Чарли Чаплин, самый знаменитый из всех актеров мирового кино, в реальной жизни совсем не соответствовал экранному образу нелепого, застенчивого бедняка-неудачника. Он был миллионером и любителем жениться на молоденьких. Чаплин становился все старше, а каждой из новых его жен было 16-17 (исключение – Полетт Годар, ей в год бракосочетания было уже 26). В последний (из четырех) раз Чаплин пошел под венец 54-летним. С Уной, дочерью знаменитого драматурга Юджина О'Нила, он не только счастливо прожил до самой смерти, но успел стать отцом восьмерых детей. В кино пробовали сниматься почти все, на всю жизнь «задержалась» одна Джеральдин, самая старшая. «Быть дочерью символа, а не просто известного актера, очень трудно», – признавалась она журналистам, но, с другой стороны, с молодости была уверена, что у нее, как у дочери Чаплина, проблем в кино не будет, что снимать ее будут всегда. Папа и привел ее на съемочную площадку для участия в крохотном эпизоде в «Огнях рампы». Но в раннем возрасте она собиралась стать балериной. Училась в Лондоне, в Королевской академии. Во время гастролей в Париже ее увидел режиссер Дэвид Лин, как раз намеревавшийся экранизировать «Доктора Живаго», и пригласил на роль Тони. По сей день это самая знаменитая ее работа, хотя сниматься, несмотря на возраст, она продолжает очень активно, а в последние годы даже чаще, чем в молодости. Иногда пять-шесть картин в год, правда, эпизоды. У Чаплин прекрасное чувство юмора (наверняка, именно оно помогало бороться с неизбежным комплексом «дочери гения»). Например, она утверждает, что по «Доктору Живаго» определяет ход времени. В молодости ее окликали на улице: «Тоня!» Позже говорили: «О, «Живаго» – любимый фильм моей матери» Теперь в связи с фильмом вспоминают бабушек-киноманок. А свою нынешнюю востребованность объясняет тем, что никогда не делала пластических операций («Все актрисы моего возраста, побывавшие под ножом хирурга, выглядят одинаково. А я от них отличаюсь – у меня естественные морщины»). Чаплин много работала в Америке (в фильмах Роберта Олтмана, Мартина Скорсезе, Джоди Фостер), но гораздо больше – в Европе. Во-первых, выросла она в Швейцарии (там у нее дом, завещанный мамой), во-вторых, сорок лет прожила в Испании. Двенадцать лет была замужем за знаменитым испанским режиссером Карлосом Саурой, у них сын Шейн и дружеские отношения. Теперь Чаплин – жена испанского оператора Патрисио Кастилла, у них дочь Уна. Насколько бы самостоятельной личностью и хорошей актрисой она не была, конечно, в первую очередь, Чаплин – дочь Чаплина (в фильме Аттенборо о великом комике она сыграла свою бабушку) и член большого семейного клана. Впрочем, говорит (шутя), что об отношениях с ее многочисленными родственниками можно снимать фильм ужасов. Избранная фильмография актрисы: 2007. ПРИЮТ /ORFANATO, EL/ , реж . Хуан Антонио Байона 2007. МИГЕЛЬ И УИЛЬЯМ /MIGUEL AND WILLIAM/, реж . Инесс Парис 2005. БЛАДРЕЙН /BLOODRAYNE/, реж . Уве Болл 2004. МОСТ КОРОЛЯ ЛЮДОВИКА СВЯТОГО /BRIDGE OF SAN LUIS REY, THE/, реж . Мэри МакГукиан 2003. ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ /WINTER SOLSTICE/, реж . Мартин Френд 2002. ПОГОВОРИ С НЕЙ / HABLE CON ELLA /, реж. Педро Альмодовар 1999. ПРОГУЛКА СО ЛЬВАМИ /TO WALK WITH LIONS/, реж . Карл Шульц 1997. КУЗИНА БЕТТА /COUSIN BETTE/, реж . Дес МакЭннаф 1997. ОДИССЕЯ /ODYSSEY, THE/, ТВ , реж . Андрей Кончаловский 1996. ДЖЕЙН ЭЙР /JANE EYRE/, реж . Франко Дзеффирелли 1996. ЧАС УБИЙСТВ / CRIMETIME /, реж. Джордж Слузер 1995. СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК /HOME FOR THE HOLIDAY/, реж . Джоди Фостер 1993. ЧУЖОЕ ПОЛЕ /FOREIGN LAND, A/, реж . Чарльз Стерридж 1993. ВЕК НЕВИННОСТИ / AGE OF INNOCENCE , THE /, реж. Мартин Скорсезе 1992. ЧАПЛИН / CHAPLIN /, реж. Ричард Аттенборо, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана 1990. ДЕТИ / CHILDREN /, реж. Тони Палмер 1989. ВОЗВРАЩЕНИЕ МУШКЕТЕРОВ /RETURN OF MUSKETEERS, THE/, реж . Ричард Лестер 1988. МОДЕРНИСТЫ / MODERNS , THE /, реж. Алан Рудольф 1987. БЕЛОЕ ЗЛО /WHITE MISHIEF/, реж . Майкл Редфорд 1983. ЖИЗНЬ – РОМАН /VIE EST UN ROMAN, LA/, реж . Ален Рене 1981. БОЛЕРО /UNS ET LES AUTRES, LES/, реж . Клод Лелюш 1980. ЗЕРКАЛО ТРЕСНУЛО /MIRROR CRACK'D, THE/, реж . Гай Хэмилтон 1980. ПУТЕШЕСТВИЕ ВДВОЕМ /VOYAGE EN DOUCE, LE/, реж . Мишель Девиль 1978. ЗАПОМНИ МОЕ ИМЯ /REMEMBER MY NAME/, реж . Алан Рудольф, призы МКФ в Майами и МКФ в Париже за лучшую женскую роль 1978. СВАДЬБА /WEDDING, A/, реж . Роберт Олтман 1976. БУФФАЛО БИЛЛ И ИНДЕЙЦЫ /BUFFALO BILL AND INDIANS OR SITTING BULL'S HISTORY LESSON/, реж . Роберт Олтман 1976. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛОС-АНДЖЕЛЕС / WELCOME TO L . A ./, реж. Алан Рудольф, номинация на прмию Британской киноакадемии BAFTA за лучшую женскую роль второго плана 1975. ВЫКОРМИ ВОРОНА / CRIA CUERVOS /, реж. Карлос Саура 1975. НЭШВИЛЛ / NASHVILLE /, реж. Роберт Олтман, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана 1975. ЧЕТЫРЕ МУШКЕТЕРА /FOUR MUSKETEERS, THE/, реж . Ричард Лестер 1974. ТРИ МУШКЕТЕРА /THREE MUSKETEERS, THE/, реж . Ричард Лестер 1970. ГАВАЙЦЫ /HAWAIIANS, THE/, реж . Том Грис 1965. ДОКТОР ЖИВАГО /DOCTOR ZHIVAGO/, реж . Дэвид Лин, номинация на премию «Золотой глобус» за лучший дебют 1952. ОГНИ РАМПЫ / LIMELIGHT /, реж. Чарльз Чаплин
|