кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события контакты  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Этторе Скола / Ettore Scola
Режиссер, сценарист
Родился: 10.05.1931 (Тревизо, Италия)
Этторе Скола

Один из самых неординарных итальянских режиссеров. В молодости сочинял юмористические рассказы, публиковавшиеся в журнале Marc Aurelio. С середины пятидесятых писал сценарии для фильмов Дино Ризи, Карло Лидзани, Мауро Болоньини, Луиджи Дзампы. В 1964-м поставил свой первый фильм – комедию «Если позволите, поговорим о женщинах» с Витторио Гассманом. Этого актера он постоянно снимал и в дальнейшем.

В 60 – 70-е создавал картины, наполненные юмором, то лирическим, то гротескным. Одна из лучших картин этого периода – «Мы так любили друг друга» – нежная, смешная, печальная, поэтичная, с прекрасными актерами – Гассманом, Сандрелли, Манфреди, с незабываемой сценой у римского фонтана Треви, воспроизводящей съемки феллиниевской «Сладкой жизни».

Фильмы, которые он снимал в последующие годы, очень разные по форме и содержанию, но всегда проникнуты его фирменной грустно-ироничной интонацией: и драма из муссолиниевской эпохи «Необычный день», и разговорная «Терраса», и хореографический «Бал» (в котором история Франции последних десятилетий была рассказана через танец), и костюмная «Ночь в Варенне», и «историко-биографическая» «Семья». Его «Сплендор» с Марчелло Мастроянни и Мариной Влади, наверное, одна из самых пронзительно-печальных историй о том, как кино перестало быть «важнейшим из искусств».

 

Избранная фильмография режиссера:

2003. ЛЮДИ РИМА /GENTE DI ROMA/  

2001. НЕЧЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ / CONCORRENZA SLEALE /, приз Московского МКФ за лучшую режиссуру  

1998. УЖИН / LA CENA /

1995. РОМАН БЕДНОГО ЮНОШИ /ROMANZO DI UN GIOVANE POVERO/  

1993. MA РИО , МАРИЯ И МАРИО /MARIO, MARIA E MARIO/  

1990. ПУТЕШЕСТВИЕ КАПИТАНА ФРАКАССА /VIAGGIO DI CAPITAN FRACASSA, IL/  

1989. КОТОРЫЙ ЧАС? / CHE ORA È?/  

1989. СПЛЕНДОР /SPLENDOR/  

1987. СЕМЬЯ / FAMIGLIA , LA /, премия David di Donatello и премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру и сценарий  

1985. МАКАРОНЫ /MACCHERONI/  

1984. ПРОЩАНИЕ С ЭНРИКО БЕРЛИНГУЭРОМ /ADDIO A ENRICO BERLINGUER, L'/, док .  

1983. БАЛ / BAL , LE /, премия «Сезар» и премия David di Donatello за лучшую режиссуру, приз «Серебряный медведь» Берлинского МКФ  

1982. НОЧЬ В ВАРЕННЕ /NUIT DE VARENNES, LA/, премия David di Donatello за лучший сценарий  

1981. ЛЮБОВНАЯ СТРАСТЬ / PASSIONE D ' AMORE /, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучший сценарий  

1980. ТЕРРАСА / TERRAZZA , LA /, премия Итальянского синдиката киножурналистов и приз Каннского МКФ за лучший сценарий  

1978. ДАМЫ И ГОСПОДА, СПОКОЙНОЙ НОЧИ! / SIGNORE E SIGNORI , BUONANOTTE /, совместно с Луиджи Коменчини, Марио Моничелли и др.  

1977. НОВЫЕ ЧУДОВИЩА /NUOVI MOSTRI, I, segments L'UCCELLINO DELLA VAL PADANA, IL SOSPETTO, HOSTARIA, COME UNA REGINA, CITTADINO ESEMPLARE, SEQUESTRO DI PERSONA CARA, ELOGIO FUNEBRE/  

1977. НЕОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ / GIORNATA PARTICOLARE , UNA /, премия «Сезар» и премия David di Donatello за лучшую режиссуру, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучший сценарий  

1976. ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ, ГРЯЗНЫЕ, ЗЛЫЕ / BRUTTI SPORCHI E CATTIVI /, приз Каннского МКФ за лучшую режиссуру  

1974. МЫ ТАК ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА / C ' ERAVAMO TANTO AMATI /, премия «Сезар» за лучшую режиссуру, Гран-при Московского МКФ

1971. РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ? РОККО ПАПАЛЕО! /PERMETTE? ROCCO PAPALEO/  

1970. ДРАМА РЕВНОСТИ /DRAMMA DELLA GELOSIA - TUTTI I PARTICOLARI IN CRONACA/  

1968. СМОГУТ ЛИ НАШИ ГЕРОИ ОТЫСКАТЬ ДРУЗЕЙ, ПРО П АВШИХ В АФРИКЕ /RIUSCIRANNO I NOSTRI EROI A RITROVARE L’AMICO MISTERIOSAMENTE SCOMPARSO IN AFRICA?/

1966. АРХИДЬЯВОЛ /ARCIDIAVOLO, L'/

1965. МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ / ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ / LA CONJIUNTARA /

1964. ЕСЛИ ПОЗВОЛИТЕ , ПОГОВОРИМ О ЖЕНЩИНАХ /SE PERMETTETE  PARLIAMO DI DONNE/

 
Бал / Bal, Le
1983, Италия-Франция
режиссер: Этторе Скола
в ролях:  Раймонд АделинНани НоельДаниель РошарЖеневьев Рей-ПеншенаЛилиан ДельвальМоника Скаттини

Задумать и снять этот фильм – было творческим подвигом. Представить...