КИНОПРОКАТ
Человек, который убил Дон Кихота
The Man Who Killed Don Quixote



«Само существование фильма, самого личного в творчестве режиссера, – это триумф. «После 25 лет ожидания…» – с такого титра начинается режиссерская версия испан­ской одиссеи Терри Гиллиама, столкнувшегося за годы создания картины с множе­ством проблем».

indiewire.com

«Счастливый финал эпохального странствования Терри Гиллиама. Фильм полон энер­гии, простодушия и очарования. Каждый кадр сияет умом и юмором режиссера. Его самобытность – это наслаждение, особенно рядом с однообразным мейнстримом. Ка­ким тоскливым местом был бы мир без Терри Гиллиама».

The Guardian

«Энергия фильма, как только вы попадаете на его волну, заразительна. В нем велико­лепна каждая минута. Сюжет состоит не из последовательных эпизодов, а развивается по спирали, и в нем сталкиваются настоящее и прошлое, королевская власть и олигар­хия, искусство и коммерция, религиозность и карикатурность.

Гиллиам втягивает нас в свое сумасшествие, в мир прекрасный и опасный. Это великая тема его карьеры: мир нуждается в мечтателях, даже если они ошибаются, заблуждают­ся или обречены на провал».

The Village Voice

«Гиллиама всегда настолько тянуло к вещам безумным и внесистемным, что даже если бы ему пришлось работать в лабораторных условиях, у него все равно получился бы затей­ливый костюмированный парад на ферме, которую еще и подожгли».

The Telegraph

«Главную роль, режиссера Тобиаса Граммета, сыграл Адам Драйвер, который после сериала «Девочки» превратился в любимца режиссеров. Из звезды «Бразилии» Джо­натана Прайса получился великолепный Дон Кихот».

Independent

Если бы фильм «Человек, который убил Дон Кихота» был в конкурсе 71-го Каннского кинофестиваля, Адам Драйвер за эту работу вполне мог бы претендовать на приз за лучшую мужскую роль. Вполне возможно в конце 2018 года киноакадемики решат вы­двинуть его на «Оскар» или «Золотой глобус».

«Российская газета»

«Это кино о кино в безумном, веселом, изобретательном и хаотичном стиле «Монти Пайтон», который заставляет вспомнить фильмы Гиллиама «Приключения барона Мюнх­гаузена» и «Король-рыбак».

TimeOut

«Интеллектуальные игры режиссера, его богатая фантазия и индивидуальность про­является в каждом кадре этого грустного и веселого, дурашливого и умного, много­слойного фильма».

proficinema.ru

«Сумасшедший фильм, в котором равновесие базируется на хаосе».

L’humanite

«Праздник актерских талантов: очень выразительный Адам Драйвер, колоритный Джонатан Прайс, превосходная Ольга Куриленко».

Le canard enchaine

«Долгожданная приключенческая сказка Терри Гиллама – ужасно смешная!»

The Wrap

«Возрождение Гиллиама. Бесстрашный фильм, который можно назвать его лучшей ра­ботой за последние десятилетия. Это Гиллиам, которого мы любили в 90-е».

The Playlist