КИНОПРОКАТ
Истребитель зомби
Juan de los Muertos





Истребитель зомби. Рецензия
Добро пожаловать в мир первого кубинского фильма ужасов, кровавой черной комедии, высмеивающей общественные нравы в стране, управляемой Кастро. «Мы не собирались делать политическую сатиру на коммунистический режим, – говорит исполнительный продюсер Инти Херрера, – действие зомби-фильмов обычно происходит в англо-саксонской среде, а мы хотели вписать зомби в нашу среду, в Гавану».
Алексис Диас де Вильегас, сыгравший лузера Хуана, превратившегося в бизнесмена-истребителя зомби, в реальной жизни – театральный режиссер и преподаватель драматического искусства, профессор.
The Guardian

Совсем недавно, в течение нескольких месяцев, кровожадные мертвецы бродили по кубинской столице – на улицах города снимался первый в истории страны зомби-фильм. Если его название «Juan Of The Dead» перекликается с «Shaun of the Dead» («Зомби по имени Шон»), британской черной комедией 2004 года, то по сюжету, скорее, напоминает классическое кино про монстров «Охотники за привидениями». В «Хуане» весь город захвачен настоящими монстрами, хотя руководители страны утверждают, что это происки кубинских диссидентов, затевающих что-то против правительства…
BBC News

Намек на то, что 52 года социализма превратили Кубу в зомби-страну (основная метафора нового кубинского пародийного фильма ужасов) – это бесстрашно непочтительная сатира, снятая в стране, которая относится к своей революции с абсолютной серьезностью.
Но вместо того, чтобы быть уничтоженным, этот фильм был включен в официальную программу кинофестиваля, проходившего в Гаване, и зрителей пришло столько, что пришлось вмешаться полиции, а организаторы добавили количество показов.
«Хуан» является, безусловно, первым кубинским фильмом, отражающим темные стороны жизни на острове и высмеивающим трудности в стране. Хотя за последние два десятилетия там было снято несколько фильмов (с государственной поддержкой или без нее), обращавшихся к таким темам, как изгнание, социальное неравенство, гомосексуализм.
Веселый и смелый «Хуан» стреляет по кубинским священным коровам (начиная с контролируемых государством медиа и заканчивая самим Фиделем Кастро), что кажется необыкновенным риском. Но это отражает растущую кинематографическую свободу в стране, где открытая критика политической системы практически не допускается.
«Кубинская действительность настолько невероятна, что некоторые вещи в фильме кажутся придуманными, хотя они взяты из жизни, – говорит 35-летний режиссер Алехандро Бругес,– Я всего лишь реальных людей заменил на зомби».
New-York Post