кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события персоны контакты  
о компании | где купить dvd | вакансии |

Великие режиссеры



Лукино Висконти
Luchino Visconti
02.11.1906 - 17.03.1976

Лукино Висконти принадлежал к знатному аристократическому роду и воспитывался в семье, богатой национальными и европейскими культурными традициями.

Работать в кинематографе Висконти начал в 1936 году в Париже. Познакомившись с Жаном Ренуаром, он стал его ассистентом. Пройдя школу киномастерства во Франции, Висконти вернулся в Италию. Он сблизился с группой молодых интеллектуалов-антифашистов, группировавшихся вокруг журнала «Чинема». Во время войны Висконти участвовал в движении Сопротивления, был арестован гестаповцами, сидел в камере смертников и чудом спасся.

Свой

первый фильм «Одержимость» по роману Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды» он снял в 1942 году. Эта картина стала одним из лучших дебютов в мировом кино и предвестником итальянского неореализма.

Режиссер принимает участие в создании коллективного документального фильма «Дни славы» (1945). Тогда же он начинает ставить драматические и оперные спектакли на сценах разных театров, совмещая эту деятельность с работой в кино.

Первой послевоенной картиной Висконти стала «Земля дрожит» (1948). В этом эпическом фильме работали непрофессиональные актеры – рыбаки с Сицилии, говорившие на местном диалекте. «Земля дрожит» – одно из наиболее значительных свершений неореализма. В рамках этого течения режиссер снял картину «Самая красивая» (1951), в которой Анна Маньяни исполнила одну из своих лучших ролей.

Первый цветной фильм режиссера «Чувство» (1954), снятый в противовес доминировавшему тогда «розовому» неореализму, ознаменовал поворот в исканиях Лукино Висконти. После этой мелодрамы, вызвавшей жаркие споры, Висконти снова ушел в театр: ставил пьесы В. Шекспира, А. Чехова, Ж. Кокто, Ж.Ануя, Т.Уильямса, оперы Дж. Верди, Р. Штрауса. Тенденция к синтезу искусств часто сказывалась в фильмах Висконти, который равно владел языком сцены и экрана.

Возвращение к современному материалу произошло в фильме «Рокко и его братья» (1960) – одном из главных произведений нового итальянского кино. Доминирующими в творчестве режиссера становятся форма семейного романа и тема красоты, неизменно присутствующей во всем.


Рокко и его братья 1960
Rocco e i suoi fratelli
Эпическая драма классика мирового кино Лукино Висконти. Приглашение на главную роль Алена Делона послужило началом длительной дружбы и творческого союза актера и режиссера. В фильме сыграли свои лучшие роли Анни Жирардо и Ренато Сальваторе, начался путь к славе для Клаудии Кардинале.
         
         


Романтическая фреска «Леопард» (1963) повествует об отмирании прежних идеалов; академическая по стилю картина «Туманные звезды Большой Медведицы» (1965) представляет собой вариант саги о конце рода. После киноадаптации «Постороннего» (1967) Альбера Камю Висконти постепенно отходит от театра. Он достигает наивысшего художественного синтеза литературы, театра, музыки и кино в своей «Немецкой трилогии». «Гибель богов» (1969) – трагедия распада семьи, «Смерть в Венеции» (1971) – попытка спастись от грубого мира в поклонении идеальной красоте, «Людвиг» (1973) – история одиночества и безумия короля. Жаждой света проникнут «Семейный портрет в интерьере» (1974). Лукино Висконти в поиске утраченной красоты становится певцом одиночества, поражения, прощания.


Семейный портрет в интерьере 1974
Gruppo di famiglia in un interno
Драма, поставленная Лукино Висконти на закате жизни, снята – в соответствии с названием – в одном интерьере. В ее камерности – необыкновенная глубина, насыщенность и эмоциональность. Она восхищает – непреходящей силой таланта великого режиссера и мастерством актеров. Знаменитые Берт Ланкастер, Хельмут Бергер и Сильвана Мангано, юные Клаудия Марсани и Стефано Патрици, прекрасные Клаудия Кардинале и Доминик Санда в крохотных ярких ролях – незабываемый семейный портрет.
         

David di Donatello Awards:
Лучший фильм, Лучший зарубежный актер (Берт Ланкастер)

Silver Ribbon:
Лучший продюсер, Лучший режиссер, Лучший оператор, Лучшая актриса-дебютантка (Клаудия Марсани), Лучший художник

Awards of the Japanese Academy:
Лучший зарубежный фильм

Blue Ribbon Awards:
Лучший зарубежный фильм

МКФ в Вальядолиде:
Гран-при



Последней работой мастера стала тщательная, любовно выписанная экранизация одноименного романа Габриэля Д'Аннунцио «Невинный» (1976), в которой великий режиссер вынес окончательный приговор аморализму. Лукино Висконти умер в Милане 17 марта 1976 года, и «Невинный» вышел на экраны уже после его смерти.


Невинный 1976
L'innocente
Последний фильм великого Лукино Висконти. В главных ролях он видел Алена Делона и Роми Шнайдер. Но Делон был связан долгосрочным контрактом с другой компанией; кроме того, запрошенный им гонорар в $1 миллион был слишком большой суммой для продюсеров «Невинного». А Роми Шнайдер не смогла сниматься из-за беременности. Висконти согласился на кандидатуры Джанкарло Джаннини и Лауры Антонелли и не прогадал.
         

David di Donatello Awards:
Лучшая музыка



Избранная

фильмография режиссера:
1976. НЕВИННЫЙ /L'INNOCENTE/, сценарист
1974. СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ /GRUPPO DI FAMIGLIA IN UN INTERNO/, сценарист
1973. ЛЮДВИГ /LUDWIG/ сценарист, сюжет
1971. СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ /MORTE A VENEZIA/ продюсер, сценарист. Юбилейная премия XXV Каннского МКФ
1969. ГИБЕЛЬ БОГОВ /LA CADUTA DEGLI DEI/ сюжет, сценарист. Премия Венецианского МКФ за лучшую режиссуру
1967. ПОСТОРОННИЙ /LO STRANIERO/, сценарист
1967. ВЕДЬМЫ, новелла «Ведьма, сожженная заживо» /STREGHE, LE/
1965. ТУМАННЫЕ ЗВЕЗДЫ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ /VAGHE STELLE DELL'ORSA/, сценарист. Главный приз Венецианского МКФ.
1963. ЛЕОПАРД /IL GATTOPARDO/, сценарист. «Золотая пальмовая ветвь» Каннского МКФ.
1962. БОККАЧЧО-70 /BOCCACCIO '70/, сценарист, режиссер новеллы «РАБОТА»
1960. РОККО И ЕГО БРАТЬЯ /ROCCO E I SUOI FRATELLI/ сценарист, автор идеи. Специальный приз Венецианского МКФ
1957. БЕЛЫЕ НОЧИ /LE NOTTI BIANCHE/, сценарист. Серебряная премия Венецианского МКФ
1954. ЧУВСТВО /SENSO/, сценарист
1951. САМАЯ КРАСИВАЯ /BELLISSIMA/, сценарист
1951. ЗАМЕТКИ О ПРОИСШЕСТВИИ / APPUNTI SU UN FATTO DI CRONACA /
1948. ЗЕМЛЯ ДРОЖИТ /LA TERRA TREMA/, сюжет, сценарист, композитор, дикторский текст. Международная премия Венецианского МКФ.
1945. ДНИ СЛАВЫ / GIORNI DI GLORIA /
1942. ОДЕРЖИМОСТЬ /OSSESSIONE/, сценарист