В 18 лет Клаудия Кардинале одержала победу в конкурсе красоты «Мисс Тунис» и получила приглашение на Венецианский кинофестиваль. Благодаря своим внешним данным она не осталась незамеченной. В своем первом фильме «Золотые цепи» (1957) Кардинале исполнила роль тунисской девушки. Картина получила «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале. С первого же появления на экране молодая актриса обратила на себя внимание крупных европейских режиссеров. Будучи человеком дисциплинированным и ответственным, она отправилась в Римский экспериментальный киноцентр учиться актерскому мастерству. Выросшая во франкоговорящей семье, она выучила итальянский и стала звездой именно итальянского кино. Многолетнее сотрудничество с Лукино Висконти («Рокко и его братья», «Леопард», «Туманные звезды Большой Медведицы») принесло ей международное признание. По утверждению Кардинале, именно этот режиссер научил ее играть и держаться перед камерой. На олимпе кинематографа Кардинале утвердило участие в фильме Федерико Феллини «Восемь с половиной» (1963). В середине 60-х она попробовала свои силы в Голливуде, но оказалась слишком своеобразной и оригинальной для того, чтобы вписаться в имидж секс-бомбы. Снявшись за океаном в семи фильмах, она вернулась в Европу. В отличие от многих европейских кинодив 60-х, Кардинале продолжала сниматься и в последующие десятилетия. В составе интернационального актерского коллектива сыграла в «Красной палатке» Михаила Калатозова (1969), в «Аудиенции» Марко Феррери (1970), в «Фицкарральдо» Вернера Херцога (1982). Формально Кардинале ни разу не была замужем. В течение 15 лет ее связывали личные и профессиональные отношения с продюсером Франко Кристальди. От него она ушла к режиссеру Паскуале Скуитьери, который, естественно, много снимал ее в своих фильмах. В сорок лет Кардинале родила от него дочь. У нее также есть сын Патрик. Она родила его в 17-летнем возрасте. Отец ребенка исчез, как только узнал о том, что девушка беременна. Долгое время Патрик был уверен, что Кардинале – его старшая сестра, воспитывала ребенка мать актрисы. Карьера Кардинале в этот момент только начиналась, и продюсеров, решивших сделать из актрисы звезду, образ юной матери-одиночки никак не устраивал. Со второй половине 90-х Кардинале в основном появляется на ТВ-экране. В 1995 году в Риме вышли мемуары актрисы «Я, Клаудия, ты, Клаудия». Избранная фильмография актрисы: 2000. ЕЛИЗАВЕТА / ELISABETH /, ТВ, реж. Паскуале Скуитьери 1998. БОГАТСТВО, КРАСОТА И Т.Д. / RICHES , BELLES , ETC ./, реж. Бани Годилльё 1992. УЛИЦА ПАРАДИ , 588 /588 RUE PARADIS/, реж . Анри Верней 1991. МАЙРИГ / MAYRIG /, реж. Анри Верней 1990. БИТВА ТРЕХ КОРОЛЕЙ /BATALLA DE LOS TRES REYES, LA/, реж . Сухейль Бен-Барка, Учкун Назаров 1990. АКТ БОЛИ / ATTO DI DOLORE /, реж. Паскуале Скуитьери 1989. ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ /REVOLUTION FRANCAISE/, реж . Робер Энрико 1986. ИСТОРИЯ / LA STORIA /, реж. Луиджи Коменчини 1984. ГЕНРИХ IV /ENRICO IV/, реж. Марко Беллоккьо 1983. БОГАЧ / RUFFIAN /, реж. Хосе Джованни 1982. ПОДАРОК /LE CADEAU/, реж. Мишель Ланг 1982. ФИЦКАРРАЛЬДО /FITZCARRALDO/, реж. Вернер Херцог 1981. САЛАМАНДРА / SALAMANDER /, реж. Питер Циннер 1981. ШКУРА /LA PELLE/, реж. Лилиана Кавани, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую женскую роль второго плана 1979. БЕГСТВО С АФИН / ESCAPE TO ATHENA /, реж. Джордж Пан Косматос 1979. ОРУЖИЕ / L'ARMA /, реж. Паскуале Скуитьери 1978. ДЕВОЧКА В ГОЛУБОМ БАРХАТЕ /LA PETITE FILLE EN VELOURS BLEU/, реж. Алан Бриджес 1978. КОРЛЕОНЕ /CORLEONE/, реж. Паскуале Скуитьери 1977. ИИСУС ИЗ НАЗАРЕТА / JESUS OF NAZARETH /, реж. Франко Дзеффирелли 1976. ВСЕОБЩЕЕ ЧУВСТВО СТЫДА /COMUNE SENSO DEL PUDORE, IL/, реж . Альберто Сорди 1975. ДОЗОР ЛЮБВИ ПРИХОДИТ РОВНО В ПОЛНОЧЬ / A MEZZANOTTE VA LA RONDA DEL PIACERE /, реж. Марчелло Фондато 1974. СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ /GRUPPO DI FAMIGLIA IN UN INTERNO/, реж. Лукино Висконти 1974. ЛИБЕРА, ЛЮБОВЬ МОЯ /LIBERA, AMORE MIO/, реж. Мауро Болоньини 1972. МАРСЕЛЬСКИЙ КЛАН / ПРИНОСЯЩИЙ БЕДУ / SCOUMOUNE /, реж. Хосе Джованни 1972. НЕФТЕДОБЫТЧИЦЫ / PETROLEUSES /, реж. Кристиан-Жак 1971. КРАСИВЫЙ, ЧЕСТНЫЙ ЭМИГРАНТ ВАВСТРАЛИИ ХОТЕЛ БЫ ЖЕНИТЬСЯ НА СООТЕЧЕСТВЕННИЦЕ, НИКОГДА РАНЕЕ НЕ СОСТЯВШЕЙ В БРАКЕ / BELLO , ONESTO , EMIGRATO AUSTRALIA SPOSEREBBE COMPAESANA ILLIBATA /, реж. Луиджи Дзампа, премия David di Donatello за лучшую женскую роль 1971. КРАСНАЯ ПАЛАТКА /LA TENDA ROSSA/, реж. Михаил Калатозов 1971. АУДИЕНЦИЯ /L'UDIENZA/, реж. Марко Феррери 1970. ПРИКЛЮЧЕНИЯ БРИГАДИРА ЖЕРАРА / THE ADVENTURES OF GERARD /, реж. Ежи Сколимовский 1968. ОДНАЖДЫ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ /C'ERA UNA VOLTA IL WEST/, реж. Серджо Леоне 1968. АД ДЛЯ ГЕРОЕВ / HELL WITH HEROES /, реж. Джозеф Сарджент 1968. СОВА ПОЯВЛЯЕТСЯ ДНЕМ /IL GIORNO DELLA CIVETTA/, реж. Дамиано Дамиани 1967. НЕ ГОНИ ВОЛНУ / DON ’ T MAKE WAVES /, реж. Александр Маккендрик 1966. ПРОФЕССИОНАЛЫ /THE PROFESSIONALS/, реж. Ричард Брукс 1965. ТУМАННЫЕ ЗВЕЗДЫ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ /VAGHE STELLE DELL'ORSA/, реж. Лукино Висконти 1964. МИР ЦИРКА /C IRCUS W ORLD /, реж. Генри Хэтауэй 1964. РОЗОВАЯ ПАНТЕРА /THE PINK PANTHER/, реж. Блейк Эдвардс 1964. НЕВЕСТА БУБЕ /LA RAGAZZA DI BUBE/, реж. Луиджи Коменчини, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую женскую роль 1963. ЛЕОПАРД /IL GATTOPARDO/, реж. Лукино Висконти 1963. ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ /OTTO E MEZZO/, реж. Федерико Феллини 1963. КАРТУШ / CARTOUCHE /, реж. Филипп де Брока 1962. ДРЯХЛОСТЬ / SENILITА /, реж. Мауро Болоньини 1961. ЛЬВЫ НА СВОБОДЕ / LIONS SONT LACHES /, реж. Анри Верней 1961. БЕЗДОРОЖЬЕ /LA VIACCIA/, реж. Мауро Болоньини 1961. ДЕВУШКА С ЧЕМОДАНОМ /L A R AGAZZA C ON L A V ALIGIA /, реж. Валерио Дзурлини 1960. РОККО И ЕГО БРАТЬЯ /ROCCO E I SUOI FRATELLI/, реж. Лукино Висконти 1960. КРАСАВЧИК АНТОНИО /BELL' ANTONIO/, реж. Мауро Болоньини 1960. АУСТЕРЛИЦ /AUSTERLITZ/, реж. Абель Ганс 1959. ОГРАБЛЕНИЕ В МИЛАНЕ / AUDACE COLPO DEI SOLITI IGNOTI /, реж. Нанни Лой 1958. ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ /ПРОКЛЯТАЯ ПУТАНИЦА /U N MALEDETTO IMBROGLIO /, реж. Пьетро Джерми 1958. ЗЛОУМЫШЛЕННИКИ, КАК ВСЕГДА, ОСТАЛИСЬ НЕИЗВЕСТНЫ /I SOLITI IGNOTI/, реж. Марио Моничелли 1957. ЗОЛОТЫЕ ЦЕПИ / CHAINES D ` OR /, реж. Рене Вотье
|