КИНОПРОКАТ
Холод в июле
Cold in July



год 2014
страна США
режиссер Джим Микл
актеры Майкл С. Холл, Дон Джонсон, Сэм Шепард
сценарий Джим Микл, Ник Дамичи, Джо Р. Лэнсдейл
продюсеры Адам Фолк, Линда Моран
оператор Райан Самул
продолжительность 109 мин.
премьера в России 18.09.14




СИНЕМА ПРЕСТИЖ

представляет

МАЙКЛ С. ХОЛЛ, ДОН ДЖОНСОН и СЭМ ШЕПАРД
в криминальном триллере

«ХОЛОД В ИЮЛЕ»
«Cold in July»


США, 2014, 110 мин.

Звезда культового сериала «Правосудие Декстера» Майкл С. Холл, а также брутальные ветераны Дон Джонсон («Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо», «Полиция Майами») и Сэм Шепард («Восход Черного Ястреба») в захватывающем неонуаре Джима Микла («Земля вампиров») по бестселлеру Джо Лансдейла. Фильм, вызвавший фурор на кинофестивале в Санденсе, критики назвали «встречей» «Мыса страха» и «Киллера Джо». Одновременно он заставляет вспомнить о «Секретах Лос-Анджелеса»: все герои не те, кем поначалу кажутся. В общем, «не буди лихо, пока оно тихо»…
Ричард Дэйн, тихий и безобидный семьянин, застрелил забравшегося в его дом грабителя. От страха нажал на курок. Полицейские, опознав в трупе беглого преступника Фредди Рассела, быстро его похоронили. Действия Ричарда расценили как самооборону и посоветовали поскорее обо всем забыть. Но забыть не получилось. В городе появился отец погибшего, недавно вышедший из тюрьмы Бен Рассел, угрожая расправой. Страшась за жену и ребенка, Ричард ищет защиты в полиции. И в участке на доске «Разыскиваются» он случайно видит фамилию Рассел. Но человек на снимке совсем не похож на убитого им вора! Однако копы настойчиво убеждают Ричарда в том, что его подвела память, и застрелил он именно этого человека. Поиски истины приводят Дэйна на край бездны…



МАЙКЛ С. ХОЛЛ:

Вы впервые сыграли главную роль в фильме для большого экрана. Как вам работалось с Джимом Миклом?
Просто фантастика. Его уверенность в себе и свобода творчества, которую он создает на площадке, позволяет актерам понимать, что он от них хочет, и одновременно рисковать. Хотел бы поработать с ним снова.

Что вы думаете о том пути, который проходит ваш герой? Ричард Дэйн – правильный человек, живущий правильной жизнью. И, кажется, что он счастлив этим. Его история в фильме – это путь в темный мир. И нечего правильного в нем нет. Изгибы и повороты сюжета обнажают, я думаю, его подсознательное желание разрушить повседневную рутину, испытать что-то значительное. Обстоятельства заставляют Дэйна раскрыть в себе силу и мужественность.

Наверное, встреча на площадке с Дон Джонсоном и Сэмом Шепардом была для вас интересным опытом? Они настоящие легенды. Они получают удовольствие от съемок. Я благодарен судьбе за возможность сниматься с ними.


ДЖИМ МИКЛ:

Почему вы взялись за роман Лансдейла?
Я большой фанат его творчества. Меня изумляет, что он умеет писать в разных жанрах и стилях. И всегда хорошо. Еще когда мы заканчивали работу над «Улицей Маллбери», я как раз читал его книгу в надежде хотя бы мысленно сбежать куда-нибудь подальше от каменных нью-йоркских джунглей. Начал читать «Холод в июле» и не смог оторваться. Я считаю, что это совершенная комбинация сюжета для B-movie и настоящего, реального персонажа. Мне вообще кажется, что глубоко внутри в каждом парне на планете живет такой Ричард.

После трех предыдущих фильмов вас уже считают специалистом по хоррору. Почему на этот раз вы обратились к триллеру?

Для меня главное – хорошая, настоящая история, а в каком жанре – дело второе. Мне хотелось дебютировать фильмом ужасов, что я и сделал, сняв «Улицу Маллбери». «Холод в июле» мог стать второй работой. Хорроры снимать легче, и так сложилось, что до «Холода» я поставил еще и «Землю вампиров», и «Мы такие, какие есть». Теперь я рад, что так получилось. В «Холоде…» много деталей в плане повествования и стилистики, которые требовали серьезной проработки. Не уверен, что мне хватило бы опыта и понимания этих вещей, имея за плечами только один фильм. В дальнейшем я бы хотел сделать, например, драматическую историю, но, может, и с элементами хоррора, если они понадобятся.

Вы впервые работали с известными актерами. И как вам далось руководство Холлом, Джонсоном и Шепардом?
В каком-то плане легче, в каком-то – труднее. Часто опыт делает актеров менее податливыми. В них вырабатывается защитный механизм против новых для них идей, появляются штампы и, как следствие, получаются фальшивые, ненастоящие персонажи. Но эти три актера сделали мою жизнь невероятно легкой. Мы проговаривали многие вещи, что-то упрощали, от чего-то отказывались, переделывали диалоги, иногда прямо на площадке. Бывало, например, так. Сцена, которую мы с Ником Дамичи переписывали миллион раз в сценарии, оставалась скорее описательной. Когда я показывал ее Майклу или Дону, они тут же говорили: «Мы знаем, что делать». И, «танцуя» от наших идей, выстраивали абсолютно естественный, живой эпизод. Думаю, из-за работы на телевидении они всегда находятся в невероятной форме и готовы ко всему. И Сэм, тем более что он писатель, – отличный союзник. Он мгновенно схватывает суть персонажа, хотя его героя мы сделали немногословным, и очень убедительно в него превращается.

Вам удалось замечательно передать атмосферу 80-х. Вы любите фильмы тех лет?
Сейчас мне этот период в кино не нравится. Мне кажется, это время застоя после мощных 70-х. Из 80-х я считаю большим достижением только «Синий бархат». Но я вспоминаю о том периоде с любовью, если говорить о самом времени, его образах и звуках, и в конце концов о фильмах, потому что я на них вырос. У меня просто ностальгия по тем цветам, музыке, что и просочилось в наш фильм. Мы сразу хотели, чтобы действие происходило в 1989-м (год, когда вышел роман), но важно было продумать все стилистические детали и найти им соответствующее место. Во многом нас подтолкнул Холл. Как только он закончил сниматься в «Декстере», позвонил мне и сказал: «Тебе не кажется, что Ричард в первых сценах должен быть со стрижкой «маллет», модной в 80-е?» А когда к стрижке добавили усы и одежду в стиле 80-х, персонаж был готов.


ПРЕССА

«В фильме нет многословия и излишней запутанности сюжета, в нем все сосредоточено на последовательном росте напряженности – это безусловная сила сценария Микла и Дамичи. Но, конечно, успеху помогает и фантастическая игра Холла, Шепарда и Джонсона. Впечатляющая работа».

Sight & Sound

Один из самых захватывающих, напряженных триллеров, снятых в последние годы. Это настоящее кино, не только благодаря актерам, но и огромной работе с деталями. Одежда, машины, обстановка в доме, стиль, мода, музыка – 80-е годы воспроизведены без единого прокола».

Best-Horror-Movies.com

«Холод в июле» не типичный нуар, хотя здесь есть все приметы жанра: ложь, убийство, страх. Фильмы Джима Микла обладают особой киномагией, он точно знает, на какие кнопки нажать, чтобы получилась захватывающая картина об обывателе, который превращается в человека, способного на убийство».

Blu-ray.com

«Бросающие в дрожь тени, глухие углы, сбивчивое дыхание – самые напряженные и страшные моменты заставляют вспомнить «Хэллоуин» и «Мыс страха». А ретросаундтрек, написанный Джеффом Грейсом, – музыку из хитов Джона Карпентера».

DVDTalk.com

«Игра трех актеров, заслуживающая наград, уверенная рука режиссера, редкое чувство жанра, триллер с большим количеством неожиданных поворотов. Микл и Дамичи официально переходят из разряда «многообещающих» в разряд «состоявшихся».

Empire


АКТЕРЫ

МАЙКЛ С. ХОЛЛ /Michael C. Hall/– Ричард Дэйн
Родился 1 февраля 1971 года в Северной Каролине, США. Известен по ролям в телевизионных сериалах «Клиент всегда мертв» (номинация на премию «Эмми») и «Декстер» премия «Золотой глобус»). Его новый проект – мини-сериал «Богобоязненный человек» по сценарию, написанному много лет назад Стэнли Кубриком. Холл сыграет в нем главную роль и выступит в качестве исполнительного продюсера.

ДОН ДЖОНСОН /Don Johnson/– Джим Боб
Родился 15 декабря 1949 года в штате Миссури, США. Получил мировую известность после роли полицейского Джеймса Крокетта в сериале «Полиция Майами» (премия «Золотой глобус»). Среди популярных телепроектов с его участием «Детектив Нэш Бриджес». Снимался в фильмах для большого экрана «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо», «Жестяной кубок», «Джанго освобожденный» и других.

СЭМ ШЕПАРД /Sam Shepard/ – Бен Рассел
Родился 5 ноября 1943 года в штате Иллинойс, США. Полное имя – Сэмюел Шепард Роджерс. Снимался в фильмах: «Фрэнсис», «Парни что надо» (номинация на премию «Оскар»), «Париж, Техас», «Деревня», «Почему дураки влюбляются», «Стальные магнолии», «Дневник памяти», «Пароль «Рыба-меч», «Братья», «Из пекла» и других. Был автором (или соавтором) сценария фильмов «Забриски пойнт» (реж. Микеланджело Антониони), «Париж, Техас» (реж. Вим Вендерс), «Почему дураки влюбляются» (реж. Роберт Олтман) и др. Также известен как писатель и драматург («Безумие любви», «Настоящий Запад», «Века луны»).




СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

ДЖИМ МИКЛ /Jim Mickle/ – режиссер и соавтор сценария
В 2002 году окончил нью-йоркский университет. Несколько лет работал на съемочной площадке – в технической группе. Снял три фильма – «Улица Маллбери», «Земля вампиров», «Мы такие, какие есть» – все в жанре хоррора. Получал награды или участвовал в МКФ в Амстердаме, Эдинбурге, Санденсе, Торонто, Вудстоке и др.

НИК ДАМИЧИ /Nick Damici/ – соавтор сценария, актер
Является соавтором сценария всех фильмов Джима Микла и снимается в них как актер.

ДЖО ЛАНСДЕЙЛ /Joe R. Lansdale/ – писатель
Полное имя – Джо Ричард Гарольд Лансдейл. Родился 28 октября 1951 в штате Техас, США. Писатель, сценарист и инструктор по боевым искусствам. Автор романов и рассказов, написанных в разных жанрах, включая вестерны, хоррор, научную фантастику, фэнтези («Мастер-палач», «Нежить», «999. Имя зверя», «Воины»). Обладатель множества авторитетных литературных наград: British Fantasy Award, the American Horror Award, the Edgar Award, Bram Stoker Awards и других.

РАЙАН САМУЛ /Ryan Samul/ – оператор
Оператор-постановщик всех картин Джима Микла, а также фильмов «Охотники на демонов», «Королевскийпрестол», «Стальной город» и других.

ДЖЕФФ ГРЕЙС /Jeff Grace/ – композитор
Написал музыку к фильмам «Джошуа», «Кровавая охота», «Я вижу тебя», «Продавец мертвых», «Дом дьявола», «Земля вампиров», «Охотники на демонов», «Мы такие, какие есть» и другим.