Руперт Эверетт родился в состоятельной аристократической семье. Как принято в английском высшем свете, ребенком Эверетта отдали в закрытую школу. Потом он учился в колледже при Бенедиктинском монастыре. Родители мечтали о его музыкальной карьере, поэтому маленький Эверетт по пять-шесть часов в день просиживал за фортепиано (в каникулы он предпочитал поиграть на гитаре). При монастыре была театральная студия, где Эверетту было гораздо интереснее, чем на уроках музыки. Актером он мечтал стать с детства. В 16 лет он объявил родителям, что уходит из колледжа. Эверетт перебрался в Лондон, в театральную школу. Он проучился в ней два года и бросил – о причинах сегодня не помнит. В столичных театрах ему места не нашлось, пришлось уехать в Глазго. Бедствовал. Позднее говорил, что в молодости подрабатывал проституцией. (Есть у него такая склонность – эпатировать публику откровенными признаниями.) Родители с финансовой помощью не спешили. Вернувшись в Лондон, прошел прослушивание на роль в спектакле «Другая страна». Театралы его заметили, критики наградили премией как самого талантливого дебютанта. Когда было решено пьесу экранизировать, Эверетта пригласили сниматься. После этой картины и последовавшим «Танцем с незнакомцем» актер стал известным на родине. В конце 80-х он снимается в Италии («Очки в золотой оправе», «Хроника объявленной смерти»), а в 90-е становится звездой международного масштаба («Высокая мода», «Свадьба моего лучшего друга», «Лучший друг»). В начале 90-х он несколько месяцев провел в России, снимаясь в роли Григория Мелехова в эпопее Сергея Бондарчука «Тихий Дон». Фильм, «благодаря» итальянским продюсерам, 15 лет пролежал «на полке» (наше телевидение его показало в 2006-м). Главные впечатления Эверетта о нашей стране той поры: много-много водки, гостиницы с минимальными удобствами, отсутствие ночных клубов и официантка в вагоне-ресторане – женщина средних лет, без зубов, но с длинными наманикюренными ногтями. О Бондарчуке он вспоминает, как о гениальном мастере батальных сцен, отличном человеке с трудным характером. Приехав в Россию в 2004-м на съемки «Двойного агента», актер одобрил случившиеся в стране перемены («У вас появились гей-дискотеки, подземные супермаркеты и лучшие в мире спортзалы».) Эверетт, красавец мужчина, мечта женщин, давным-давно сообщил общественности о своей нетрадиционной ориентации: «Я не стыжусь, что я гей, и я не горжусь, что я гей. Я просто живу так, как мне нравится, и никому не навязываю свой стиль жизни». Избранная фильмография актера: 2007. ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ / STARDUST /, реж. Мэтью Вон 2007. СЕНТ-ТРИНИАН / ST . TRINIAN ' S /, реж. Оливер Паркер, Барнаби Томпсон 2006. ТИХИЙ ДОН /QUIET FLOWS THE DON/, реж . Сергей Бондарчук 2005. ХРОНИКИ НАРНИИ : ЛЕВ , КОЛДУНЬЯ И ВОЛШЕБНЫЙ ШКАФ /CHRONICLES OF NARNIA: THE LION, THE WITCH AND THE WARDROBE, THE/, реж . Эндрю Адамсон 2004. КРАСОТА ПО-АНГЛИЙСКИ /STAGE BEAUTY/, реж. Ричард Айр 2004. ДВОЙНОЙ АГЕНТ /A DIFFERENT LOYALTY/, реж . Марек Каневски 2003. ОПАСНЫЕ СВЯЗИ /LIAISONS DANGEREUSES, LES/, ТВ , реж . Жозе Дайян 2003. УБИТЬ КОРОЛЯ /TO KILL A KING/, реж . Майк Баркер 2002. КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ /IMPORTANCE OF BEING EARNEST, THE/, реж . Оливер Паркер 2000. ЛУЧШИЙ ДРУГ /NEXT BEST THING, THE/, реж . Джон Шлезингер 1999. СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ /MIDSUMMER NIGHT'S DREAM/, реж . Майкл Хоффман 1999. ИНСПЕКТОР ГАДЖЕТ /INSPECTOR GADGET/, реж . Дэвид Келлог 1999. ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ /IDEAL HUSBAND, AN/, реж . Оливер Паркер, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль 1998. БИ-МАНКИ / B . MONKEY /, реж. Майкл Рэдфорд 1997. СВАДЬБА МОЕГО ЛУЧШЕГО ДРУГА /MY BEST FRIEND'S WEDDING/, реж . П. Джей Хоган, номинации на премию «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана 1996. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДАНСТОН / DUSTON CHECKS IN /, реж. Кен Квопис 1994. БЕЗУМИЕ КОРОЛЯ ГЕОРГА /MADNESS OF KING GEORGE, THE/, реж . Николас Хитнер 1994. ВЫСОКАЯ МОДА / PR Ê T -À- PORTER /, реж. Роберт Олтман 1993. О ЛЮБВИ И СМЕРТИ / DELLAMORTE DELLAMORE /, реж. Микеле Соави 1992. ЗАПИСКИ МАНКИ ЗЕТТЕРЛЕНДА / INSIDE MONKEY ZETTERLAND /, реж. Джефри Леви 1990. КОМФОРТ НЕЗНАКОМЦЕВ /COMFORT OF STRANGERS, THE/, реж . Пол Шредер 1987. ОЧКИ В ЗОЛОТОЙ ОПРАВЕ / OCCHIALI D ' ORO , GLI /, реж. Джулиано Монтальдо 1987. ХРОНИКА ОБЪЯВЛЕННОЙ СМЕРТИ / CRONACA DI UNA MORTE ANNUNCIATE /, реж. Франческо Рози 1986. ДУЭТ ДЛЯ СОЛИСТКИ / DUET FOR ONE /, реж. Андрей Кончаловский 1985. ТАНЕЦ С НЕЗНАКОМЦЕМ /DANCE WITH A STRANGER/, реж . Майк Ньюэлл 1984. ДРУГАЯ СТРАНА /ANOTHER COUNTRY/, реж . Марек Каневский 1983. КНЯЖНА ДЭЙЗИ /PRINCESS DAISY/, ТВ , реж . Варис Хуссейн
|