КИНОПРОКАТ
Ни минуты покоя
Une heure de tranquillité



год 2015
страна Франция
режиссер Патрис Леконт
актеры Кристиан Клавье, Кароль Буке, Валери Боннетон, Росси де Пальма
сценарий Флориан Целлер
продюсеры Оливье Дельбоск, Марк Миссонье, Женевьева Лемаль
оператор Жан-Мари Дрюжо
композитор Эрик Невё
продолжительность 79 мин.
премьера в России 05.11.15

     скачать пресс-релиз




СИНЕМА ПРЕСТИЖ

представляет

КРИСТИАН КЛАВЬЕ и КАРОЛЬ БУКЕ
в комедии ПАТРИСА ЛЕКОНТА

«НИ МИНУТЫ ПОКОЯ»
«Une heure de tranquillité»



Италия – Франция, 2015, драма, 79 мин.

Первый комик Франции Кристиан Клавье («Безумная свадьба», «Пришельцы») и «слишком красивая для тебя» Кароль Буке – в главных ролях, а также Росси де Пальма, одна из любимых актрис Педро Альмодовара, – в эпизоде. Эксцентрическая комедия по-французски. В лучшем виде.
У дантиста Мишеля Лепру – выходной. Поэтому он решил неспешно прогуляться по блошиному рынку, радуясь жизни. Но, раскопав в развалах раритетный виниловый диск, Мишель помчался домой, чтобы срочно его послушать. Но! Весь мир как будто сговорился лишить врача-меломана счастья. Жена потребовала серьезного разговора «о нас». В любовнице заговорила совесть, и она (любовница, а не совесть) решила во всем признаться жене Мишеля. Работяги-иммигранты устроили в квартире потоп. Взрослый сын в борьбе с буржуазными устоями привел на постой многочисленную филиппинскую семью. А Мишелю в этом бедламе нужно найти час, всего лишь час, чтобы послушать любимую пластинку…




ПАТРИС ЛЕКОНТ: МОЙ ГЕРОЙ – ЭТО Я

Как возник фильм?

Марк Миссонье и Оливье Дельбоск, продюсеры моего предыдущего фильма «Обещание», увидев на сцене пьесу Флориана Зеллера «Час тишины», решили, что это прекрасная основа для фильма. Я посмотрел постановку в театре и сразу согласился снимать картину, хотя понимал, что для экранизации в пьесе придется многое изменить. Некоторые герои изменились радикально: сын Мишеля, филиппинская семья, нелегал из Португалии. И, конечно, места действия стали более разнообразными – мы же не в театре.

Что вас привлекло в этом проекте?

Он задел меня за живое. В герое я увидел самого себя. Когда ты годами безостановочно работаешь, когда каждый день у тебя заполнен делами, так хочется найти хотя бы час, чтобы, закурив сигарету, посидеть, помечтать, понаблюдать за плывущими над головой облаками. У всех у нас такая же, как у героя, безумная жизнь, особенно у тех, кто живет в больших городах.

Мишель Лепру – законченный эгоист. Его не волнуют откровения жены, страдания любовницы, заботы соседа. Он одержим одной мыслью – послушать джазовую пластинку, которую разыскивал много лет…

Да, он эгоист. Но замечательный, жизнелюбивый и удивительный.

За Мишелем весь фильм наблюдает маленькая филиппинская девочка с огромными глазами – это как будто совесть…

Девочка – очень важный персонаж: она как зеркало для Мишеля, в котором он может увидеть себя настоящего. И в конце концов он решает поехать к отцу, у которого давно не был, послушать пластинку вместе с ним. Ведь много лет назад именно отец привил ему любовь к джазу.

Фабрис Лукини с огромным успехом играл Мишеля в театральной постановке. И, естественно, все ожидали, что он появится и в киноверсии…

Когда Флориан Зеллер переработал пьесу в сценарий, он был убежден, что Фабрису этот вариант понравится. И я был бы счастлив снова поработать с этим актером (он вместе с Сандрин Боннэр снимался в моем фильме «Откровенное признание»). Но Фабрис отказался. По его мнению, он и так много времени потратил на этого героя. Как только Лукини объявил о своем решении, мы сразу подумали о Кристиане Клавье – с ним я мечтал поработать со времен «Веселых и загорелых». Кристиану пьеса Зеллера нравилась, и он сразу согласился, но при одном условии: фильм не должен выглядеть как Клавье-шоу, нужен хороший актерский ансамбль. И он был абсолютно прав. Кароль Буке, Валери Боннетон, Росси де Пальма, Стефан де Гродт – это, конечно, не статисты, а полноценные персонажи.

Вы еще раз продемонстрировали, что любите работать с популярными артистами.

Я люблю актеров! Так удобно работать с опытными артистами – он экономят много времени режиссеру. Когда открывается дверь и входит Кароль Буке, вам не нужно объяснять ей, кого она играет и откуда пришла – перед вами уже не актриса, а героиня. В таком случае можно работать быстрее. С менее опытными артистами гораздо труднее.

Вы снимали фильм невероятными темпами…

Пять недель. Я требую, чтобы актеры назубок знали свои тексты. Настаиваю, чтобы объект для следующей сцены был уже готов, пока мы снимаем предыдущую. Я люблю снимать быстро, люблю эту сумасшедшую энергию, даже если к концу работы выжат как лимон.


КРИСТИАН КЛАВЬЕ: ЧИТАЛ СЦЕНАРИЙ – ТАК СМЕЯЛСЯ!

Это ваш четвертый фильм с Леконтом, но впервые вы играете у него главную роль.

Мы давно говорили, что надо бы опять поработать вместе, и вот такая возможность появилась. Когда я читал сценарий – так смеялся! Сразу позвонил Леконту сказать, что мне это интересно. После чего мы все встретились – Зеллер, Патрис и продюсеры.
Я втянулся в эту историю, потому что мне понравился персонаж, а его приключения очень смешные.

Вы до этого знали Флориана Зеллера?

Встречался только однажды… Я люблю режиссеров, особенно тех, с которыми работаю постоянно – вроде Леконта или Жана-Мари Пуаре. Но писателями я восхищаюсь! Все-таки сюжет, история – это главное. Флориан – очень талантливый человек, очень работоспособный и – что важно – он умеет слышать других. Прочитав первый вариант сценария, я попросил его внести некоторые изменения. В отличие от сценической постановки, фильм не может быть шоу одного человека. Я хотел, чтобы у нас были полноценные персонажи. Флориан к этой идее отнесся с пониманием и энтузиазмом. Для него не было проблемой внести какие-то изменения, если кто-то его об этом просил.

Что вы думаете о вашем герое Мишеле?

Очень типичный для сегодняшнего дня человек, стопроцентно сосредоточенный на себе. И однажды он должен за это заплатить. Он – абсолютный символ нашего общества. Он принадлежит к среднему классу и он – страшный эгоист.

Вы импровизировали на площадке?

Да, но в разумных пределах, не выходя за рамки персонажа. Добавлял какие-то свои реплики. Другое дело, что режиссер может их оставить или убрать. Но в работе мне нужна такая свобода.

Мишель – очень французский персонаж. Вы часто играете именно таких героев, по которым складывается представление о стране.

И я заявляю это громко и ясно! Я люблю Францию. Я очень люблю соотечественников, несмотря на их слабости, недостатки и то, что порой они мне действуют на нервы. Я уверен, что ряд фильмов с моим участием получил признание в мире именно потому, что они «очень французские».

Многие ваши фильмы были хитами кинопроката…

В связи с этим скажу только одно – зрители нуждаются в «легком жанре», тем более в наши, не очень веселые, времена.

Вы часто признаетесь в том, что на вас оказали влияние такие актеры как Луи де Фюнес, Филипп Нуаре, Франсис Бланш, Жан Рошфор…

Я обожаю их фильмы. Но к этому ряду я могу добавить британца Питера Селлерса, итальянцев Нино Манфреди, Альберто Сорди и Витторио Гассмана. Выдающиеся мастера. Но я восхищаюсь и новым поколением актеров – с некоторыми я снимался в «Безумной свадьбе». У меня такое чувство, будто я принадлежу большой семье, чья миссия – заставить зрителя смеяться и при этом держать зеркало, в котором эти зрители отражаются.


АКТЕРЫ

КРИСТИАН КЛАВЬЕ /Christian Clavier/ – Мишель Лепру
Родился 6 мая 1952 года в Париже. Снимался в фильмах «Загорелые», «Загорелые на лыжах», «Дед Мороз – отморозок», «Пришельцы», «Пришельцы-2: Коридоры времени», «Астерикс и Обеликс против Цезаря», «Пришельцы в Америке», «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра», «Святая Виктория», «Безумная свадьба», в сериалах «Наполеон», «Отверженные» (2000).

  КАРОЛЬ БУКЕ /Carole Bouquet/ – Натали Лепру
Родилась 8 августа 1957 года в Нейи-сюр-Сен. В кино дебютировала в 1977 году («Этот смутный объект желания» Луиса Бунюэля). Снималась в фильмах: «Холодные закуски» и «Слишком красивая для тебя» Бертрана Блие, «Только для твоих глаз» (из цикла о Джеймсе Бонде) Джона Глена, «Коварство славы» и «Целуйте, кого хотите» Мишеля Блана, «Красные огни» Седрика Кана, «Ад» Даниса Тановича.

  ВАЛЕРИ БОННЕТОН /Valérie Bonneton/ – Эльза
Родилась 5 апреля 1970 года в Сомене, Франция. Снималась в фильмах «Мужчина моей жизни», «Салон магии», «Любовь зла», «Бутик», «Маленькие секреты», «Первая любовь», «Каникулы на море», «Никогда в жизни», в телесериалах «Новеллы Ги де Мопассана», «Романист Мартен».

  РОССИ ДЕ ПАЛЬМА /Rossy de Palma/ – Мария
Родилась 16 сентября 1964 года в Пальма-де-Мальорке. Снималась в фильмах Педро Альмодовара «Закон желания», «Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня», «Кика», «Цветок моей тайны», а также в картинах других авторов – «Высокая мода» Роберта Олтмена, «Потеря сексуальной невинности» Майка Фиггиса, «Жена космонавта» Жака Монне, «Два нуля» Жерара Пиреса.

  СТЕФАН ДЕ ГРОДТ /Stéphane De Groodt/ – Павел
Родился 3 марта 1966 года в Брюсселе. Снимался в фильмах «Дурные манеры», «Ты хотела увидеть море», «Злоумышленник», «Астерикс на Олимпийских играх», «Блюз малышки».




СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

ПАТРИС ЛЕКОНТ /Patrice Leconte/ – режиссер
Родился 12 ноября 1947 года в Париже. Начинал как комедиограф – «Загорелые», «Загорелые на лыжах», «Заходи – я живу у подруги», «Мою жену зовут Вернись». Позднее стал обращаться и к другим жанрам – «Месье Ир», «Один шанс на двоих», «Девушка на мосту», «Откровенное признание», «Вдова с острова Сен-Пьер». Неоднократно участвовал в самых престижных международных кинофестивалях, номинировался на премию «Сезар». Самым успешным фильмом, с точки зрения наград, является «Насмешка» – номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус», премии BAFTA и David di Donatello в категории «Лучший зарубежный фильм», премия «Сезар» в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».

ФЛОРИАН ЗЕЛЛЕР /Florian Zeller/ – автор сценария
Родился 28 июня 1979 года. Писатель и драматург, чьи произведения были переведены на многие языки (у нас вышел его роман «Наслаждение»). По определению газеты The Independent, один из самых «горячих» литературных талантов Франции.

ЖАН-МАРИ ДРЕЖУ /Jean-Marie Dreujou/ – оператор
Родился 18 июля 1959 года в Туре. Принимал участие в создании фильмов «Девушка на мосту», «Распутник», «Человек с поезда», «Веселые и загорелые», «Мой лучший друг», «Черное золото», «Два брата», «Тотем волка».

ЭРИК НЕВЁ /Éric Neveux/ – композитор
Родился в 1972 году. Написал музыку к фильмам «Крысятник», «Интим», «На следующий год», «По ту сторону кровати», «Крутой поворот», «Переполох на районе», «Каникулы маленького Николя», к телесериалу «Борджиа».