кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события персоны контакты  
о компании | где купить dvd | вакансии |

Великие режиссеры



Этторе Скола
Ettore Scola
Родился: 10.05.1931

Один из самых неординарных итальянских режиссеров. В молодости сочинял юмористические рассказы, публиковавшиеся в журнале Marc Aurelio. С середины пятидесятых писал сценарии для фильмов Дино Ризи, Карло Лидзани, Мауро Болоньини, Луиджи Дзампы. В 1964-м поставил свой первый фильм – комедию «Если позволите, поговорим о женщинах» с Витторио Гассманом. Этого актера он постоянно снимал и в дальнейшем.


Отвратительные, грязные, злые 1976
Brutti, sporchi e cattivi
Как же итальянское кино второй половины XX века было богато на таланты! Сколько блистательных и самобытных режиссеров! Многие всю жизнь были верны индивидуальной стилистике, любимым темам и героям. Но не Этторе Скола. Его фильмы очень разные – пронзительная мелодрама «Мы так любили друг друга», танцевальный шедевр «Бал», историческая драма «Ночь в Варенне». Персонажи его «Террасы» – интеллектуалы, высший свет. А герои этой безумно смешной комедии – самые низы общества, люмпены. Есть люди бедные, но гордые (их воспевало советское кино), а есть бедные – отвратительные, грязные, злые. О последних Скола рассказал жестко, беспощадно, с прекрасным, хотя и очень черным юмором.
         

МКФ в Канне :
Приз за режиссуру



В

60 – 70-е создавал картины, наполненные юмором, то лирическим, то гротескным. Одна из лучших картин этого периода – «Мы так любили друг друга» – нежная, смешная, печальная, поэтичная, с прекрасными актерами – Гассманом, Сандрелли, Манфреди, с незабываемой сценой у римского фонтана Треви, воспроизводящей съемки феллиниевской «Сладкой жизни».


Новые чудовища 1977
I nuovi mostri
Первая красавица европейского кино Орнелла Мути и лучшие итальянские актеры Витторио Гассман, Альберто Сорди, Уго Тоньяцци в альманахе, состоящем из нескольких новелл, веселых, ироничных, саркастичных, с наичернейшим юмором. Продюсер, готовый переломать ноги собственной жене-певице ради успехов в шоу-бизнесе… Неотразимая стюардесса, скоропалительно вступающая в интимные отношения с еще более неотразимым мачо… Сын, вдохновенно врущий маме о райской жизни в доме для престарелых… Компания артистов, устраивающих шоу из похорон скончавшегося коллеги… Эти и многие другие персонажи предстают в коротких историях-анекдотах о самых разных сторонах итальянской действительности 70-х.
         


Фильмы,

которые он снимал в последующие годы, очень разные по форме и содержанию, но всегда проникнуты его фирменной грустно-ироничной интонацией: и драма из муссолиниевской эпохи «Необычный день», и разговорная «Терраса», и хореографический «Бал» (в котором история Франции последних десятилетий была рассказана через танец), и костюмная «Ночь в Варенне», и «историко-биографическая» «Семья». Его «Сплендор» с Марчелло Мастроянни и Мариной Влади, наверное, одна из самых пронзительно-печальных историй о том, как кино перестало быть «важнейшим из искусств».


Бал 1983
Le Bal
Задумать и снять этот фильм – было творческим подвигом. Представить мировой кинематограф без «Бала» – значит, лишить его очень важной краски. Уникальная картина – аналогов у нее нет. Настоящий шедевр, поставленный выдающимся итальянцем Этторе Сколой. В этом фильме только музыка, танец, пластика, мимика, и не произнесено ни одного слова. Но сказано так много! О Франции XX века – о победе Народного фронта, Второй мировой войне, фашистской оккупации, Сопротивлении, освобождении, алжирской войне, майских событиях 1968 года. А еще больше – о людях, о любви, нежности, страсти, ревности, ненависти, предательстве.
         

Oscar:
номинация: Лучший зарубежный фильм

César:
Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучшая музыка

David di Donatello Awards:
Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучшая музыка, Лучший монтаж
МКФ в Берлине:
приз "Серебряный медведь"



Избранная фильмография режиссера:

2003. ЛЮДИ РИМА /GENTE DI ROMA/  
2001. НЕЧЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ / CONCORRENZA SLEALE /, приз Московского МКФ за лучшую режиссуру  
1998. УЖИН / LA CENA /
1995. РОМАН БЕДНОГО ЮНОШИ /ROMANZO DI UN GIOVANE POVERO/  
1993. MA РИО , МАРИЯ И МАРИО /MARIO, MARIA E MARIO/  
1990. ПУТЕШЕСТВИЕ КАПИТАНА ФРАКАССА /VIAGGIO DI CAPITAN FRACASSA, IL/  
1989. КОТОРЫЙ ЧАС? / CHE ORA È?/  
1989. СПЛЕНДОР /SPLENDOR/  
1987. СЕМЬЯ / FAMIGLIA , LA /, премия David di Donatello и премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру и сценарий  
1985. МАКАРОНЫ /MACCHERONI/  
1984. ПРОЩАНИЕ С ЭНРИКО БЕРЛИНГУЭРОМ /ADDIO A ENRICO BERLINGUER, L'/, док .  
1983. БАЛ / BAL , LE /, премия «Сезар» и премия David di Donatello за лучшую режиссуру, приз «Серебряный медведь» Берлинского МКФ  
1982. НОЧЬ В ВАРЕННЕ /NUIT DE VARENNES, LA/, премия David di Donatello за лучший сценарий  
1981. ЛЮБОВНАЯ СТРАСТЬ / PASSIONE D ' AMORE /, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучший сценарий  
1980. ТЕРРАСА / TERRAZZA , LA /, премия Итальянского синдиката киножурналистов и приз Каннского МКФ за лучший сценарий  
1978. ДАМЫ И ГОСПОДА, СПОКОЙНОЙ НОЧИ! / SIGNORE E SIGNORI , BUONANOTTE /, совместно с Луиджи Коменчини, Марио Моничелли и др.  
1977. НОВЫЕ ЧУДОВИЩА /NUOVI MOSTRI, I, segments L'UCCELLINO DELLA VAL PADANA, IL SOSPETTO, HOSTARIA, COME UNA REGINA, CITTADINO ESEMPLARE, SEQUESTRO DI PERSONA CARA, ELOGIO FUNEBRE/  
1977. НЕОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ / GIORNATA PARTICOLARE , UNA /, премия «Сезар» и премия David di Donatello за лучшую режиссуру, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучший сценарий  
1976. ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ, ГРЯЗНЫЕ, ЗЛЫЕ / BRUTTI SPORCHI E CATTIVI /, приз Каннского МКФ за лучшую режиссуру  
1974. МЫ ТАК ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА / C ' ERAVAMO TANTO AMATI /, премия «Сезар» за лучшую режиссуру, Гран-при Московского МКФ
1971. РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ? РОККО ПАПАЛЕО! /PERMETTE? ROCCO PAPALEO/  
1970. ДРАМА РЕВНОСТИ /DRAMMA DELLA GELOSIA - TUTTI I PARTICOLARI IN CRONACA/  
1968. СМОГУТ ЛИ НАШИ ГЕРОИ ОТЫСКАТЬ ДРУЗЕЙ, ПРОПАВШИХ В АФРИКЕ /RIUSCIRANNO I NOSTRI EROI A RITROVARE L'AMICO MISTERIOSAMENTE SCOMPARSO IN AFRICA ?/
1966. АРХИДЬЯВОЛ /ARCIDIAVOLO, L'/
1965. МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ / ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ / LA CONJIUNTARA /
1964. ЕСЛИ ПОЗВОЛИТЕ , ПОГОВОРИМ О ЖЕНЩИНАХ / SE PERMETTETE   PARLIAMO DI DONNE/