кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Пьер Паоло Пазолини / Pier Paolo Pasolini
Режиссер, сценарист
Родился: 05.03.1922 (Болонья, Италия)
Умер: 02.11.1975 (Остия, Италия)
Пьер Паоло Пазолини

Одна из самых противоречивых фигур XX века, Пьер Паоло Пазолини был уже известен как поэт и писатель, когда пришел в кино. Стихи он начал писать в 7 лет, а в 20, учась в Болонском университете, опубликовал первый поэтический сборник. Стихи в нем были на фриульском диалекте итальянского языка, на котором говорила мать Пазолини.

В 1943-м Пазолини забрали в армию, но прослужить он успел только неделю, и, чтобы избежать отправки в Германию, пешком вернулся в Казарсу, где в это время жила его семья. В сороковые годы он жил за счет частных уроков, а в свободное время писал стихи и прозу. В1947-м вступил в Итальянскую компартию, но два года спустя, после ареста по обвинению в совращении малолетних, был исключен «за недостойное морально-этическое поведение». 

В 1954-м написал свой первый сценарий «Женщина с реки» (фильм по нему поставил Марио Сольдати) и опубликовал первый роман «Шпана». Пазолини тут же вызвали в суд, обвинив в использовании нецензурных выражений. Впоследствии ему пришлось участвовать в десятках подобных разбирательств. Но его карьера кинодраматурга развивалась успешно. Как соавтор сценария он участвовал в работе над фильмами Федерико Феллини «Ночи Кабирии» (1957) и «Сладкая жизнь» (1960). 

Первая картина Пазолини-режиссера «Аккатоне» (1961) была основана на его собственном романе «Жестокая жизнь» (1959) и вызвала сенсацию изображением жизни римских бродяг. В 1962-м участие Пазолини в фильме-альманахе «Рогопаг» привело к аресту режиссера за богохульство. В следующем его фильме, «Евангелие от Матфея» (1964), рассказывающем библейскую историю в демонстративно реалистическом ключе, Иисус был бунтарем и воином. Картина стала знаменем молодого поколения, а Пазолини – его кумиром. 

В дальнейшем Пазолини чередовал наполненные эротизмом экранизации классических литературных произведений («Царь Эдип», 1967, «Декамерон», 1971, «Цветок «Тысячи и одной ночи», 1974) и фильмы, отражающие взгляды режиссера на буржуазное общество, на марксизм, атеизм, фашизм и гомосексуализм («Теорема», 1968, «Свинарник», 1969, «Сало, или 120 дней Содома» (1975). Появление его картин, как правило, сопровождалось скандалами, некоторые произведения запрещались. Вскоре после завершения работы над «Сало» Пазолини был убит при обстоятельствах, которые так и остались не выясненными до конца. Версий несколько: политика, творчество, гомосексуализм. 

 

Избранная фильмография режиссера:

1975. САЛО, ИЛИ 120 ДНЕЙ СОДОМА /SALO, O LE 120 GIORNATE DI SODOMA/

1974. ЦВЕТОК «ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ» /FIORE DELLE MILLE E UNA NOTTE, IL/, специальный приз жюри Каннского МКФ

1972. КЕНТЕРБЕРИЙСКИЕ РАССКАЗЫ /RACCONTI DI CANTERBURY, I/, приз «Золотой медведь» Берлинского МКФ  

1971. ДЕКАМЕРОН /DECAMERONE, IL/, приз «Серебряный медведь» Берлинского МКФ

1969. МЕДЕЯ /MEDEA/

1969. СВИНАРНИК /PORCILE /PIGSTY/

1968. ТЕОРЕМА /TEOREMA/

1967. ЦАРЬ ЭДИП /EDIPO RE/

1966. ПТИЦЫ БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ /UCCELLACCI E UCCELLINI/

1964. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ /VANGELO SECONDO MATTEO, IL/, Гран-при Каннского МКФ

1963. РОГОПАГ /RO.GO.PA.G., segment RICOTTA, LA/

1962. МАМА РОМА /MAMMA ROMA/

1961. АККАТОНЕ /ACCATTONE/