Джанкарло Джаннини учился на инженера, но недолго – в 18 лет он поступил в Римскую академию драматического искусства. На сцене играл роли в спектаклях классического репертуара (в частности, Ромео), поставленных знаменитым итальянским режиссером Франко Дзеффирелли. В театре ему удалось поработать вместе с великой Анной Маньяни. На киноэкране Джаннини впервые появился в 1964 году, но некоторое время перебивался незначительными ролями в забытых ныне комедиях и триллерах. Пока, наконец, не встретил режиссера своей жизни – Лину Вертмюллер. В их общей фильмографии несколько картин: «Мими-металлист, уязвленный в своей чести» (1972), «Отнесенные необыкновенной судьбой в лазурное море в августе» (1974), «Паскуалино – Семь красоток» (1975), «Конец света в нашей супружеской постели однажды дождливой ночью» (1978), «Фильм о любви и анархии, или Сегодня в десять утра на виа Дей Фиори в известном доме терпимости» (1979) и другие. (Вертмюллер всегда славилась оригинальными и очень длинными названиями своих фильмов, но знамениты они, конечно, не только этим, но и своим качеством.) Вертмюллер вывела Джаннини на международную арену. Во-первых, за «Паскуалино…» он получил номинацию на «Оскара», во-вторых, его стали приглашать поработать в разные страны. Немец Райнер Вернер Фассбиндер снял Джаннини в одной из лучших своих картин – «Лили Марлен» (1981), американец Фрэнсис Форд Коппола – в «Нью-йоркских историях» (1989), наш классик Григорий Чухрай – в ленте «Жизнь прекрасна» (1979). Джаннини и сейчас, как принято говорить, востребован в международных блокбастерах. «Ганнибал» (2000) и «Казино Рояль» (2006) – из последних заметных коммерческих проектов с его участием. Что касается искусства, несомненной вершиной актерской карьеры Джаннини остается главная роль в «Невинном» (1976), последнем фильме классика мирового кино, итальянца Лукино Висконти. Джаннини был женат на актрисе Ливии Джампальмо, у них два сына – Лоренцо и Адриано. Избранная фильмография Джанкарло Джаннини: 2008. КВАНТ МИЛОСЕРДИЯ /QUANTUM OF SOLACE/, реж. Марк Форстер 2006. ВИЗАНТИЙСКАЯ ПРИНЦЕССА /TIRANTE EL BLANCO/, реж. Висенте Аранда 2006. КАЗИНО РОЯЛЬ /CASINO ROYALE/, реж. Мартин Кэмпбелл 2003. ТРИ ЖЕНЩИНЫ /L'ACQUA...IL FUOCO/, реж. Лучано Эммер 2002. ЛЮБОВЬ И НАДЕЖДА /TI VOGLIO BENE EUGENIO/, реж. Франциско Хосе Фернандес, премия David di Donatello за лучшую мужскую роль 2001. СТЕРВА /VIPERA/, реж. Серджо Читти 2001. ГАННИБАЛ /HANNIBAL/, реж. Ридли Скотт, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль второго плана 1997. МУТАНТЫ /MIMIC/, реж. Гильермо Дель Торо 1996. ВОЛЧИЦА /LUPA, LA /THE SHE-WOLF/, реж. Габриель Лавиа, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль второго плана 1995. ПРОГУЛКА В ОБЛАКАХ /WALK IN THE CLOUDS, A/, реж. Бернардо Бертолуччи 1994. ИАКОВ /JACOB/, ТВ, реж. Питер Холл 1994. КАК ДВА КРОКОДИЛА /COME DUE COCCODRILLI/, реж. Джакомо Кампиотти, премия David di Donatello за лучшую мужскую роль второго плана 1993. ДЖОВАННИ ФАЛЬКОНЕ /GIOVANNI FALCONE/, реж. Джузеппе Феррара 1992. РАДОСТИ ИНТИМНОЙ ЖИЗНИ /DIVERTIMENTI DELLA VITA PRIVATA, I/, реж. Кристина Коменчини 1991. НЕПОРЯДОЧНЫЙ ДЯДЮШКА /НЕПОРЯДОЧНЫЙ ДЯДЯ /ZIO INDEGNO, LO/THE SLEAZY UNCLE/, реж. Франко Брузати 1989. ВРЕМЯ УБИВАТЬ /КРАТЧАЙШИМ ПУТЕМ /TIME TO KILL/SHORT CUT/, реж. Джулиано Монтальдо 1989. НЬЮ-ЙОРКСКИЕ ИСТОРИИ /NEW YORK STORIES, segment LIFE WITHOUT ZOE/, реж. Фрэнсис Форд Коппола 1989. КРАСНЫЙ, КАК КРОВЬ /BLOOD RED/, реж. Питер Мастерсон 1988. ЗАКУСОЧНАЯ БУДАПЕШТ /СНЭК БАР БУДАПЕШТ /SNACK BAR BUDAPEST/, реж. Тинто Брасс 1984. АМЕРИКАНСКИЙ МЕЧТАТЕЛЬ /AMERICAN DREAMER/, реж. Рик Розенталь 1981. ЛИЛИ МАРЛЕН /LILI MARLEN/, реж. Райнер Вернер Фассбиндер 1979 ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА /VITA E BELLA, LA/ реж. Григорий Чухрай 1978. КРОВАВАЯ СТЫЧКА ДВУХ МУЖЧИН ИЗ-ЗА ОДНОЙ ВДОВЫ, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ МОТИВАМ /FATTO DI SANGUE FRA DUE UOMINI PER CAUSA DI UNA VEDOVA - SI SOSPETTANO MOVENTI POLITICI/, реж. Лина Вертмюллер 1978. КОНЕЦ СВЕТА В НАШЕЙ СУПРУЖЕСКОЙ ПОСТЕЛИ ОДНАЖДЫ ДОЖДЛИВОЙ НОЧЬЮ /FINE DEL MONDO NEL NOSTRO SOLITO LETTO IN UNA NOTTE PIENA DI PIOGGIA, LA/, реж. Лина Вертмюллер 1976. НЕВИННЫЙ /INNOCENT, THE/, реж. Лукино Висконти 1975. ПАСКУАЛИНО – СЕМЬ КРАСОТОК /PASQUALINO SETTEBELLEZZE/, реж. Лина Вертмюллер, номинация на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль 1975. ОТНЕСЕННЫЕ НЕОБЫКНОВЕННОЙ СУДЬБОЙ В ЛАЗУРНОЕ МОРЕ В АВГУСТЕ /TRAVOLTI DA UN INSOLITO DESTINO NELL' AZZURRO MARE D'AGOSTO/, реж. Лина Вертмюллер 1973. ФИЛЬМ О ЛЮБВИ И АНАРХИИ, ИЛИ СЕГОДНЯ В ДЕСЯТЬ УТРА НА ВИА ДЕЙ ФИОРИ В ИЗВЕСТНОМ ДОМЕ ТЕРПИМОСТИ / FILM D'AMORE E D'ANARCHIA, OVVERO 'STAMATTINA ALLE 10 IN VIA DEI FIORI NELLA NOTA CASA DI TOLLERANZA/, реж. Лина Вертмюллер, приз МКФ в Канне за лучшую мужскую роль 1972. МИМИ-МЕТАЛЛИСТ, УЯЗВЛЕННЫЙ В СВОЕЙ ЧЕСТИ /МИМИ-МЕТАЛЛИСТ, ЖЕРТВА СОБСТВЕННОЙ ЧЕСТИ /MIMI' METALLURGICO ERITO NELL 'ONORE/, реж. Лина Вертмюллер, премия David di Donatello и премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль 1972 ПЕРВАЯ НОЧЬ ПОКОЯ /LA PRIMA NOTTE DI QUIETE/, реж. Валерио Дзурлини 1969. ТАЙНА САНТА ВИТТОРИИ /SECRET OF SANTA VITTORIA, THE/, реж. Стэнли Креймер 1966. РИТА-НАДОЕДА /RITA LA ZANZARA/, реж. Лина Вертмюллер
|