кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события персоны контакты  
о компании | где купить dvd | вакансии |

Великие актеры



Филипп Нуаре
Philippe Noire
01.10.1930 - 23.11.2006

После завершения учебы в университете Филипп Нуаре поступил на актерские курсы, и в 1953 году присоединился к труппе знаменитого парижского Национального народного театра (TNP) под руководством Жана Вилара. Среди его коллег были Жерар Филип и молодая актриса Моник Шометт, на которой Нуаре женился в 1962 году.



Зази в метро 1960
Zazie dans le métro
Среди выдающихся режиссеров мирового кино таких «непоследовательных» авторов, как Луи Маль, можно пересчитать по пальцам. Как правило, большие мастера из фильма в фильм талантливо, иногда гениально, но упрямо гнут свою линию. Маль любил экспериментировать и ставить перед собой трудные режиссерские задачи. Кажется, что «Любовников» (1958) и последовавшую «Зази в метро» снимали два разных человека, которые даже не знакомы друг с другом. После тонкой психологической драмы – эксцентрическая комедия, экранизация главного романа выдающегося французского писателя-сюрреалиста Раймона Кено, яркая, фееричная, стремительная, с остроумным использованием стиля немых комедий и французского авангарда 20-х. Одним словом, фильм-праздник.
         




В 1956-м Аньес Варда пригласила Нуаре в свой дебютный фильм «Пуэнт курт», дав настоящий старт кинокарьере актера, начавшейся в конце сороковых с ролей в массовке.



Старое ружье 1975
Le vieux fusil
Самый популярный французский боевик в советском прокате, вечный шедевр Робера Энрико, жесткая и пронзительная история о войне, о силе любви и о силе ненависти, о том, как нежный, заботливый, добрейший человек в одночасье может стать беспощадным мстителем. В главных ролях – великий Филипп Нуаре и Роми Шнайдер, актриса неповторимой красоты и огромного таланта.
         




Пять лет спустя Нуаре буквально заполонил французский экран, чередуя комедийные роли («Зази в метро», 1960, «Все золото мира», 1961, «Преступление не выгодно», 1962) с работами более глубокими и многоплановыми («Баллада для мошенника», 1963, «Месье», 1964, «Жизнь в замке», 1966).



Всеобщее чувство стыда 1976
Il comune senso del pudore
Очаровательная комедия по-итальянски, впечатляюще демонстрирующая прелести сексуальной революции. Поставил фильм выдающийся актер Альберто Сорди. Сам же сыграл одну из главных ролей, пригласив на подмогу знаменитых коллег – Филиппа Нуаре, Клаудию Кардинале, Флоринду Болкан. Каждому из них досталось по персональной новелле.
         
   



Нуаре,

возможно, лучший характерный актер своего поколения, двукратный обладатель премии «Сезар» – один из немногих представителей высшего эшелона французских артистов, кто никогда всерьез не пытался стать «своим» в Голливуде и не задумывался о «всемирной славе». Тем не менее, он с удовольствием работал в фильмах Альфреда Хичкока («Топаз», 1969), Джорджа Кьюкора («Жюстина», 1969) и Питера Йейтса («Война Мерфи», 1971), а в конце восьмидесятых много снимался в Италии: «Лишь бы это была девочка» Марио Моничелли (1986), «Семья» Этторе Сколы (1987), «Очки в золотой оправе» Джулиано Монтальдо (1987), «Тосканини» Франко Дзеффирелли (1988) и «Новый кинотеатр «Парадизо» Джузеппе Торнаторе(1988), удостоенный «Оскара» как лучший иностранный фильм.



Нежный полицейский 1978
Tendre poulet
Никакие, даже самые восторженные эпитеты, не могут предать наше отношение к французским актерам Анни Жирардо и Филиппу Нуаре. Скажем просто: мы их любили и будем любить всегда, смотрели и будем пересматривать их фильмы. В «Нежном полицейском», поставленном Филиппом де Брока, они составили замечательный дуэт: она – энергичная и бесстрашная женщина-полицейский, он – интеллектуал, преподаватель греческой истории, она все время куда-то бежит – то на очередное место преступления, то на ковер к начальству, он – читает лекции и поет в любительском хоре. Они такие разные, и потому в фильме полным-полно комичных ситуаций, ну, а профессия героини «продиктовала» напряженную детективную интригу.
         
         



Украли бедро Юпитера 1980
On a volé la cuisse de Jupiter
Знаменитый комедийный детектив Филиппа де Брока с участием непревзойденных и незабвенных Анни Жирардо и Филиппа Нуаре. Полтора часа сплошного удовольствия – фирменный французский юмор, нереальной красоты остров Корфу (именно там снимался фильм), зажигательная греческая музыка, стремительно несущийся сюжет и криминальная история, в которую влипли главные герои, комиссар полиции Лиз Танкерель и профессор Сорбонны Антуан Лемерсье.
         
   




Больше всего Филипп Нуаре известен многолетним сотрудничеством с режиссером Бертраном Тавернье. Он был обеспокоенным отцом, сконцентрировавшим всю свою волю на желании понять сына, который совершил убийство, в «Часовщике из Сен-Поля» (1974); в картине «Пусть начинается праздник» (1975) создал глубоко человечный образ регента Мазарини, человека трезвого и здравомыслящего, а в «Чистке» (1981) филигранно исполнил роль полицейского, возомнившего себя богом. Кроме того, Тавернье снимал Нуаре в фильмах «Судья и убийца» (1976), «Жизнь и ничего более» (1989) и других.



Три брата 1981
Tre Fratelli
Тонкая, умная, поэтичная драма, поставленная классиком итальянского кино Франческо Рози по рассказу Андрея Платонова «Третий сын». Перенеся действие из российской глубинки в южную итальянскую деревушку и наполнив фильм реалиями итальянских 70-х (террор, «красные бригады», политическая борьба, безработица, забастовки), режиссер невероятным образом сохранил главное, что было в изумительном тексте Платонова – пронзительную интонацию и «простую» истину: смысл человеческой жизни – это любовь. В главных ролях снялись Филипп Нуаре, Микеле Плачидо и Шарль Ванель.
         
     



Очки в золотой оправе 1987
Gli occhiali d'oro
Европейские актеры самого высокого класса – француз Филипп Нуаре, англичанин Руперт Эверетт, итальянки Стефания Сандрелли и Валерия Голино в лучшем фильме Джулиано Монтальдо. Прославленный итальянский режиссер показал себя тонким знатоком человеческой натуры, с редким мастерством рассказав глубокую и волнующую историю, напоминающую по стилю и силе воздействия «Смерть в Венеции» Лукино Висконти.
         




В более мягких тонах актером был подан образ добродушного профессора, в тихую жизнь которого стремительно врывается комиссар полиции (Анни Жирардо) в комедиях Филиппа де Брока («Нежный полицейский», 1978, «Украли бедро Юпитера», 1980). В восьмидесятые и девяностые Нуаре продолжал много сниматься, в совершенстве овладев способностью адаптироваться в любой ситуации и избегая при этом опасности ограничиться рамками какого-нибудь одного амплуа («Шуаны», 1988, «Возвращение мушкетеров», 1989, «Макс и Иеремия», 1992, «Дочь Д'Артаньяна», 1994).



Призрак с шофером 1996
Fantôme avec chauffeur
«Разиня», «Ас из асов», «Игрушка», «Папаши»… Вряд ли найдется человек, который не смотрел эти уморительные французские комедии. Их авторы Жерар Ури и Франсис Вебер создали и «Призрака с шофером» (первый – как режиссер, второй написал сценарий), картину, стопроцентно гарантирующую отличное настроение, полтора часа смеха и истинное удовольствие от игры гениального актерского дуэта. Филипп Нуаре и Жерар Жюньо в этом фильме не играют, а живут, хотя уже на первых минутах действия их герои из реальных людей превращаются в привидения.
         
   




Избранная фильмография актера:

2003. ОТЕЦ И ДЕТИ /PERE ET FILS/, реж. Мишель Бужена

1999. НАГРАДА ДОКТОРА ШУТЦА /PALMES DE M. SCHUTZ/, реж. Клод Пиното

1997. СОЛНЦЕ /SOLEIL/, реж. Роже Анен

1997. УХА /ZUPPA DI PESCE/, реж. Фьорелла Инфашелли

1997. К БОЮ / ГОРБУН / BOSSU, LE/, реж. Филипп де Брока

1996. ПРИЗРАК С ШОФЕРОМ /FANTOME AVEC CHAUFFEUR (GHOSTS IN TRANSIT)/, реж . Жерар Ури

1995. ПОЧТАЛЬОН /POSTINO, IL/, реж. Майкл Редфорд

1994. ДОЧЬ Д'АРТАНЬЯНА /LA FILLE D'ARTAGNAN/, реж. Бертран Тавернье

1993. ТАНГО /TANGO/, реж. Патрис Леконт

1992. МАКС И ИЕРЕМИЯ /MAX ET JEREMIE/, реж. Клер Девер

1991. ОСОБЕННО ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ /DOMENICA SPECIALMENTE, LA/, реж. Джузеппе Торнаторе, Франческо Барилли и др.

1991. Я НЕ ЦЕЛУЮСЬ /J' EMBRASSE PAS /, реж. Андре Тешине

1990. ПРОДАЖНЫЕ ПРОТИВ ПРОДАЖНЫХ /RIPOUX CONTRE RIPOUX/, реж. Клод Зиди

1989. ВОЗВРАЩЕНИЕ МУШКЕТЕРОВ /RETURN OF MUSKETEERS, THE/, реж. Ричард Лестер

1989. ЗАБЫТЬ ПАЛЕРМО /DIMENTICARE PALERMO /, реж. Франческо Рози

1989. ЖИЗНЬ И НИЧЕГО БОЛЕЕ /VIE ET RIEN D'AUTRE, LA/, реж. Бертран Тавернье, премия David di Donatello и премия «Сезар» за лучшую мужскую роль

1988. НОВЫЙ КИНОТЕАТР «ПАРАДИЗО» /NUOVO CINEMA PARADISO (CINEMA PARADISO)/, реж. Джузеппе Торнаторе

1988. ШОРОХ ВОРОБЬИНЫХ КРЫЛЬЕВ /FRULLO DEL PASSERO/, реж. Джанфранко Мингоцци

1988. ШУАНЫ /CHOUANS!/, реж. Филипп де Брока

1988. ТОСКАНИНИ /GIOVANE TOSCANINI, IL/, реж. Франко Дзеффирелли

1987. ОЧКИ В ЗОЛОТОЙ ОПРАВЕ /OCCHIALI D'ORO, GLI/, реж. Джулиано Монтальдо

1987. МАСКИ /MASQUES/, реж. Клод Шаброль

1987. СЕМЬЯ /FAMIGLIA, LA/, реж. Этторе Скола

1986. ТВИСТ СНОВА В МОСКВЕ /TWIST AGAIN À MOSCOU/, реж. Жан-Мари Пуаре

1986. ЛИШЬ БЫ ЭТО БЫЛА ДЕВОЧКА /SPERIAMO CHE SIA FEMMINA/, реж. Марио Моничелли

1984. ПРОДАЖНЫЕ /ОТКРОЙТЕ, ПОЛИЦИЯ /RIPOUX, LES/, реж. Клод Зиди, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль

1983. ДРУГ ВЕНСАНА /AMI DE VINCENT, L'/, реж. Пьер Гранье-Дефер

1983. ФОРТ САГАН /FORT SAGANNE/, реж. Ален Корно

1982. МОИ ДРУЗЬЯ-2 /AMICI MIEI ATTO II/, реж. Марио Моничелли

1982. СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА /ETOILLE DU NORD, L'/, реж. Пьер Гранье-Дефер

1982. АФРИКАНЕЦ /AFRICAIN, L'/, реж. Филипп де Брока

1981. КТО УБИЛ БИРГИТ ХААС? /IL FAUT TUER BIRGIT HAAS/, реж. Лорен Хайнеманн

1981. ТРИ БРАТА /TRE FRATELLI/, реж. Франческо Рози

1981. ЧИСТКА /COUP DE TORCHON /, реж. Бертран Тавернье  

1980. УКРАЛИ БЕДРО ЮПИТЕРА /ON A VOLE LA CUISSE DE JUPITER/, реж. Филипп де Брока

1978. СВИДЕТЕЛЬ /TÉMOIN, LE/, реж. Жан-Пьер Моки

1978. КТО УБИВАЕТ ЛУЧШИХ ПОВАРОВ ЕВРОПЫ? /WHO IS KILLING THE GREAT CHEFS OF EUROPE?/, реж. Тед Котчефф

1978. НЕЖНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ /TENDRE POULET/, реж. Филипп де Брока

1977. ЛИЛОВОЕ ТАКСИ /UN TAXI MAUVE/, реж. Ив Буассе

1976. ВСЕОБЩЕЕ ЧУВСТВО СТЫДА / COMUNE SENSO DEL PUDORE , IL /, реж. Альберто Сорди

1976. ЖЕНЩИНА В ОКНЕ /UNE FEMME A SA FENETRE/, реж. Пьер Гранье-Дефер

1976. ПУСТЫНЯ ТАРТАРИ /DESERTO DEI TARTARI, IL /, реж. Валерио Дзурлини

1976. СУДЬЯ И УБИЙЦА /JUDGE AND THE ASSASSIN, THE/, реж. Бертран Тавернье

1975. СТАРОЕ РУЖЬЕ /VIEUX FUSIL, LE/, реж. Робер Энрико, премия David di Donatello и премия «Сезар» за лучшую мужскую роль

1975. МОИ ДРУЗЬЯ /AMICI MIEI/, реж. Марио Моничелли

1974. СЕКРЕТ /SECRET, LE/, реж. Робер Энрико

1975. ПУСТЬ НАЧИНАЕТСЯ ПРАЗДНИК /QUE LA FETE COMMENCE …/, реж. Бертран Тавернье

1974. НЕ ПРИКАСАЙСЯ К БЕЛОЙ ЖЕНЩИНЕ /TOUCHE PAS А LA FEMME BLANCHE!/, реж. Марко Феррери

1974. ЧАСОВЩИК ИЗ СЕН-ПОЛЯ /HORLOGER DE SAINT-PAUL, L'/, реж. Бертран Тавернье

1972. СТАРАЯ ДЕВА /VIEILLE FILLE, LA/, реж. Жан-Пьер Бланк

1972. БОЛЬШАЯ ЖРАТВА /GRANDE BOUFFE, LA/, реж. Марко Феррери

1972. ПОКУШЕНИЕ /ATTENTAT, L'/, реж. Ив Буассе

1972. ЗМЕЙ /SERPENT, LE /SERPENTE, IL/, реж. Анри Верней

1971. ВОЙНА МЕРФИ /MURPHY'S WAR/, реж. Питер Йейтс

1969. БЮРО УБИЙСТВ /THE ASSASSINATION BUREAU/, реж. Бэзил Дьёрден

1969. ТОПАЗ /TOPAZ/, реж. Альфред Хичкок

1969. ЖЮСТИНА /JUSTINE/, реж. Джордж Кьюкор

1967. СЕМЬ РАЗ ЖЕНЩИНА /WOMAN TIMES SEVEN/, реж. Витторио Де Сика

1967. НОЧЬ ГЕНЕРАЛОВ /THE NIGHT OF THE GENERALS/, реж. Анатоль Литвак

1966. НЕЖНЫЙ ПРОХОДИМЕЦ /TENDRE VOYOU/, реж. Жак Бекер

1966. ПУТЕШЕСТВИЕ ОТЦА /VOYAGE DU PÈRE, LE/, реж. Дени де Ла Пательер

1966. ЖИЗНЬ В ЗАМКЕ /VIE DE CHATEAU, LA/, реж. Жан-Поль Раппно

1965. ЛЕДИ Л /LADY L/, реж. Питер Устинов

1964. МЕСЬЕ /MONSIEUR/, реж. Жан-Поль Ле Шануа

1962. ТЕРЕЗА ДЕСКЕЙРУ /THERESE DESQUEYROUX/, реж. Жорж Франжю

1963. СИРАНО И Д'АРТАНЬЯН /CYRANO ET D'ARTAGNAN/, реж. Абель Ганс

1963. БАЛЛАДА ДЛЯ МОШЕННИКА /BALLADE POUR UN VOYOU/, реж. Жан-Клод Боннардо

1962. ПРЕСТУПЛЕНИЕ НЕ ВЫГОДНО /CRIME NE PAIE PAS, LE/, реж. Жерар Ури

1961. ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮБОВНЫЕ РОМАНЫ /AMOURS CELEBRES/, реж. Мишель Буарон

1961. КАПИТАН ФРАКАСС /CAPITAINE FRACASSE, LE/, реж. Пьер Гаспар-Уи

1961. ВСЕ ЗОЛОТО МИРА /TOUT L'OR DU MONDE/, реж. Рене Клер

1960. ЗАЗИ В МЕТРО /ZAZIE DANS LE METRO/, реж. Луи Маль

1956. ПУЭНТ КУРТ /POINTE COURTE, LA/, реж. Аньес Варда