кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события персоны контакты  
о компании | где купить dvd | вакансии |

Великие режиссеры



Карлос Саура
Carlos Saura
Родился: 04.01.1932

Карлос Саура, выдающийся режиссер мирового кинематографа, многократный лауреат самых престижных фестивалей и номинант премии «Оскар», снявший более 40 картин, автор потрясающей «балетной трилогии» («Кровавая свадьба», 1981, «Кармен», 1983, «Колдовская любовь», 1986). «Охота» была снята в середине 60-х, принесла ему первое международное признание и засвидетельствовала, что в Испании появился талантливый «соперник» у Луиса Бунюэля. (Классик, кстати, очень высоко оценивал творчество младшего коллеги-соотечественника.) Действие этой истории-притчи происходит душным летним днем в пустынной долине. Кажется, будто палящее солнце обжигает не только героев, но и зрителей, с первой минуты погружающихся в тревожную и гипнотизирующую атмосферу триллера.


Охота 1966
La caza
Хосе, Луис и Пако когда-то были друзьями, вместе воевали во время Гражданской войны, но много лет не виделись. А теперь Хосе, попавший в катастрофическую ситуацию, решил попросить денег у удачливого Пако – это было его последней надеждой на спасение. Для встречи он придумал благовидный предлог – охота на кроликов. Но фраза, случайно брошенная Луисом еще до того, как они взялись за оружие – «Лучшая охота – это охота на человека» – оказалась провидческой…
         

МКФ в Берлине:
Приз за режиссуру

Sant Jordi Awards:
Лучший фильм, Лучший актер

Премия испанских кинокритиков:
Лучший фильм, Лучший актер



Юная

Джеральдина, дочь самого знаменитого актера всех времен и народов Чарли Чаплина, однажды решила, что ей пора выйти из тени великого отца и для начала покинуть родной дом. К тому времени она сыграла в фильмах «Доктор Живаго» и «Прекрасным летним утром». Последний снимался в Мадриде. Испанскую столицу актриса полюбила и захотела обосноваться именно там. А вскоре познакомилась с Карлосом Саурой. Встреча была судьбоносной: двенадцать вместе прожитых лет, сын Шейн и восемь фильмов. В «Мятном коктейле со льдом», их первой совместной работе, Джеральдина Чаплин блестяще перевоплотилась в двух абсолютно разных женщин.


Мятный коктейль со льдом 1967
Peppermint Frappé
Элена, молодая, полная энергии, раскованная, сексуальная блондинка, стала наваждением для замкнутого и религиозного врача Хулиана. Он влюбился в нее, жену своего друга детства Пабло, с первого взгляда. Она тонко играла на его чувствах, то подавая призрачные надежды, то равнодушно отдаляясь. И тогда Хулиан, мучимый разрастающейся болезненной страстью, вступил в связь со своей ассистенткой-медсестрой скромницей Анной, задумав превратить ее в копию Элены…
         
         

МКФ в Берлине:
Приз за режиссуру

Премия испанских кинокритиков:
Лучший фильм, Лучший сценарий, Лучший актер

Sant Jordi Awards:
Лучший фильм



В

творчестве Карлоса Сауры, классика испанского кино, прославившегося наполненными метафорами и аллегориями фильмами («Кузина Анхелика», 1974, «Выкорми ворона», 1975), эта картина выделяется «простотой», прозрачностью, камерностью (что совсем не исключает глубины). Здесь крупным планом три героя – двое мужчин и женщина, жители мегаполиса, люди на грани нервного срыва. Состояние стресса для них давно норма, и потому они перестают его замечать. Но он разрушающе действует на их сердца. Даже испытывая к близким самые прекрасные чувства, они практически уничтожают и себя и их. Вот такая она непростая – любовь в большом городе.


Стресс втроем 1968
Stress-es tres-tres
Предприниматель Фернандо, его жена Тереса и друг семьи Антонио на машине едут за город – отдохнуть на природе, а заодно и посмотреть новые участки земли под строительство. За милым необязательным трепом, обменом ироничными колкостями, постепенно, но неуклонно зреет напряженность. Фернандо думает, что его жена неравнодушна к другу. Он следит за ними, он хочет увидеть доказательства своей ревности. И он их увидит. Потому что Тереса и Антонио, догадываясь о подозрениях Фернандо, решат ему подыграть. Перепутав игру с жизнью…
         


Испанский

режиссер Карлос Саура проиллюстрировал афоризм классика «весь мир – театр, и люди в нем актеры» на примере супружеской пары – сделал это необычно, ярко, саркастично, добавив психоаналитические и социальные мотивы. Великолепная Джеральдина Чаплин, его любимая и главная актриса в фильмах 60 – 70-х годов («Анна и волки», 1973, «С завязанными глазами», 1978), здесь не только солировала на экране, но и была соавтором сценария. Ее партнер, швед Пер Оскарссон, тремя годами ранее был награжден призом Каннского МКФ за роль в фильме Хеннинга Карлсена «Голод».


Нора 1969
La madriguera
Тереса и Педро вместе пять лет. Они богаты, красивы, молоды. Кармен, вечно беременная подруга Тересы, с трудом скрывая раздражение при виде чужого счастья, пытается найти хоть какие-то изъяны в этой образцово-показательной семье. Но ей, часто бывающей в безупречно изысканном доме друзей, даже в самых смелых фантазиях не может прийти в голову, что происходит между супругами, когда они одни. Тереса и Педро разнообразят свою благополучно-пресную жизнь ролевыми играми: пикантными, забавными, странными. И в поисках острых ощущений они уже не могут остановиться…
         

МКФ в Берлине:
фильм - участник конкурсной программы

Премия испанских кинокритиков:
Лучший режиссер

Fotogramas de Plata:
Лучшая актриса



Эта

ироничная драма Карлоса Сауры («Фламенко, фламенко», 2010) отсылает к одноименному (и самому известному) триптиху Иеронима Босха, хранящемуся, кстати, в мадридском музее Прадо. Нидерландский художник еще в начале XVI века, рисуя людей, забывших о первозданной красоте рая и погрязших в наслаждениях, запугивал их неминуемой страшной гибелью в аду. Испанский режиссер ужасами расплаты не грозит, мораль никому не читает. Он просто рассказывает историю. А зрителю остается наслаждаться его талантом и смеяться над абсурдной жизнью героев фильма. Или над своей собственной?


Сад наслаждений 1970
El jardín de las delicias
Богатейший промышленник Антонио после автокатастрофы потерял память. Код домашнего сейфа и номера счетов в швейцарских банках он держал втайне, и теперь вся семья – жена, дети, отец – на грани истерики: как узнать бесценную информацию, как «вытащить» деньги? Они, с привлечением друзей, слуг, актеров и даже служителей культа, начинают разыгрывать перед больным сцены из прошлого. Но его сознание спит. В отчаянии родня приглашает для участия в домашнем психоаналитическом театре любовницу Антонио, которая была с ним в той злополучной машине…
         

Sant Jordi Awards:
Лучший фильм, Лучший актер

Премия испанских кинокритиков:
Лучший актер второго плана