кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события персоны контакты  
о компании | где купить dvd | вакансии |

Великие режиссеры



Дамиано Дамиани
Damiano Damian
Родился: 23.07.1922

Дамиано Дамиани окончил Миланскую академию изящных искусств по классу живописи и начинал свою кинокарьеру как художник-постановщик. Затем снял немало короткометражных документальных картин и написал ряд сценариев к фильмам других режиссеров, самый известный из которых «Повесть о бедных влюбленных» Карло Лидзани (1953). Как режиссер-постановщик игрового кино дебютировал в 1960 году фильмом «Губная помада».

В творчестве Дамиани изначально сосуществовали две тенденции – пристальный интерес к социально-психологическим проблемам современного буржуазного общества и тяготение к остросюжетным фильмам с напряженным действием. К первой категории можно отнести картины 'Остров Артуро' (1962), 'Встреча земляков' (1963), 'Очень сложная девушка' (1969). Все они сняты по произведениям Альберто Моравиа. Во вторую входят такие ленты, как 'Наемный убийца' (1961), 'Кто знает?' (в советском прокате – 'Золотая пуля', 1966). Интересный факт: молодой человек по имени Райнер Вернер Фассбиндер, посмотрев «Кто знает?», решил стать кинорежиссером.



Золотая пуля 1966
El chuncho, quien sabe?
Культовый спагетти-вестерн, поставленный выдающимся итальянским режиссером Дамиано Дамиани с участием одного из главных актеров жанра, харизматичного Джана Мария Волонте, а также Лу Кастеля, Клауса Кински и Мартины Бесвик. Захватывающая история, напряженность действия, яркие характеры, предельная жестокость в сочетании с романтизмом – абсолютная и нестареющая классика.
     
     
В ролях:

Джан Мария Волонте

Лу Кастель

Клаус Кински

Мартина Бесвик

Хайме Фернандес

Андреа Чекки

Дамиано Дамиани о фильме «Золотая пуля»

Впоследствии обе эти линии соединились в серии фильмов, разоблачающих сицилийскую мафию и её связи с политиками. Картины 'Признание комиссара полиции прокурору республики' (1971, главный приз Московского МКФ), 'Следствие закончено – забудьте' (1972), 'Почему убивают судей' (1975), 'Я боюсь' (1977), 'Человек на коленях' (1979) выдвинули Дамиано Дамиани в число главных представителей политического кино. Его коллеги, работавшие в этом жанре, называли Дамиани представителем национальной реалистической школы, развивающей традиции послевоенного неореализма. С одной стороны, Дамиани умел создать на экране иллюзию абсолютной достоверности, будто излагал факты полицейского досье, с другой – его ленты динамичны и зрелищны, а потому всегда пользовались немалым зрительским успехом.

В 1975


году Дамиани снимает комедийный спагетти-вестерн 'Гений'. Объектом для шуток режиссер Дамиани и продюсер Серджо Леоне выбрали ситуацию, связанную с экономической помощью бедным странам, которые, как правило, богаты природными ископаемыми. Основой для фильма стали события в Бразилии, где в 70-е годы иностранная экономическая помощь разворовывалась особенно рьяно.

В этой картине режиссер удачно совместил довольно сложный, политизированный сюжет и жанровую привлекательность. Пригласил звезд: Миу-Миу, Теренса Хилла, Клауса Кински. Снял большую часть панорам в Долине памятника, где Леоне снимал знаменитый проезд повозки с Джил в ленте «Однажды на диком западе». Плюс безупречная музыка Эннио Морриконе и великолепная камера Джузеппе Риццолини, и в итоге получился фильм, ставший классикой жанра.

В 1982-м Дамиани попробовал себя в жанре триллера, сняв ленту «Эмитивилль 2: Одержимость». Но, вернувшись вскоре к проверенному годами, хорошо знакомому политическому боевику, поставил сериал «Спрут» с Микеле Плачидо в главной роли.

Это самый грандиозный итальянский телепроект, снятый на основе реальных событий. Сериал пользовался невероятной популярностью во всем мире. В Италии его с интересом смотрели не только мирные граждане, но и прототипы отрицательных персонажей – сицилийские мафиози.