кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события персоны контакты  
о компании | где купить dvd | вакансии |

Великие режиссеры



Клод Шаброль
Claude Chabrol
24.06.1930 - 12.09.2010

Клод Шаброль вырос в буржуазной семье, в молодости изучал фармацевтику, но интерес к кино привел его сначала в парижскую синематеку, а потом – в журнал Cahiers du Cinema. Там как раз образовалась хорошая компания молодых авторов: Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Жак Риветт. Тщательно изучив все лучшее, созданное в мировом кино (на пару с Ромером Шаброль написал книгу о Хичкоке), и раскритиковав все худшее, они сами вышли на съемочную площадку, образовав французскую «новую волну». Первым фильмом революционного кинотечения стал шабролевский «Красавчик Серж». Режиссеру-дебютанту досталось приличное наследство, и все деньги он потратил на картину. Отрекаясь от старого мира, Шаброль снимал вне обычной системы кинопроизводства, вне студийных павильонов, пригласил малоизвестных актеров, а сценарий написал о том, что хорошо знал – о буржуазной среде, где царят ложь, лицемерие и скука.


Мясник 1970
Le boucher
В триллере «Мясник», одном из шедевров выдающегося французского режиссера Клода Шаброля, действие начинает развиваться неторопливо и размеренно, но атмосфера беспокойства, страха и, в конце концов, ужаса неуклонно нарастает с каждой секундой. Это сделано – без преувеличения – на уровне классических лент Альфреда Хичкока, любимого автора Шаброля. Актриса Стефан Одран, как всегда в фильмах мужа-режиссера, красива, сдержанна и загадочна. А Жан Янн сыграл в «Мяснике» одну из самых страшных ролей в мировом кино.
         

BAFTA Awards:
номинация: Лучшая актриса (Стефан Одран)

Bodil Awards:
Лучший европейский фильм

МКФ в Сан-Себастьяне:
Приз за лучшую женскую роль (Стефан Одран)



Невинные с грязными руками 1975
Les innocents aux mains sales
Роми Шнайдер, Род Стайгер и Жан Рошфор в знаменитом детективном триллере Клода Шаброля, одного из главных «нововолновцев», большого мастера по созданию криминальных историй с искусно закрученными сюжетами, неослабевающей напряженной атмосферой и персонажами, в которых под маской невозмутимости бушуют сумасшедшие страсти.
         


Новичкам,

как известно, везет. Способности режиссера проверяются второй-третьей картиной. Последовавшие вскоре «Кузены» и «Милашки» прекрасно продемонстрировали, что во французском кино появился автор со своей темой, собственной интонацией и – главное – своеобразным мышлением. Когда «новая волна» пошла на убыль и ее авторы, за редким исключением, поступились принципами (многие переключились на коммерческое кино), Шаброль продолжал гнуть свою линию. Он фактически создал свой собственный жанр «буржуазного» детектива, в котором мастерски созданная интрига, саспенс (Хичкок для Шаброля всю жизнь оставался любимым режиссером) сочетается с критикой человеческих пороков – жадности, мстительности, лживости, самовлюбленности, эгоизма. Его «любимые» герои – внешне благопристойные, благополучные, но способные на любую низость и даже на преступление. Шаброль в одном из интервью говорил: « Психиатры утверждают, что преступник сидит в каждом человеке. Меня интересует момент активизации этого потайного файла – что в человеке в этот момент «кликает». В моих фильмах убийцы – всегда невинные люди, а невинные люди – потенциальные преступники». При этом режиссер никогда не впадал в морализаторство, не «наказывал» отрицательных героев и не «поощрял» положительных (последних в его фильмах, кстати, не так уж много). Он всегда бесстрастный наблюдатель. Именно в таком ключе сделаны его лучшие картины: «Мясник», «Невинные с грязными руками», «Разрыв», «Лани», «Чудовищная декада».


Разрыв 1970
La rupture
Имя режиссера Клода Шаброля вписано в историю мирового кино золотыми буквами: его дебют «Красавчик Серж» принято считать первым фильмом французской «новой волны». Но этим достижения Шаброля не ограничились: более полусотни картин за пятьдесят лет работы и особенно впечатляющий период в конце 60 – начале 70-х. Тогда классик снял серию так называемых семейных моральных историй, откровенных по содержанию, изысканных по стилю, триллеров и криминальных драм по форме. «Разрыв» с участием Стефан Одран, Жан-Пьера Касселя и Мишеля Буке из их числа.
         
         


Лани 1970
Les Biches
Клод Шаброль, классик европейского кино, ради реализации своих творческих замыслов жену родную не щадил. Замечательная актриса Стефан Одран в его триллерах и криминальных драмах всегда играла героинь аристократичных, но с нелегкой судьбой: то она провоцировала убийство, то организовывала убийство, то просто дружила… с серийным маньяком-убийцей. В триллере «Лани» муж предложил ей поучаствовать в нестандартном и трагическом любовном треугольнике. А ее «соучастниками» стали Жан-Луи Трентиньян и Жаклин Сассар.
         
         

МКФ в Берлине:
номинация: Приз за лучшую женскую роль (Стефан Одран)



Чудовищная декада 1972
La décade prodigieuse
Выдающийся французский режиссер Клод Шаброль в числе своих «учителей» первым всегда называет Альфреда Хичкока. В молодости Шаброль тщательно изучал творчество классика и даже написал о нем книгу, а на одну из главных ролей в триллере «Чудовищная декада» пригласил Энтони Перкинса, прославившегося после хичкоковского «Психоза». Компанию американской звезде составили знаменитые французские актеры Марлен Жобер и Мишель Пикколи, а также Орсон Уэллс, автор лучшего фильма всех времен и народов «Гражданин Кейн». Сюжет и атмосфера «Декады», снятой по роману Эллери Квина, наглядно демонстрируют – уроки великого Хича не прошли для Шаброля даром.
         


Шаброль

снял более 50 фильмов и, конечно, иногда отступал от главной линии творчества – экранизировал «Тихие дня в Клиши» Генри Миллера, флоберовскую «Мадам Бовари», «Чужую кровь» Симоны де Бовуар, – но неизменно возвращался на «свою» территорию. А о стабильности его мастерства говорит тот факт, что в 1997-м за детектив «Ставки сделаны» он получил Гран-при и приз за режиссуру авторитетного МКФ в Сан-Себастьяне, спустя 40 лет после первой награды – приза МКФ в Локарно за «Красавчика Сержа».


Неверная жена 1969
La femme infidèle
Образцовая криминальная драма, входящая в цикл семейных моральных историй Клода Шаброля, с идеальным, как всегда у этого режиссера, актерским составом: Стефан Одран, Мишель Буке, Морис Роне и Мишель Дюшоссуа. Через тридцать с лишним лет Эдриан Лайн снял римейк этой ленты – «Неверная» – с участием Ричарда Гира и Дайаны Лейн. Интерес американского режиссера к произведению французского коллеги понятен – сюжет «Неверной жены» устареть не может.
         


Со

Стефан Одран Шаброль прожил около 20 лет и снял ее в 20 фильмах. Как любую актрису – жену режиссера, ее называют музой Шаброля. Но это высокопарное определение ей вряд ли подходит. Скорее она была идеальным воплощением творческих замыслов мужа, который ее не щадил: она играла героинь аристократичных, но с нелегкой судьбой – то провоцировала убийство («Неверная жена»), то организовывала убийство («Кровавое распутство»), то просто дружила… с серийным маньяком-убийцей («Мясник»), а в «Ланях» была капризной и эгоистичной скучающей лесбиянкой. После развода с Одран в 1980-м он женился на своей помощнице Авроре Пажо, работавшей с ним с 60-х. А на смену Одран в качестве музы-не музы, но актрисы, которую Шаброль снимал постоянно в главных ролях, пришла Изабель Юппер («Виолетта Нозье», «Мадам Бовари», «Ставки сделаны», «Церемония»), хотя и для бывшей жены находилась работа («Тихие дни в Клиши», «Бетти»).


Кровавое распутство 1973
Les noces rouges
Криминальная драма выдающегося французского режиссера Клода Шаброля с участием Стефан Одран и Мишеля Пикколи, сделанная под явным влиянием "Незнакомцев в поезде" Альфреда Хичкока. Это история о респектабельных людях, из-за вспыхнувшего сумасшедшего чувства и безудержного желания быть вместе перешедших черту, отделяющую человека от животного. Во Франции фильм некоторое время был запрещен, поскольку его сюжет основан на реальных событиях -- уголовном деле высокопоставленного чиновника.
         
         

МКФ в Берлине:
приз FIPRESCI



Избранная фильмография режиссера:

2007. ДЕВУШКА НАПОПОЛАМ / LA FILLE COUPEE EN DEUX/
2006. ОПЬЯНЕНИЕ ВЛАСТЬЮ / L ' IVRESSE DU POUVOIR /
2004. ПОДРУГА НЕВЕСТЫ / LA DEMOISELLE D'HONNEUR /
2002. ЦВЕТОК ЗЛА / LA FLEUR DU MAL/
2000. СПАСИБО ЗА ШОКОЛАД /MERCIE POUR LE CHOCOLAT/
1999. В СЕРДЦЕ ЛЖИ / AU C ОЕ UR DU MENSONGE /
1997. СТАВКИ СДЕЛАНЫ / RIEN NE VA PLUS /, Гран-при «Золотая раковина» и приз «Серебряная раковина» за режиссуру на МКФ в Сан-Себастьяне
1995. ЦЕРЕМОНИЯ / LA C Е R Е MONIE /, номинации на премию «Сезар» за лучший фильм, режиссуру и сценарий
1994. А Д /L'ENFER/ 1992. БЕТТИ /BETTY/
1991. МАДАМ БОВАРИ / MADAME BOVARY /
1990. ТИХИЕ ДНИ В КЛИШИ JOURS TRANQUILLES А CLICHY/
1990. ДОКТОР М / DOCTEUR M ./
1988. ЖЕНСКОЕ ДЕЛО / UNE AFFAIRE DE FEMMES /, номинация на премию «Сезар» за лучшую режиссуру
1987. МАСКИ / MASQUES /
1987. КРИК СОВЫ / LE CRI DU HIBOU /
1986. ИНСПЕКТОР ЛАВАРДЕН / INSPECTEUR LAVARDIN /
1985. ЦЫПЛЕНОК В УКСУСЕ / POULET AU VINAIGRE /
1984. ЧУЖАЯ КРОВЬ /LE SANG DES AUTRES/
1982. ПРИЗРАКИ ШЛЯПНИКА /LES FANT О MES DU CHAPELIER/
1980. ФАНТОМАС   /FANTOMAS/ , мини-ТВ.
1978. ВИОЛЕТТА НОЗЬЕ / VIOLETTE NOZI Е RE /  
1977. АЛИСА, ИЛИ ПОСЛЕДНИЙ ПОБЕГ / ALICE OU LA DERNI Е RE FUGUE /
1977. КРОВНЫЕ УЗЫ /LES LIENS DU SANG/
1976. ВОЛШЕБНИКИ / LES MAGICIENS /
1976. БУРЖУАЗНЫЕ СТРАСТИ / FOLIES BOURGEOISES /
1975. ВЕЧЕРИНКА УДОВОЛЬСТВИЙ /UNE PARTIE DE PLAISIR/
1975. НЕВИННЫЕ С ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ /LES INNOCENTS AUX MAINS SALES/
1974. НАДА /NADA/
1973. КРОВАВОЕ РАСПУТСТВО /LES NOCES ROUGES/, приз ФИПРЕССИ на Берлинском МКФ
1972. ДОКТОР ПОПОЛЬ /DOCTEUR POPAUL /
1971. ЧУДОВИЩНАЯ ДЕКАДА / LA D Е CADE PRODIGIEUSE /
1971. ПЕРЕД САМОЙ НОЧЬЮ / JUSTE AVANT LA NUIT /
1970. РАЗРЫВ / LA RUPTURE /
1970. МЯСНИК / LE BOUCHER /
1969. НЕВЕРНАЯ ЖЕНА / LA FEMME INFID Е LE /
1969. ПУСТЬ ЗВЕРЬ УМРЕТ / QUE LA B Е TE MEURE /
1968. ЛАНИ / LES BICHES /
1967. ДОРОГО В КОРИНФ / LA ROUTE DE CORINTHE/
1967. СКАНДАЛ /УБИЙСТВО ПОД ШАМПАНСКОЕ / LE SCANDALE /  
1966. ДЕМАРКАЦИОННАЯ ЛИНИЯ / LA LIGNE DE D Е MARCATION /
1965. МАРИ - ШАНТАЛЬ ПРОТИВ ДОКТОРА КА /MARIE-CHANTAL CONTRE LE DOCTEUR KHA/
1965. ТИГР ДУШИТСЯ ДИНАМИТОМ /LE TIGRE SE PARFUME A LA DYNAMITE /
1964. ТИГР ЛЮБИТ СВЕЖУЮ ПЛОТЬ /LE TIGRE AIME LA CHAIR FRAICHE /
1963. ОФЕЛИЯ / OPH Е LIA /
1963. ЛАНДРЮ / LANDRU /
1962. СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ, новелла «СКУПОСТЬ» / LES SEPT P Е CH Е S CAPITAUX , segment AVARICE, L/
1960. МИЛАШКИ / LES BONNES FEMMES /
1959. НА ДВОЙНОЙ ПОВОРОТ КЛЮЧА /А DOUBLE TOUR /
1959. КУЗЕНЫ / LES COUSINS /, приз «Золотой медведь» на Берлинском МКФ
1958. КРАСАВЧИК СЕРЖ / LE BEAU SERGE /, приз за режиссуру на МКФ в Локарно