Роми Шнайдер вошла в актерский мир как юная королева. Дочь актеров Магды Шнайдер и Вольфа Альбах-Ретти, Роми прославилась после работы в фильме «Сисси» (и в его продолжениях) режиссера Эрнста Маришки. Будучи австрийкой, она без труда сыграла молодую принцессу Елизавету. Красота и утонченность, соединившись с характером и чувственностью, подарили удивительный образ будущей любимицы зрителей. Молодая звезда стала получать одно предложение за другим. Ее мать Магда, активно включившаяся в профессиональную жизнь дочери, одобрила участие Роми в съемках картины «Кристина», римейка фильма Макса Офюльса, в котором некогда она сыграла главную роль. На съемках Роми познакомилась с начинающим актером Аленом Делоном, и в ее жизни начался самый яркий и самый драматичный этап. Шнайдер и Делон на несколько лет стали главным объектом охоты парижских папарацци. Они были помолвлены и считались женихом и невестой с 1959 по 1963 год… Бесконечные измены Делона и срывы Роми привели к тому, что опустошенная Шнайдер после разрыва в 1964 году вышла замуж за другого – за Генри Майена – и родила сына. К этому времени ее кинематографическая карьера набрала обороты. Из актрисы, популярной в Австрии, она превращается в звезду международного масштаба. Ее партнеры по площадке – первые актеры мирового кино, а режиссеры – заслуженные мэтры. Брак, быстро закончившийся разводом, еще больше убедил Шнайдер в том, что ее единственной любовью всегда был Делон и связь с ним не сможет отпустить ее до конца жизни. Выйдя еще раз замуж – за Даниэла Биацини, Роми родила дочь, но глубокая неудовлетворенность и расшатанная нервная система привели ее к алкоголю и наркотикам. Смерть нелепо погибшего сына-подростка окончательно подкосила Шнайдер. Через год она умерла от разрыва сердца. Долгие годы ходили слухи о ее самоубийстве. Избранная фильмография актрисы: 1982. ПРОХОЖАЯ ИЗ САН-СУСИ /PASSANTE DU SANS-SOUCI/, реж. Жак Руффио, номинация на премию «Сезар» за лучшую женскую роль 1981. ПОД ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СЛЕДСТВИЕМ /GARDE À VUE/, реж. Клод Милер 1981. ПРИЗРАК ЛЮБВИ /FANTASMA D'AMORE/, реж. Дино Ризи 1980. БАНКИРША /BANQUIÈRE/, реж. Франсис Жиро 1980. ПРЯМОЙ РЕПОРТАЖ О СМЕРТИ /MORT EN DIRECT, LA/, реж. Бертран Тавернье 1979. СВЕТ ЖЕНЩИНЫ /CLAIR DE FEMME/, реж. Коста-Гаврас, номинация на премию «Сезар» за лучшую женскую роль 1979. КРОВНЫЕ УЗЫ /BLOODLINE/, реж. Теренс Янг 1978. ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ /UNE HISTOIRE SIMPLE/, реж. Клод Соте, премия «Сезар» за лучшую женскую роль, специальная премия David di Donatello за роль в фильме и карьеру в целом 1977. ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ С ДАМОЙ /GRUPPENBILD MIT DAME/, реж. Александр Петрович 1976. ЖЕНЩИНА В ОКНЕ /UNE FEMME À SA FENÊTRE/, реж. Пьер Гранье-Дефер, номинация на премию «Сезар» за лучшую женскую роль 1976. МАДО /MADO/, реж. Клод Соте 1975. СТАРОЕ РУЖЬЕ /VIEUX FUSIL, LE/, реж. Робер Энрико 1975. НЕВИННЫЕ С ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ /INNOCENTS AUX MAINS SALES, LES/, реж. Клод Шаброль 1975. ГЛАВНОЕ – ЛЮБИТЬ /IMPORTANT C'EST D'AIMER, L'/, реж. Анджей Жулавский, премия «Сезар» за лучшую женскую роль 1974. АДСКОЕ ТРИО /TRIO INFERNAL, LE/, реж . Франсис Жиро 1974. ВЗБЕСИВШИЙСЯ БАРАШЕК /MOUTON ENRAGÉ, LE/, реж. Мишель Девиль 1973. ПОЕЗД /TRAIN, LE/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1973. ЛЮБОВЬ ПОД ДОЖДЕМ /UN AMOUR DE PLUIE/, реж. Жан-Клод Бриали 1972. ЛЮДВИГ /LUDWIG/, реж. Лукино Висконти 1972. СЕЗАР И РОЗАЛИ /CÉSAR ET ROSALIE/, реж. Клод Соте 1972. УБИЙСТВО ТРОЦКОГО /ASSASSINATION OF TROTSKY, THE/, реж . Джозеф Лоузи 1971. ГЕРОЙ /BLOOMFIELD/, реж . Ричард Харрис и Ури Зохар 1971. МАКС И ЖЕСТЯНЩИКИ /MAX ET LES FERRAILLEURS/, реж. Клод Соте 1970. КТО? (ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ УБИЙЦА) /CADAVERE DAGLI ARTIGLI D'ACCIAIO IL/, реж. Леонард Кейгель 1970. ЛЕДИ КАЛИФ /CALIFFA, LA/, реж. Альберто Бевилакуа 1970. МОЙ СЫН МОЙ ЛЮБОВНИК /MY LOVER MY SON/, реж. Джон Ньюланд 1969. МЕЛОЧИ ЖИЗНИ /CHOSES DE LA VIE, LES/, реж . Клод Соте 1969. БАССЕЙН /PISCINE, LA/, реж. Жак Дере 1968. ОТЕЙ /OTLEY/, реж. Дик Клеман 1967. ФАНТАСТИЧЕСКИ ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ ЭДДИ ЧЭПМАНА /FANTASTIQUE HISTOIRE VRAIE D'EDDIE CHAPMAN, LA/, реж. Теренс Янг 1966. ВОРОВКА /VOLEUSE, LA/, реж. Жан Шапо 1966. ЛЕТОМ В 10.30 ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ /10:30 P.M.SUMMER/, реж. Жюль Дассен 1965. ЧТО НОВОГО, КИСКА? /WHAT'S NEW, PUSSYCAT/, реж. Клайв Доннер 1964. АД /ENFER, L'/, реж. Анри-Жорж Клузо 1964. ХОРОШИЙ СОСЕД СЭМ /GOOD NEIGHBOR SAM/, реж. Давид Свифт 1963. ЛЮБОВЬ НА МОРЕ /AMOUR À LA MER, L'/, реж. Гэй Жиль 1963. КАРДИНАЛ /CARDINAL, THE/, реж. Отто Преминджер, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль 1963. ПОБЕДИТЕЛИ /VICTORS, THE/, реж. Карл Форман 1962. ПРОЦЕСС /PROCÈS, LE/, реж. Орсон Уэллс 1962. БИТВА НА ОСТРОВЕ /COMBAT DANS L'ÎLE, LE/, реж. Ален Кавалье 1962. ЛЮБОВЬ НАВСЕГДА /FOREVER MY LOVE/, реж. Эрнст Маришка 1962. БОККАЧЧО-70, новелла «РАБОТА»/ BOCCACCIO '70, segment IL LAVORO/, реж. Лукино Висконти 1961. ПЕРЕДАЧА ЛИСИСТРАТЫ /SENDUNG DER LYSISTRATA, DIE/, ТВ, реж. Фриц Кортнер 1960. НА ЯРКОМ СОЛНЦЕ /PLEIN SOLEIL/, реж. Рене Клеман 1960. КАТЯ /KATIA/, реж. Роберт Сьодмак 1959. ПРЕКРАСНАЯ ЛГУНЬЯ /SCHÖNE LÜGNERIN, DIE/, реж. Эксель фон Амбассер 1959. АНГЕЛ НА ЗЕМЛЕ /ENGEL AUF ERDEN, EIN/, реж. Геза фон Радвани 1958. ЕВА /HALBZARTE, DIE/, реж. Рольф Тиль 1958. КРИСТИНА /CHRISTINE/, реж. Пьер Гаспар-Уи 1958. ДЕВУШКА В УНИФОРМЕ /MÄDCHEN IN UNIFORM/, реж. Геза фон Радвани 1958. СКАМПОЛО /SCAMPOLO/, реж. Альфред Виденманн 1957. СИССИ – ТРУДНЫЕ ГОДЫ ИМПЕРАТРИЦЫ /SISSI – SCHICKSALSJAHRE EINER KAISERIN/, реж. Эрнст Маришка 1957. МОНПТИ, ИЛИ ЛЮБОВЬ ПО-ФРАНЦУЗСКИ /MONPTI/, реж. Хельмут Кейтнер 1957. ЛЕГЕНДА О РОБИНЗОНЕ КРУЗО /ROBINSON SOLL NICHT STERBEN/, реж. Йозеф фон Баку 1956. СИССИ – МОЛОДАЯ ИМПЕРАТРИЦА /SISSI – DIE JUNGE KAISERIN/, реж. Эрнст Маришка 1956. КИТТИ В БОЛЬШОМ МИРЕ /KITTY UND DIE GROßE WELT/, реж. Альфред Виденманн 1955. НЕМЕЦКИЙ МАСТЕР /DEUTSCHMEISTER, DIE/, реж. Эрнст Маришка 1955. СИССИ /SISSI/, реж. Эрнст Маришка 1955. ПОСЛЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК /LETZTE MANN, DER/, реж. Гарольд Браун 1954. ЮНЫЕ ГОДЫ КОРОЛЕВЫ /MÄDCHENJAHRE EINER KÖNIGIN/, реж. Эрнст Маришка 1953. ФЕЙЕРВЕРК /FEUERWERK/, реж. Курт Хоффман 1953. КОГДА ВНОВЬ РАСЦВЕТАЕТ БЕЛАЯ СИРЕНЬ /WENN DER WEIßE FLIEDER WIEDER BLÜHT/, реж. Ханц Депп
|