Первое образование Джон Войт получил в Американском католическом университете – там он изучал историю искусств, а потом решил от теории перейти к практике и отправился учиться в Нью-Йоркскую актерскую студию. Во второй половине 50-х он много снимался на телевидении и даже стал звездой малого экрана, благодаря сериалам «Обнаженный город», «Защитники», «Пороховой дым». Следующим этапом в его творчестве стал театр – он дебютировал на сцене в мюзикле «Звуки музыки». Но со временем стал играть и в драматических спектаклях – в «Виде с моста» Артура Миллера, в «Трамвае «Желание» Теннесси Уильямса. Настал черед и большого кино. «Полуночный ковбой» Джона Шлезингера – одна из ключевых картин конца 60-х – открыла миру нового актера, органичного, искреннего, обаятельного. Кстати, партнера по фильму Дастина Хоффмана, своего друга, Войт сам притащил на пробы. Друга взяли в картину сразу, а Войта – нет. Но после того как от роли Джо Бака, провинциального неудачника, пытавшегося завоевать Нью-Йорк, отказался утвержденный актер, она досталась Войту. И сразу – премия «Золотой глобус» и номинация на «Оскара». Одним словом, Войт мгновенно оказался на вершине. «Оскара» он получил позднее – за «Возвращение домой» Хола Эшби. Но дело в этом случае не в высокой награде. Так, как он сыграл в этом фильме инвалида-ветерана вьетнамской войны, актер может сыграть один раз в жизни. Потрясающая картина и потрясающая работа Войта и его партнерши Джейн Фонды. Возможно, объяснить такое впечатление может исполнительская манера актера, близкая к мхатовской школе психологизма, о чем не раз говорил Андрей Кончаловский, у которого Войт снялся в «Поезде-беглеце». Ну и врожденный талант, конечно. Его временем были 70 – 80-е. С начала 90-х он появляется в основном в эпизодах, потому что в голливудском кино не так много главных ролей для «возрастных» актеров. Но Войт по-прежнему заметен: и во «Враге государства», и в «Перл-Харборе» (Майкл Бэй доверил ему роль президента Франклина Рузвельта), и в «Али» (номинация на премию «Оскар» за роль второго плана). В «Ларе Крофт – расхитительнице гробниц» он сыграл вместе со своей дочерью, звездой и матерью-героиней, Анджелиной Джоли. Избранная фильмография актера: 2007. СОКРОВИЩЕ НАЦИИ: КНИГА ТАЙН / NATIONAL TREASURE: BOOK OF SECRETS/, реж . Йон Тартелтауб 2007. BRATZ: УЖЕ НЕ КУКЛЫ /BRATZ: THE MOVIE/, реж . Шон Макнамара 2007. ТРАНСФОРМЕРЫ /TRANSFORMERS/, реж . Майкл Бэй 2004. СОКРОВИЩЕ НАЦИИ /NATIONAL TREASURE/, реж . Йон Тартелтауб 2004. МАНЬЧЖУРСКИЙ КАНДИДАТ /MANCHURIAN CANDIDATE, THE/, реж . Джонатан Демм 2004. ПЕС - КАРАТИСТ /KARATE DOG, THE/, реж . Боб Кларк 2003. КЛАД /HOLES/, реж . Эндрю Дэвис 2001. АЛИ / ALI /, реж. Майкл Манн, номинации на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана 2001. ОБРАЗЦОВЫЙ САМЕЦ / ZOOLANDER /, реж. Бен Стиллер 2001. ЛАРА КРОФТ – РАСХИТИТЕЛЬНИЦА ГРОБНИЦ / LARA CROFT : TOMB RAIDER /, реж. Саймон Вест 2001. ПЕРЛ-ХАРБОР /PEARL HARBOR/, реж. Майкл Бэй 1999. НОЕВ КОВЧЕГ / NOAH ' S ARK /, реж. Джон Ирвин 199 9 . СТУДЕНЧЕСКАЯ КОМАНДА / VARSITY BLUES /, реж. Брайан Роббинс 199 9 . ФЛАНДРИЙСКИЙ ПЕС /DOG OF FLANDERS, A/, реж . Кевин Броуди 1998. ВРАГ ГОСУДАРСТВА /ENEMY OF THE STATE/, реж . Тони Скотт 1998. ГЕНЕРАЛ / GENERAL , THE /, реж. Джон Бурман 1998. САБОТАЖ -2 /MOST WANTED/, реж . Дэвид Хоган 1997. БЛАГОДЕТЕЛЬ / RAINMAKER , THE /, реж. Френсис Форд Коппола, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана 1997. ПОВОРОТ / U - TURN /, реж. Оливер Стоун 1996. АНАКОНДА /ANACONDA/, реж . Луис Льоса 1996. МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА / MISSION IMPOSSIBLE /, реж. Брайан Де Пальма 1995. СХВАТКА / HEAT /, реж. Майкл Манн 1995. ТЮРЕМНЫЙ КОВБОЙ / CONVICT COWBOY /, ТВ, реж. Род Холкомб 1992. ГИБЕЛЬ КОРАБЛЯ « РАДУЖНЫЙ ВОИН » /SINKING OF 'THE RAINBOW WARRIOR', THE/, реж . Майкл Тачнер 19 89. ВЕЧНОСТЬ / ETERNITY /, реж. Стивен Пол 1986. ЦВЕТОК ПУСТЫНИ /DESERT BLOOM/, реж . Юджин Корр 1985. ПОЕЗД - БЕГЛЕЦ /RUNAWAY TRAIN/, реж . Андрей Кончаловский, премия «Золотой глобус» и номинация на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль 1982. В ПОИСКАХ ВЫХОДА /LOOKIN' TO GET OUT/ , реж. Хол Эшби 1979. ЧЕМП /CHAMP, THE/, реж . Франко Дзеффирелли, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль 1978. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ / COMING HOME /, реж. Хол Эшби, премия «Оскар» и премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль, премия Каннского МКФ за лучшую мужскую роль 1974. ДОСЬЕ ОДЕССА /ODESSA FILE, THE/, реж . Рональд Ним 1974. КОНРАК / CONRACK /, реж. Мартин Ритт 1972. ИЗБАВЛЕНИЕ / DELIVERANCE /, реж. Джон Бурман, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль 1969. ПОЛУНОЧНЫЙ КОВБОЙ /MIDNIGHT COWBOY/, реж . Джон Шлезингер, номинации на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль, премия «Золотой глобус» и премия Британской киноакадемии BAFTA лучшему новичку
|