кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события персоны контакты  
о компании | где купить dvd | вакансии |

Великие актеры



Жан-Луи Трентиньян
Jean-Louis Trintignant
Родился: 11.12.1930

Жан-Луи Трентиньян родился на юге Франции в семье фабриканта. После школы начал изучать юриспруденцию, но в 20 лет внезапно решил отправиться в Париж и поступить в театральную студию. В 1951 году состоялся дебют Трентиньяна на сцене, и вскоре о нем уже заговорили как об одном из самых значительных актеров послевоенной Франции. В 1955-м состоялся его дебют в кино, а спустя год он проснулся знаменитым после выхода мелодрамы Роже Вадима «…И Бог создал женщину», где партнершей Трентиньяна стала юная блондинка по имени Бриджит Бардо. Из-за нее он развелся со своей первой женой Стефан Одран.



Лани 1968
Les Biches
Клод Шаброль, классик европейского кино, ради реализации своих творческих замыслов жену родную не щадил. Замечательная актриса Стефан Одран в его триллерах и криминальных драмах всегда играла героинь аристократичных, но с нелегкой судьбой: то она провоцировала убийство, то организовывала убийство, то просто дружила… с серийным маньяком-убийцей. В триллере «Лани» муж предложил ей поучаствовать в нестандартном и трагическом любовном треугольнике. А ее «соучастниками» стали Жан-Луи Трентиньян и Жаклин Сассар.
         
         

МКФ в Берлине:
Приз за лучшую женскую роль (Стефан Одран)





Успешно начавшуюся карьеру пришлось прервать на несколько лет из-за военной службы. Трентиньян даже подумывал оставить актерскую профессию, но, к счастью, ему вовремя предложили роль Гамлета.



Конформист 1970
Il conformista
Один из самых знаменитых фильмов в истории мирового кинематографа. Когда-то он шел в нашем прокате, искореженный, перемонтированный, «обесцвеченный» (!) и сокращенный на полчаса – за счет эротических сцен. Фокусы советских цензоров остались в прошлом, а подлинный шедевр Бернардо Бертолуччи и спустя десятилетия после создания захватывает с первого кадра, поражает и восхищает – напряженностью действия, глубиной мысли, тонким воспроизведением атмосферы времени, завораживающим движением камеры оператора-гения Витторио Стораро, выразительной музыкой Жоржа Делерю. И высококлассным актерским составом – Жан-Луи Трентиньян, Стефания Сандрелли, Доминик Санда, Пьер Клементи.
         

Oscar:
номинация: Лучший сценарий

Golden Globes, USA:
номинация: Лучший зарубежный фильм

David di Donatello Awards:
Лучший фильм

National Society of Film Critics Awards, USA:
Лучший режиссер, Лучший оператор

МКФ в Берлине:
приз журналистов





Когда в середине 60-х начинающий режиссер Клод Лелюш обратился к актеру с просьбой сыграть автогонщика в фильме «Мужчина и женщина», Трентиньян просто не мог отказаться. Дело в том, что с детства он рос в мире машин и больших скоростей. Его дядя Морис Трентиньян был автогонщиком «Формулы-1» и дважды выигрывал Гран-при Монако, а другой дядя, Луи, погиб во время гонки в Пикардии. Этот фильм принес актеру международную популярность, которую укрепили роли в лентах Коста-Гавраса («Дзета», 1969) и Бернардо БертолуччиКонформист», 1970). Впрочем, от некоторых ролей он отказывался, например, в фильме «Последнее танго в Париже». В отличие от Марлона Брандо Трентиньяна не устроили многочисленные откровенные сцены.



Взбесившийся барашек 1974
Le Mouton enragé
Как всякое настоящее кино, фильм замечательного французского режиссера Мишеля Девиля нарушает все правила и лишен каких-либо штампов. Здесь невероятное сочетание, казалось бы, не сочетаемого: легкости и серьезности, смешного и трагичного, гротеска и романтики. Плюс супероригинальный сюжет, истинно французское обаяние и актеры! Жан-Луи Трентиньян, Жан-Пьер Кассель, Роми Шнайдер, Джейн Биркин!
                     




В 1960-м актер женился на актрисе, сценаристке и режиссере Надин Маркан, которая стала известна под фамилией Трентиньян. В 1962-м у них родилась дочь Мари, которая впервые появилась на экране в 17 лет рядом с отцом в фильме Этторе Сколы «Терраса». Известная актриса Мари Трентиньян трагически погибла летом 2003 года.



Терраса 1980
La terrazza
Витторио Гассман, Уго Тоньяцци, Жан-Луи Трентиньян, Марчелло Мастроянни, Стефания Сандрелли, Серж Реджиани, Карла Гравина… Любой из этих выдающихся артистов мог бы обеспечить успех картине. Но замечательный режиссер Этторе Скола собрал уникальную компанию вместе, чтобы в своем фирменном грустно-ироничном стиле рассказать о жизни итальянских интеллектуалов. Картина получилась откровенная и беспощадная.
         
         




С начала 80-х из-за проблем со здоровьем Трентиньян редко работает в кино, предпочитая театр. В 1986 году он снялся в продолжении «Мужчины и женщины», к сожалению, неудачном. Одна из заметных ролей 90-х, которая принесла актеру номинацию на премию «Сезар», была в фильме Кшиштофа Кесьлевского «Три цвета: Красный» (1994). На сегодняшний день на счету актера более 120 фильмов.



Веселенькое воскресенье 1983
Vivement dimanche!
Фанни Ардан и Жан-Луи Трентиньян в стильном ироническом детективе, последнем фильме Франсуа Трюффо. Его жизнь – это любовь к кино с раннего детства, создание «новой волны», сыгравшей важнейшую роль в развитии мирового кинематографа, великий дебют «Четыреста ударов», уникальный цикл об Антуане Дуанеле, оскароносная «Американская ночь» и еще более двадцати прекрасных фильмов. Творчество Трюффо – это драматичные, нежные и смешные человеческие истории, особая, только ему присущая авторская интонация и, в итоге, огромное наслаждение для любителей настоящего кино.
         

BAFTA Awards:
номинация: Лучший зарубежный фильм, Лучшая актриса

César:
номинация: Лучший режиссер





Избранная фильмография актера:

2003. ДЖЕНИС И ДЖОН /JANIS ET JOHN/, реж. Самуэль Бенчетри 

1998. ТЕ, КТО МЕНЯ ЛЮБЯТ, ПОЕДУТ ПОЕЗДОМ /CEUX QUI M'AIMENT PRENDRONT LE TRAIN/, реж. Патрис Шеро, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль второго плана

1994. ФИЕСТА /FIESTA/, реж. Пьер Бутрон, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль

1994. ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ /TROIS COULEURS ROUGE/, реж. Кшиштоф Кесьлевский, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль

1991. СПАСИБО, ЖИЗНЬ /MERCI LA VIE /, реж. Бертран Блие

1987. ДОЛИНА ПРИЗРАКОВ /VALLEE FANTOME, LA/, реж. Ален Таннер

1986. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА: 20 ЛЕТ СПУСТЯ /HOMME ET UNE FEMME: 20 ANS DEJA, UN/, реж Клод Лелюш

1985. УЙТИ И ВЕРНУТЬСЯ /PARTIR, REVENIR/, реж. Клод Лелюш

1985. СВИДАНИЕ /RENDEZ-VOUS/, реж. Андре Тешине

1983. ВЕСЕЛЕНЬКОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ /VIVEMENT DIMANCHE!/, реж. Франсуа Трюффо

1982. НОВЫЕ ВРЕМЕНА, ИЛИ НОЧЬ В ВАРЕННЕ /NUIT DE VARENNES, LA/, реж. Этторе Скола

1981. ЛЮБОВНАЯ СТРАСТЬ /PASSIONE D'AMORE/, реж. Этторе Скола

1981. ВО ГЛУБИНЕ ВОД /EAUX PROFONDES/, реж. Мишель Девиль

1980. ТЕРРАСА /TERRAZZA, LA/, реж. Этторе Скола

1980. БАНКИРША / LA BANQUIERE /, реж. Франсис Жиро

1980. Я ВАС ЛЮБЛЮ /JE VOUS AIME/, реж. Клод Берри

1976. ПУСТЫНЯ ТАРТАРИ /DESERTO DEI TARTARI, IL/, реж. Валерио Дзурлини

1976. ЖЕНЩИНА НА ВОСКРЕСЕНЬЕ /DONNA DELLA DOMENICA, LA/, реж. Луиджи Коменчини

1975. ПОЛИЦЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ /FLIC STORY/, реж. Жак Дере

1975. АКТ АГРЕССИИ /L'AGRESSION/, реж. Жерар Пирез

1974. ВЗБЕСИВШИЙСЯ БАРАШЕК /MOUTON ENRAGÉ, LE/, реж. Мишель Девиль

1972. БЕГ ЗАЙЦА ЧЕРЕЗ ПОЛЯ /COURSE DU LIÈVRE À TRAVERS LES CHAMPS, LA/, реж. Рене Клеман

1972. ПОЕЗД /TRAIN, LE/, реж. Пьер Гранье-Дефер

1972. ЧЕЛОВЕК МЕРТВ /UN HOMME EST MORT/, реж. Жак Дере

1971. БЕЗ ВИДИМЫХ ПРИЧИН /SANS MOBILE APPARENT/, реж. Филипп Лабро

1970. КОНФОРМИСТ /CONFORMISTA, IL/, реж. Бернардо Бертолуччи

1969. МОЯ НОЧЬ У МОД /MA NUIT CHEZ MAUD (MY NIGHT AT MAUD'S)/, реж. Эрик Ромер

1969. ДЗЕТА /Z/, реж. Коста-Гаврас, приз Каннского МКФ за лучшую мужскую роль

1968. ВЕЛИКОЕ БЕЗМОЛВИЕ /GRANDE SILENZIO, IL/, реж. Серджо Корбуччи

1968. ЛАНИ /BICHES, LES/, реж. Клод Шаброль

1968. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛГАЛ /HOMME QUI MENT, L'/, реж. Ален Роб-Грийе, приз Берлинского МКФ за лучшую мужскую роль

1966. ТРАНСЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКСПРЕСС /TRANS-EUROP-EXPRESS/, реж. Ален Роб-Грийе

1966. ГОРИТ ЛИ ПАРИЖ? /PARIS BRÛLE-T-IL?/, реж. Рене Клеман

1966. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА /HOMME ET UNE FEMME, UN/, реж Клод Лелюш

1965. УБИЙЦЫ В СПАЛЬНЫХ ВАГОНАХ /COMPARTIMENT TUEURS/, реж. Коста-Гаврас

1964. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ АНЖЕЛИКА /MERVEILLEUSE FNGELIQUE/, реж. Бернар Бордери

1964. АД /ENFER, L'/, реж. Анри-Жорж Клузо

1964. МАТА ХАРИ /MATA-HARI/, реж. Жан-Луи Ришар

1963. ЗАМОК В ШВЕЦИИ /CHÂTEAU EN SUÈDE/, реж. Роже Вадим

1962. ОБГОН /SORPASSO, IL/, реж. Дино Ризи

1962. БИТВА НА ОСТРОВЕ /COMBAT DANS L'ÎLE, LE/, реж. Ален Кавалье

1961. АТЛАНТИДА /ATLANTIDE, L'/, реж. Эдгар Улмер

1961. ИГРА В ИСТИНУ /JEU DE LA VÉRITÉ , LE/, реж. Робер Оссейн

1960. АУСТЕРЛИЦ /AUSTERLITZ/, реж. Абель Ганс

1959. ОПАСНЫЕ СВЯЗИ 1960 /LIAISONS DANGEREUSE, LES/, реж. Роже Вадим

1959. ЖЕСТОКОЕ ЛЕТО /ESTATE VIOLENTA/, реж. Валерио Дзурлини

1956. ...И БОГ СОЗДАЛ ЖЕНЩИНУ /ET DIEU CREA LA FEMME /, реж. Роже Вадим