кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события персоны контакты  
о компании | где купить dvd | вакансии |

Великие режиссеры



Мишель Девиль
Michel Deville
Родился: 13.04.1931

Мишель Девиль начинал свою работу в кино как ассистент режиссера на фильмах Анри Декуэна, а дебютировал триллером «Пуля в стволе», поставленном совместно с Шарлем Жераром. Картина вышла одновременно с первой лентой французской «новой волны» «Красавчик Серж» Клода Шаброля. Но к революционному кинонаправлению Девиль не принадлежал. Шел своей, особой, дорогой. Его называют истинно французским режиссером, наследником традиций Рене Клера, специалистом по комедиям нравов, изысканным стилистом, художником со своим почерком.


Бенжамен, или Дневник девственника 1968
Benjamin ou Les memoires d'un puceau
Игривая, пикантная, очаровательная комедия Мишеля Девиля. Да какой же ей быть, если на экране Галантный век с его культом наслаждений, а герои - праздные аристократы? Дамы - обворожительны, кавалеры - обходительны. Флирт, любовные игры, романы, тайные свидания… Одним словом, все заняты только тем, чтобы получать удовольствие от жизни. А прекрасные актеры - Мишель Морган, Мишель Пикколи, Катрин Денев, Пьер Клементи - с заразительным удовольствием в эту жизнь играют.
         


"Кино по Мишелю Девилю: как снять обучение любви"

В 60-е он снимал «легкомысленные» ленты по сценариям своей жены Нины Компанеец с участием популярных в те годы актрис: Марины Влади («Восхитительная лгунья», «Украли Джоконду»), Милен Демонжо («Из-за женщин, из-за женщин», «Квартира девушек»), Катрин Денев («Бенжамен»).


Медведь и кукла 1970
L'ours et la poupée
Кто не смеялся до упада, глядя комедию "Укрощение строптивого", где городская девушка Орнелла Мути соблазняла холостяка-деревенщину Адриано Челентано? Хотите посмеяться еще больше? За десять лет до итальянцев перевернуть классический шекспировский сюжет догадался француз Мишель Девиль, и сделал это прекрасно. "Медведь и кукла" - это уморительная история, эротизм, очарование, бездна выдумки и, конечно, актеры - неповторимые Бриджит Бардо и Жан-Пьер Кассель.
         


Как снять фильм по Мишелю Девилю

Летняя ночь в городе 1990
Nuit d'ete en ville
Эротичная и изысканная, легкая и чувственная, скандально знаменитая мелодрама, поставленная Мишелем Девилем, самым французским из всех французских режиссеров. Только он мог снять о любви такую историю, когда сюжет очищен от всего лишнего, когда есть только двое - мужчина и женщина, а время действия -- одна ночь, когда обнажены тела и открыты души. Органично и искренне эту историю играют Жан-Юг Англад и Мари Трентиньян. Он - секс-символ европейского кино. Она - дочь великого Жан-Луи Трентиньяна, идеальное воплощение французского шарма, прекрасная актриса, чья жизнь трагически оборвалась в 2003 году.
         


Урок кино от Мишеля Девиля: обнаженная натура в городе и в деревне

Расставшись

с Компанеец, Девиль стал снимать не только комедии, но и ленты других жанров: криминальные драмы («Досье 51», «Опасность в доме»), триллеры («Во глубине вод»), мелодрамы («Летняя ночь в городе»). Одна из самых известных его картин 70-х «Взбесившийся барашек» уже не подходила под однозначное жанровое определение: это и комедия, и драма, и даже трагедия. Так же как и знаменитая лента 80-х, ироническая притча «Чтица» с Миу-Миу в главной роли. Но в связи с этими разными фильмами и творчеством Девиля в целом можно говорить о его любимой теме, которую можно определить как «Манипуляции человеческой личностью». Стоит добавить, что основные творческие принципы Девиля это: импровизации на съемочной площадке, спонтанность актерской игры (он никогда не снимает много дублей), привлечение разных операторов на разные картины (любит, чтобы они его удивляли), главное – получать удовольствие от работы. Как говорит режиссер, «я всегда играю, когда снимаю фильмы, подобно тому, как актеры «играют» комедию».


Чтица 1988
La lectrice
Знаменитый французский фильм, очаровательный, легкий, игривый, ироничный, саркастичный, стильный и умный. Режиссер Мишель Девиль, автор многих талантливых картин, здесь превзошел самого себя. Ощущение такое, будто создавался фильм без каких-либо усилий, словно для всей съемочной группы было радостью и удовольствием прогуливаться по изумительным улочкам французского городка Арля и наблюдать за разнообразными (веселыми, лирическими, эротическими) приключениями прелестной героини в исполнении прелестной Миу-Миу.
         


Фильм для Миу

Перепутав все кары 1992
Toutes peines confondues
Криминальная драма - жанр очень популярный. А такие режиссеры, как Мишель Девиль, делают его еще популярнее. Лучшее доказательство - эта картина, с самым нестандартным развитием сюжета, жесткая, стильная, ироничная. В ней абсолютно небанальный актерский дуэт - Патрик Брюэль и Жак Дютронк. А рядом с ними, замечательными артистами и очень популярными французскими музыкантами, удивительная, загадочная, сексапильная Матильда Мэй.
         


Последняя на сегодняшний день картина Девиля «Искусство красиво расставаться» подтвердила, что режиссер, которому уже сильно за 70, не утратил своих главных профессиональных качеств и в этом водевиле с плутовским сюжетом еще раз продемонстрировал то, что всегда было для него характерно – легкость, иронию, стильность, элегантность. Одним словом, очередной раз снял истинно французское кино.


Кино по Мишелю Девилю: как снимать зеркала

Болезнь Захса 1999
La maladie de Sachs
Гениальная простота – точнее не скажешь об этой картине выдающегося французского режиссера Мишеля Девиля. Непритязательная, казалось бы, история о повседневных заботах провинциального врача, по-нашему говоря – участкового, снята с какой-то невероятно пронзительной человеческой интонацией. В ней есть легкость и глубина, юмор и печаль, естественность и точность деталей. В главных ролях – Альбер Дюпонтель, кстати, в молодости учившийся на врача, и выдающаяся театральная актриса Валери Древиль, знакомая российским зрителям по нашумевшему спектаклю Анатолия Васильева «Медея. Материал».
         


Интервью с Альбером Дюпонтелем

Избраннаяфильмография режиссера:


2005. ИСКУССТВО КРАСИВО РАССТАВАТЬСЯ /UN FIL А LA PATTE/  

2002. ПОЧТИ БЕЗМЯТЕЖНЫЙ МИР /UN MONDE PRESQUE PAISIBLE/  

1999. БОЛЕЗНЬ ЗАХСА / MALADIE DE SACHS , LA /, приз за лучший фильм на МКФ в Чикаго, призы за лучшую режиссуру и лучший сценарий на МКФ в Сан-Себастьяне, номинации на премию «Сезар» за лучшую режиссуру и лучший сценарий   

1997. ПОГОНЯ ЗА БОЖЕСТВОМ / LA DIVINE POURSUITE /

199 4 . РАДИ МАЛЕНЬКОГО СЧАСТЬЯ / AUX PETITS BONHEURS /

1992 . ПЕРЕПУТАВ ВСЕ КАРЫ / TOUTES PEINES CONFONDUES /

1990. ЛЕТНЯЯ НОЧЬ В ГОРОДЕ /NUIT D'ETE EN VILLE/

1988. ЧТИЦА /LECTRICE, LA/, Гран-при МКФ в Монреале, номинации на премию «Сезар» за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший сценарий

1986. ШЕСТЕРКА /LE PALTOQUET/

1985. СМЕРТЬ ВО ФРАНЦУЗСКОМ САДУ /ОПАСНОСТЬ В ДОМЕ /PERIL EN LA DEMEURE/, премия «Сезар» за лучшую режиссуру, номинации на премию «Сезар» за лучший фильм и лучший сценарий

1981. ВО ГЛУБИНЕ ВОД / EAUX PROFONDES/

1980. ПУТЕШЕСТВИЕ ВДВОЕМ /VOYAGE EN DOUCE, LE/

1978. ДОСЬЕ НА 51-ГО /LE DOSSIER 51/, премия «Сезар» за лучший сценарий, номинации на премию «Сезар» за лучший фильм и лучшую режиссуру, приз «Серебряная раковина» на МКФ в Сан-Себастьяне

1974. ВЗБЕСИВШИЙСЯ БАРАШЕК /LE MOUTON ENRAGÉ/

1973. ЖЕНЩИНА В ГОЛУБОМ /LA FEMME EN BLEU/

1971. РАФАЭЛЬ-РАЗВРАТНИК /RAPHAEL OU LE DEBAUCHE/

1970. МЕДВЕДЬ И КУКЛА /L'OURS ET LA POUPÉE/

1967. БЕНЖАМЕН, ИЛИ ДНЕВНИК ДЕВСТВЕННИКА /BENJAMIN OU LE S MEMOIRES D'UN PUCEAU/

1965. УКРАЛИ ДЖОКОНДУ /ON A VOLE LA GOCONDE/  

1964. СЧАСТЛИВЧИК ДЖО /LUCKY JO/  

1964 . КВАРТИРА ДЕВУШЕК / L ' APPARTEMENT DES FILLES /

1963 . ИЗ-ЗА ЖЕНЩИН, ИЗ-ЗА ЖЕНЩИН / A CAUSE, A CAUSE D'UNE FEMME/

1962. ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ ЛГУНЬЯ /ADORABLE MENTEUSE/

1961 . СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ ИЛИ НИКОГДА /CE SOIR OU JAMAIS/

1958. ПУЛЯ В СТВОЛЕ / UNE BALLE DANS LE CANON/