Ахиллесова пята – в вечной потребности в адреналине, и от этого очень тяжело отказаться.

В какой момент на проекте оказался Рис и когда вы поняли, что он должен стать Говардом?

Я был знаком с Рисом давно. Когда мне предложили делать фильм, я сразу подумал, что он – единственный человек, кто может сыграть Говарда. Накануне съемок Маркс несколько раз встречался с Шоном Пенном, который, безусловно, великий актер. Но я выбрал Риса, и Говард сказал мне: «О, ты хочешь, чтобы меня сыграл уэльсец?» Да, для меня это было важно, и еще то, что Рис – харизматичный артист, способный держать на себе весь фильм. Я не думаю, что мог бы снять картину с другим актером. Я и ценарий писал в расчете на него. Кроме того, что он – великий актер, своим культурным багажом и жизненными приключениями он похож на Говарда. Одновременно они очень разные. Самое замечательное в этой актерской работе Риса – он не пытается зобразить Говарда, а играет его как самого себя.

Почему Хлое идеально подошла на главную женскую роль?

Мне всегда нравилась Хлое как актриса, и так случилось, что ее внешность и личностные качества идеально подошли для роли Джуди. Единственная проблема была в том, что она американка, но она прекрасно воспроизвела акцент. Также важным было то, что между Рисом и Хлое возникла правильная химия. Хлое, интересная и умная актриса, она сразу улавливает основную идею.

Были другие претенденты на роль Джима Маккана, кроме Дэвида Тьюлиса?

Я не был знаком с Дэвидом прежде, но он был первым кандидатом, и я был очень рад, когда он согласился. Я, конечно, помнил о его поразительной работе в фильме Майка Ли «Обнаженная». Это было абсолютным проявлением таланта. Но и после он тоже немало сделал.

Говард участвовал в съемочном процессе?

В принципе в этом не было необходимости, но Говард настольно обаятельный человек, что было здорово, когда он появлялся на площадке. Он не навязывал своего мнения, не создавал никаких трудностей. Он приходил, смотрел, и я иногда спрашивал его мнение, а он отвечал что-то вроде «это именно то, как оно должно выглядеть». Одним словом, он самый настоящий мистер Найс.

Насколько важным было побывать в тех местах, где происходили события, описанные в книге?

Было бы, конечно, здорово проехаться по всем странам, но их так много! Поэтому мы остановились на Уэльсе и Испании. Очень важно, что уэльские сцены мы снимали в реальных местах, потому что главное – это люди. Люди в таких маленьких городках особенные – даже сейчас, после всех ужасов коллапса горной промышленности, они сохранили невероятную душевность.

Как вы работаете на площадке?

Я никогда не репетирую и даже не хочу слышать, как актеры репетируют перед съемками. Я предпочитаю снимать все с первого раза. Но если что-то не получается, и сцену приходится переснимать, повторить первоначальный вариант невозможно. Вам не надо повторять сотни раз сцену с актерами, они знают, где камера и знают, как играть. Основной плюс такой работы – ты не знаешь, что может случиться, и это прекрасно. Если вы хотите убить актерскую игру, скажите им, что надо делать!

Вы довольны результатом?

Я получил огромное удовольствие, снимая этот фильм. У меня был прекрасный продюсер Люк Роуг, который меня поддерживал и позволял делать то, что я хотел. У меня была отличная команда. Это было так весело!


МНЕНИЯ

Рис Иванс: Это драйвовая, хулиганская история о мошенничестве, но и история любви. Говард следует традициям ве- ликих уэльских разбойников, которые жили на периферии закона. Закон знал о них, так же, как и они знали закон. Они – джентльмены, но это английская характерная черта. Говард – благородный человек, а это уже уэльская черта.

Дэвид Тьюллис: Прелесть этой истории в том, что она правдива. Это история интриг и беззаконности. Тот факт, что Говард смог выиграть и стать народным героем, привлекательным и симпатичным, заслуживает всяческого ува- жения.


АКТЕРЫ

РИС ИВАНС /RHYS IFANS/ – Говард Маркс
Родился 22 июля 1968 года в Хаверфордвесте (Уэльс), неподалеку от родного поселка Говарда Маркса. Начинал карьеру на театральной сцене, с середины 90-х снимается в кино. Стал известным после роли Роджера Мичелла в популярной комедии «Ноттинг Хилл» (за эту работу был номинирован на премию Британской киноакадемии). Упрочил свой звездный статус ролями в лентах «Кевин и Перри уделывают всех», «Ники, дьявол-младший», «Звериная натура». Снялся более чем в 50 теле- и кинофильмах, в их числе «Отель», «Корабельные новости», «Ярмарка тщеславия», «Гринберг». В Великобритании известен и как рок-музыкант.
ХЛОЕ СЕВИНЬИ /CHLOË SEVIGNY/ – Джуди Маркс
Родилась 18 ноября 1974 года в Коннектикуте, США. Одна из самых талантливых актрис своего поколения. Номинантка премии «Оскар» («Парни не плачут») и обладательница «Золотого глобуса» («Большая любовь»). Работала моделью. Кинодебют – скандальная драма Ларри Кларка «Детки». Снималась в фильмах «Догвилль» и «Мандерлай» Ларса фон Триера, «Мелинда и Мелинда» Вуди Аллена, «Зодиак» Дэвида Финчера. Успешный дизайнер – выпускает свою линию одежды.
ДЭВИД ТЬЮЛИС /DAVID THEWLIS/ – Джим Маккан
Родился 20 марта 1963 года в Блэкпуле, графство Ланкашир, Великобритания. Входит в число лучших современных британских актеров. Много работал и работает на телевидении. В 1993 году получил приз за лучшую мужскую роль на Каннском МКФ («Обнаженная» Майка Ли). Снимался в фильмах «Полное затмение», «Большой Лебовски», «До свидания, Чарли Брайт», «Омен», «Основной инстинкт-2». В цикле о Гарри Поттере сыграл роль профессора Римуса Люпина. Пишет романы и стихи.
ЭЛЬЗА ПАТАКИ /ELSA PATAKY/ – Илзе
Родилась 18 июля 1976 года в Мадриде. Популярная испанская актриса и модель с успешной голливудской карьерой. Снималась в фильмах «Отправь их в ад, Мэлоун!», «Форсаж-5», «Ди Ди Голливуд».
КРИСПИН ГЛОВЕР /CRISPIN GLOVER/ – Эрни Комбс
Родился 20 апреля 1964 года в Нью-Йорке. Очень неординарный актер, большой мастер эпизода, играющий, как правило, второплановые, но яркие и запоминающиеся роли. Снимался в фильмах «Назад в будущее», «Дикие сердцем», «Что гложет илберта Грейпа?», «Мертвец», «Народ против Ларри Флинта», «Ангелы Чарли», «Алиса в стране чудес».
ОМИД ДЖАЛИЛИ /OMID DJALILI/ – Салем Малик
Родился 30 сентября 1965 года в Лондоне. Успешный комедийный актер. Начинал карьеру в жанре stand up comedy, после чего оказался на телевидении. Огромную популярность ему принесло The Omid Djalili Show на канале Би-би-си. В кино – с середины 90-х. Снимался в фильмах «Мумия», «Ноттинг Хилл», «И целого мира мало», «Гладиатор», «Модильяни», «Небесный капитан и мир будущего», «Пираты Карибского моря: на краю света».
ЛУИС ТОСАР /LUIS TOSAR/ – Крейг Ловато
Родился 13 октября 1971 года в Галисии, Испания. Популярный европейский актер. Обладатель трех премий Goya («Солнечные понедельники», «Возьми мои глаза», «Камера 211») и десятков других кинонаград. Международную известность ему принесли роли в фильмах «Полиция Майами: отдел нравов» Майкла Манна и «Предел контроля» Джима Джармуша. Снимался в фильмах: «Нет вестей от Бога», «Страстная неделя», «Убить Фрейда», «Один день в Европе», «Крепкий сон» и других.
КРИСТИАН МАККЕЙ /CHRISTIAN MCKAY/ – Хэмилтон Макмиллан
Родился в 1973 году в Бари, графство Ланкашир, Великобритания. По первому образованию – классический музыкант, пианист. Много лет успешно концертировал в разных странах. Затем окончил школу драматического искусства, и по рекомендации режиссера Ричарда Аттенборо был принят в труппу Royal Shakespeare Company. В его фильмографии пока чуть более десятка работ, зато среди них фильм Вуди Аллена «Ты встретишь таинственного незнакомца» и лента «Я и Орсон Уэллс», в которой Маккей сыграл как раз Уэллса, за что был номинирован на премию Британской киноакадемии BAFTA.
ДЖЕЙМИ ХАРРИС /JAMIE HARRIS/ – Патрик Лейн
Родился 15 мая 1963 года в Лондоне. Сын знаменитого британского актера Ричарда Харриса. Дебют в кино – фильм Джима Шеридана «Во имя отца» (1993). С тех пор снялся более чем в сорока картинах. Это «Еда и женщины на скорую руку», «Лемони Сникет: 33 несчастья», «Престиж», «Зеленый Шершень» и другие.



СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

БЕРНАРД РОУЗ /BERNARD ROSE/, режиссер, автор сценария, оператор
Бернард Роуз – режиссер удивительно разноплановый, в его активе с одной стороны – фильмы ужасов («Кэндимен», «Бал сатаны»), с противоположной – две экранизации произведений Льва Николаевича Толстого («Анна Каренина» и «Крейцерова соната»). Есть фильм о композиторе Бетховене («Бессмертная возлюбленная») и документальная лента о Дереке Джармене.

ЛЮК РОУГ /LUC ROEG/, продюсер
Сын режиссера Николаса Роуга. Работал с отцом на картине «Две смерти», а также принимал участие в создании фильмов «Паук» Дэвида Кроненберга, «Отелло» Оливера Паркера, «Пусть получит свое» Питера Медака и «фильма-концерта» «Big Time» Тома Уэйтса.

ФИЛИП ГЛАСС /PHILIP GLASS/, композитор
Выдающийся музыкант. В молодости параллельно с занятиями музыкой изучал в чикагском университете математику и философию. Учился в Джульярдской школе, позднее брал уроки у легендарной француженки Нади Буланже. Работал с индийским музыкантом Рави Шанкаром. Прославился после выхода на экраны уникальной документальной картины Годфри Реджио «Коянискаци» (позднее были созданы продолжения – «Поваккаци», «Накоякаци»). Написал музыку для фильмов «Суспирия», «Мисима: жизнь в четырех главах», «Кэндимен», «Кундун», «Часы», «Иллюзионист», «Мечта Кассандры», для «Елены» Андрея Звягинцева и многих других.

МАКС ГОТТЛИБ /MAX GOTTLIEB/, художник-постановщик
В его активе такие известные фильмы как «Мужской стриптиз», «Кое-что о Марте», «Подарок судьбы», «Шопинг», «Фокусники».

КЭРОЛАЙН ХАРРИС /CAROLINE HARRIS/, художник по костюмам
Номинантка премии Британской киноакадемии («Идеальный муж»). Принимала участие в создании фильмов «Зимняя сказка», «История рыцаря», «Перед дождем», «Крупье», «Возвращение мистера Рипли», «Потрошители».

ГОВАРД МАРКС /HOWARD MARKS/, герой фильма и автор литературного первоисточника
Полное имя: Деннис Говард Маркс
Был известен под именами:
Джон Маккена
Дональд Найс
Энтони Танниклиф
Альберт В. Дженнингс
Рэй Фокс
Джон Годдард
Родился 13 августа 1945 года в Кенфиг-Хилл, Уэльс.
Разведен
Говард Маркс, родившийся в шахтерском поселке в Уэльсе, окончил Оксфордский университет по специальности физик-ядерщик, там же прослушал курс философии. Самый рафинированный наркобарон всех времен и народов (по определению британского таблоида Daily Mail) работал на британские секретные службы, а также был связан с мафией, Ирландской республиканской армией и ЦРУ.
В 1988 году был арестован американским управлением по борьбе с наркотиками, приговорен к двадцати пяти годам заключения и отправлен в тюрьму в штате Индиана. Освобожден досрочно – в 1995-м. В 1996-м вышла его автобиография «Mr. Nice», ставшая международным бестселлером и лидером продаж 1997 года.

Говард Маркс о теме своей книги:
«После многочисленных интервью и нескольких публичных обсуждений книги стало ясно, что основная причина, по которой столько людей ее читают, – это их столкновение с законом в связи с запретом употребления и продажи марихуаны. Я и не представлял себе, насколько распространено использование марихуаны среди молодежи сегодня».

В течение 1977 года Маркс участвовал в live shows, где обсуждалась его жизнь контрабандиста марихуаны и его взгляды на использование наркотиков и их легализацию. Шоу получили отличные отклики национальной прессы. Сейчас он участвует в комедийном шоу «An Audience with Mr Nice», которое собирает аншлаги по всей Британии и Европе.

Говард Маркс был колумнистом в таких изданиях как Observer, Daily Telegraph, Evening Standard, Time Out, GQ, Guardian. Продолжает бороться за легализацию легких наркотиков.

МИСТЕР ГАНДЖУБАС: АВТОБИОГРАФИЯ
Вскоре после моего освобождения из американский тюрьмы в апреле 1995 года издательство Secker & Warburg предложило мне 100 000£ аванса за написание автобиографии. У них был на примете некий автор на тот случай, если я не смогу писать сам. Идея возлежания на софе, выдыхая колечки дыма, вспоминая свое прошлое и облекая все это в литературное описание, была чертовски привлекательной. Но авторпризрак уже получил 40 процентов денег. Мне это не понравилось, и я отправил издателям первую главу, после чего аванс прислали мне. Я купил компьютер и провел следующие девять месяцев рядом с ним.

Мой образ жизни в тюрьме был такой – самодисциплина и здоровье. В 4 утра, когда тюрьма была спокойнее и темнее, чем смерть, я просыпался, брал таз с холодной водой, умывал лицо и промывал нос. Все это сопровождалось двадцатью циклами приветствия Солнцу. После я читал йога-уроки Сидхи, за которыми следовали несколько страниц какого-нибудь религиозного писания. И в заключение, перед завтраком и работой, я писал десятки писем семье и друзьям. Моей официальной работой было преподавание грамоты, а неофициально я был тюремным юристом. Часто случались беспорядки, убийства, бунты, драки и другие тюремные разборки. Но я мог писать и тогда, так почему же не сейчас? Но мне приходилось заставлять себя писать, хотя бы по 1000 слов в день, даже если они будут полнейшей чепухой.

Написание автобиографий требует гораздо меньше исследований, чем другие книги, – всегда можно положиться на свою память или дневник. Несмотря на то, что я выкурил больше 100 фунтов гашиша, у меня все еще была прекрасная память, как длинная, так и короткая. Две моих биографии уже были написаны за несколько лет до этого, но там некоторые факты были сильно отредактированы. Как у любого серьезного наркодилера, у меня не было дневников. Я помнил в деталях все мои аферы, но не помнил год, когда они происходили и в каком порядке. Это было проблемой для структуры книги. И вот удача, решение пришло само собой в виде письма от моего государственного американского защитника Стивена Брониса. Он хотел узнать, что ему делать с контейнером, полным документов, которые представляли обвинительную базу со всеми фактами. Эти бумаги занимали много места в офисе Стивена в Майами. Он хотел избавиться от них. Я попросил переслать их через Атлантику. Все это обошлось мне в 2000 фунтов. Позже я сделал копии с документов расследования моей деятельности, тщательно составленные правоохранительными органами 14 стран. В моем распоряжении оказались отчеты о моей ежедневной рутине, милостиво предоставленные управлением по борьбе с наркотиками, кассеты с десятками часов записанных телефонных разговоров, расшифровки допросов других обвиняемых. Я мог не помнить, где я был и в какое время, но у меня появилась вся фактическая база.

Шесть месяцев спустя я передал 180 тысяч слов моему бесконечно терпеливому редактору Джофу Маллигану. Ему понравилось. Некоторые имена надо было изменить, некоторые вообще убрать, были «сырые» места, но ничего не надо было добавлять. Должно ли быть оглавление? Какой будет заголовок? Что насчет обложки? Как разрекламировать автобиографию уэльского контрабандиста?

Тем временем другие уэльские мужчины боролись со скукой в области музыки. Многие годы Уэльс не рассматривался как пионер инновационной современной музыки. Надо заметить, что число успешных уэльских певцов было довольно скромным: Рики Вэланс, Бонни Тайлер, Том Джонс, но не было вот таких пробивных разрушителей стереотипов как Beatles, Sex Pistols или Oasis. В общем, самая знаменитая группа была Super Furry Animals. В тот день, когда я закончил свою автобиографию, их промодиск первого альбома Fuzzy Logic прислали мне по почте. Десятый трек назывался «Оторвись с Говардом Марксом». Мне понравилось, и я пошел послушать их в Понтиприд. Шоу было классным. В общем мы задружили, и они спросили, не возражаю ли я, если они разместят на обложке своего диска мои фотографии с фальшивых паспортов. Эта идея мне показалась отличной. Я рассказал об этом своему редактору Джофу Маллигану.

«Это гениально, Говард. Это именно то, что мы должны сделать с каждой главой твоей книги. Вместо того чтобы писать «глава 1, 2 и т. д.», назови каждую каким-то псевдонимом, который ты использовал».
Так мы и сделали.
– Как назовем книгу, Джоф?
– А какой твой любимый псевдоним?
– Дональд Найс.
– Значит, назовем «Мистер Найс».