кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события персоны контакты  
о компании | где купить dvd | вакансии |

Великие режиссеры



Рауль Руис
Raoul Ruiz
25.07.1941 - 19.08.2011

Рауль Руис

начинал как автор авангардистских пьес – с 1956-го по 1962-й он написал их несколько десятков. Затем – кино: короткометражное, документальное, телевизионное. В 1973-м, после фашистского путча, Руис уехал из Чили. Поселился во Франции. Снимал не только там, но и в других европейских странах (Португалия, Австрия)..

Особенности киноязыка режиссера сформировались под сильным воздействием латиноамериканской литературы – «магического реализма» Маркеса и, в большей степени, авангардизма Борхеса. С произведениями аргентинского классика фантасмагории Руиса роднит многое – изощренность фабулы, интеллектуальные «ребусы», метафоричность, отсутствие грани между реальностью и фантазией, сном и явью, игры с пространством и временем.


Лиссабонские тайны 2010
Mistérios de Lisboa
«Лиссабонские тайны» переносят нас в XIX век и погружают в настоящий вихрь приключений, роковых совпадений, тайн, мистификаций, неистовых страстей, страшной мести и безумной любви. Вместе с героями мы оправляемся в захватывающее путешествие из Португалии во Францию, Италию и Бразилию. А в Лиссабоне, полном интриг и секретов, мы познакомимся с людьми, так или иначе связанными с судьбой главного героя, Педро да Силвы. Это священник, отпрыск аристократического рода, всегда защищающий справедливость, графиня, потерявшая разум из-за ревности, удачливый делец, наживший состояние на кровавом морском разбое. У каждого из них (так же, как и у других персонажей, проходящих через эту историю), невероятная судьба, и жизненные пути всех героев пересекаются самым непостижимым образом...

       
       
       

Фильм поставлен по произведениям Камилу Каштелу Бранку (1825 – 1890), писателя, которого называют португальским Бальзаком. Его собственная жизнь была похожа на авантюрный роман (ранняя женитьба, бесконечные скандальные истории, тюремный срок). Он был автором стихов, пьес, рассказов, но популярность ему принесли романы, в том числе «Лиссабонские тайны», с захватывающими сюжетами, полными загадок, любовных приключений и драматических событий.

Во многом этот роман схож с «Петербургскими трущобами» русского писателя XIX века Всеволода Крестовского, написанными приблизительно в то же время и пользовавшимися тогда в России огромной популярностью, потом напрочь забытыми, а в середине 90-х уже века XX вновь ставших бестселлером и успешно экранизированных под названием «Петербургские тайны».

из интервью Рауля Руиса:

Я был в Чили, когда Паулу Бранку предложил мне подумать о фильме по «Лиссабонским тайнам». Он выслал мне три тома. Я прочитал их и понял, что это огромный материал, из которого получится бесконечный сериал. Карлос Сабога при работе над сценарием совершил подвиг, сконцентрировав в нем главное из книг и практически ничего не потеряв.

По

форме фильм похож на «мыльную оперу». Но важно, чем заполнить эту форму. Можно сделать Бальзака, а можно – абсолютное дерьмо. (…)
Дэвид Мамет сформулировал простое правило для работы режиссеров с актерами: позвольте актеру существовать в кадре, не мешайте ему. Актер инстинктивно знает своего персонажа лучше, даже если думает, что недостаточно изучил его. Главное, он и не должен изучать его! В этом фильме я решил довериться актерам. (…) Я снимал сериалы в Чили, когда мне было 22 года. А сейчас вернулся к ним. Круг замкнулся.

сценарист Карлос Сабога:

Многие диалоги из книги я сохранил, потому что они очень хорошо прописаны и играют немаловажную роль в фильме. Я также попытался сохранить чувство юмора, с которым написаны некоторые сюжетные линии. Юмора от себя добавил и Руис, как и большей таинственности некоторым персонажам.

продюсер Паулу Бранку:

Я

познакомился с Руисом в Париже, в конце 70-х, когда занимался кинопрокатом и показывал некоторые из его фильмов. Они мне очень нравились, например «Гипотеза похищенной картины». Мы с ним встретились, и я сказал ему, что собираюсь заняться созданием фильмов, при условии, что режиссером будет такой человек, как он.
Наша последняя картина «Лиссабонские тайны». Признание, которое она получила, – это главное в моих воспоминаниях о нашем с Руисом многолетнем увлекательном киноприключении. Параллельно с «Тайнами» у нас был еще один проект, в котором Руис успел определить основные направления. За пять дней до его смерти мы говорили о музыке для этого фильма. Его закончит другой режиссер, потому что очень важно, чтобы творчество Руиса продолжалось.



Рауль Руис – один из немногих современных режиссеров мирового кино, последовательно снимавших интеллектуальное, экспериментальное кино, «кино не для всех». Его фильмы относят к разряду «фестивальных» – ведущие мировые киносмотры регулярно включают их в свои программы. Его аудитория – университеты, киномузеи, киноклубы, то есть подлинные любители и ценители «десятой музы».

Жена Руиса – Валерия Сармьенто, режиссер монтажа.


Генеалогия преступления 1997
Généalogies d'un crime
Рауль Руис, чилийский режиссер, много лет проработавший во Франции, обладающий неповторимым индивидуальным стилем, любимец международных кинофестивалей и киноманов всей планеты. Как один из признанных классиков, он, наряду с другими выдающимися коллегами, участвовал в проекте «У каждого свое кино», приуроченном к 60-летию Каннского кинофестиваля. Главные роли в «Генеалогии преступления», криминальной драме с внушительным слоем сюрреалистического юмора, сыграли европейские звезды первого ряда – Катрин Денев и Мишель Пикколи.
         


Интервью Рауля Руиса

Интервью Мельвиля Пупо

Избранная фильмография режиссера:

2010. ЛИССАБОНСКИЕ ТАЙНЫ / MIST É RIOS DE LISBOA /, приз за режиссуру на МКФ в Сан-Себастьяне    

2010. ЗАКРЫТАЯ КНИГА /A CLOSED BOOK/    

2008. БАНКИРСКИЙ ДОМ НУСИНГЕНА / LA MAISON NUCINGEN /    

2007. У КАЖДОГО СВОЕ КИНО /CHACUN SON CINÉMA OU CE PETIT COUP AU COEUR QUAND LA LUMIÈRE S'ÉTEINT ET QUE LE FILM COMMENCE, segment LE DON/   

2006. КЛИМТ / KLIMT /, приз Федерации киноклубов России на МКФ в Москве    

2005. ПОТЕРЯННОЕ ИМЕНИЕ / LE DOMAINE PERDU /    

2003. МЕСТО СРЕДИ ЖИВУЩИХ / UNE PLACE PARMI LES VIVANTS /    

2003. ТОТ ДЕНЬ / CE JOUR - L À/    

2001. СИЛЬНЫЕ ДУШИ / LES Â MES FORTES /

2000. КОМЕДИЯ НЕВИННОСТИ /COMÉDIE DE L'INNOCENCE/      

1999. ОБРЕТЕННОЕ ВРЕМЯ / LE TEMPS RETROUV É/    

1998. НИКИТА – ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ / SHATTERED IMAGE /    

1997. ГЕНЕАЛОГИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ /GÉNÉALOGIES D'UN CRIME/, приз «Серебряный медведь» на МКФ в Берлине    

1996. ТРИ ЖИЗНИ И ОДНА СМЕРТЬ /TROIS VIES & UNE SEULE MORT/   

1995. ПО ПОВОДУ НИЦЦЫ /À PROPOS DE NICE, LA SUITE /   

1992. ОДИНОЧЕСТВА /LAS SOLEDADES/    

1990. ЗОЛОТАЯ ЛОДКА / THE GOLDEN BOAT/    

1986. РИЧАРД III /RICHARD III/    

1985. ОСТРОВ СОКРОВИЩ /TREASURE ISLAND/    

1983. БЕРЕНИС /BÉRÉNICE/    

1983. ГОРОД ПИРАТОВ /LA VILLE DES PIRATES/     

1981. ТЕРРИТОРИЯ / THE TERRITORY/    

1968. ТРИ ГРУСТНЫХ ТИГРА /TRES TRISTES TIGRES/