 Один из самых выдающихся актеров современности. Детство . Рос в бедном Бронксе . Родители развелись, когда ему было два года. Его воспитывали бабушка с дедушкой – итальянцы-сицилийцы. На улицу не пускали – район был криминальный . Водили в кино . Дома играл сцены из фильмов для многочисленной родни . Школу окончил в 17 лет. Юность . Где только не работал – в кинотеатре, в кафе… Долго был посыльным, благодаря чему изучил все закоулки Нью-Йорка. Считает, что это было прекрасное время – мало денег, зато много свободы. Учился в школе Ли Страсберга. Профессия . В 60-е зарекомендовал себя как хороший театральный актер. Получал профильные премии. На сцену выходит всю жизнь, несмотря на насыщенный съемочный график. Кино. В 32 года сыграл в «Крестном отце» и был причислен к лику звезд. Очень избирателен в работе. Отказал даже Копполе, прославившему его в «Отце», сказав, что готов делать с режиссером все, что угодно, только не идти на войну (это об «Апокалипсисе сегодня»). Особенности актерской манеры – немногословность, скупость мимики, выразительный взгляд. Особенности поведения – те же немногословность, закрытость. Если о чем и готов говорить с журналистами, то о высоком – о Шекспире, о философии, о религии, о своих героях. Обладает прекрасным чувством юмора. Не любит вопросов о частной жизни. Частная жизнь. Никогда не был женат. Но есть трое детей: дочь Джулия (ее мать – Джен Тарант), близнецы Антон и Оливия (мать – Беверли Д’Анджело). Жить предпочитает один, хотя каждое общение с детьми – прогулки, поездки, совместные обеды – называет праздником. Любимая актриса – Джули Кристи. Был роман с Дайаной Китон. Дружит с принцем Чарльзом. Любит театр (не только играть, но и смотреть спектакли), оперу. Пил в начале 70-х, но завязал. Курил по четыре пачки в день, но бросил. Страдает бессонницей. Награды . «Оскара» получил с восьмой попытки (за «Запах женщины»). После первой номинации пришлось ждать двадцать один год. Главная награда – любовь зрителей. Утверждает, что до сих пор его окликают на улице как Майкла (по имени персонажа из «Крестного отца»). Но славу и все ее атрибуты не жалует . Избранная фильмография актера: 2008. ПРАВО НА УБИЙСТВО /RIGHTEOUS KILL/, реж. Джон Э внет 2007. ТРИНАДЦАТЬ ДРУЗЕЙ ОУШЕНА /OCEAN'S THIRTEEN/, реж. Стивен Содерберг 2007. 88 МИНУТ /88 MINUTES/, реж . Джон Э внет 2005. ДЕНЬГИ НА ДВОИХ /TWO FOR THE MONEY/, реж . Д . Джей Карузо 2004. ВЕНЕЦИАНСКИЙ КУПЕЦ /MERCHANT OF VENICE, THE/, реж . Майкл Редфорд 2003. РЕКРУТ /RECRUIT, THE/, реж . Роджер Дональдсон 2002. СИМОНА / S 1 M 0 NE /, реж. Эндрю Никкол 2002. НУЖНЫЕ ЛЮДИ /PEOPLE I KNOW/, реж . Дэниел Алгрант 2002. БЕССОННИЦА / INSOMNIA /, реж. Кристофер Нолан 1999. КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ /ANY GIVEN SUNDAY/, реж . Оливер Стоун 1999. СВОЙ ЧЕЛОВЕК / INSIDER , THE /, реж. Майкл Манн 1997. АДВОКАТ ДЬЯВОЛА /DEVIL'S ADVOCATE, THE/, реж . Тейлор Хэкфорд 1996. ДОННИ БРАСКО /DONNIE BRASCO/, реж . Майк Ньюэлл 1996. МЭРИЯ /CITY HALL/, реж . Гарольд Беккер 1995. ДВАДЦАТИПЯТИЦЕНТОВАЯ МОНЕТА / TWO BITS /, реж. Джеймс Фоули 1995. СХВАТКА / HEAT /, реж. Майкл Манн 1993. ПУТЬ КАРЛИТО /CARLITO'S WAY/, реж . Брайан Де Пальма 1992. ГЛЕНГАРРИ ГЛЕН РОСС / АМЕРИКАНЦЫ /GLENGARRY GLEN ROSS/, реж . Джеймс Фоули, номинация на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль 1992. ЗАПАХ ЖЕНЩИНЫ /SCENT OF A WOMAN/, реж . Мартин Брест, премия «Оскар» и премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль 1991. ФРЭНКИ И ДЖОННИ /FRANKIE AND JOHNNY/, реж . Гарри Маршалл 1990. ДИК ТРЭЙСИ /DICK TRACY/, реж . Уоррен Битти, номинации на премию «Оскар», премию «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана 1990. КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ-3 / GODFATHER III , ТНЕ/, реж. Фрэнсис Форд Коппола, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль 1989. МОРЕ ЛЮБВИ /SEA OF LOVE/, реж . Гарольд Беккер, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль 1985. РЕВОЛЮЦИЯ /REVOLUTION/, реж . Хью Хадсон 1983. ЛИЦО СО ШРАМОМ / SCARFACE /, реж. Брайан Де Пальма, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль 1982. АВТОРА! АВТОРА! /AUTHOR! AUTHOR!/, реж. Артур Хиллер, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль 1980. РАЗЫСКИВАЮЩИЙ /CRUISING/, реж. Уильям Фридкин 1979. И СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ /AND JUSTICE FOR ALL/, реж. Номан Джюисон, номинация на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль 1975. СОБАЧИЙ ПОЛДЕНЬ /DOG DAY AFTERNOON/, реж . Сидни Люмет, номинации на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль, премия Британской киноакадемии BAFTA за лучшую мужскую роль 1974. КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ-2 /THE GODFATHER: PART II/, реж . Фрэнсис Форд Коппола, номинации на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль 1973. ПУГАЛО / SCARECROW /, реж. Джерри Шатцберг 1973. СЕРПИКО / SERPICO /, реж. Сидни Люмет, премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль, номинации на премию «Оскар» и премию Британской киноакадемии BAFTA за лучшую мужскую роль 1972. КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ / GODFATHER , THE /, реж. Фрэнсис Форд Коппола, номинация на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA за лучший дебют 1971. ПАНИКА В НИДЛ - ПАРКЕ /PANIC IN NEEDLE PARK, THE/, реж . Джерри Шатцберг
|