кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Мишель Девиль / Michel Deville
Режиссер, сценарист
Родился: 13.04.1931 (Булонь-сюр-Сен, Франция)
Мишель Девиль

Мишель Девиль начинал свою работу в кино как ассистент режиссера на фильмах Анри Декуэна, а дебютировал триллером «Пуля в стволе», поставленном совместно с Шарлем Жераром. Картина вышла одновременно с первой лентой французской «новой волны» «Красавчик Серж» Клода Шаброля. Но к революционному кинонаправлению Девиль не принадлежал. Шел своей, особой, дорогой. Его называют истинно французским режиссером, наследником традиций Рене Клера, специалистом по комедиям нравов, изысканным стилистом, художником со своим почерком.

В 60-е он снимал «легкомысленные» ленты по сценариям своей жены Нины Компанеец с участием популярных в те годы актрис: Марины Влади («Восхитительная лгунья», «Украли Джоконду»), Милен Демонжо («Из-за женщин, из-за женщин», «Квартира девушек»), Катрин Денев («Бенжамен»).

Расставшись с Компанеец, Девиль стал снимать не только комедии, но и ленты других жанров: криминальные драмы («Досье 51», «Опасность в доме»), триллеры («Во глубине вод»), мелодрамы («Летняя ночь в городе»). Одна из самых известных его картин 70-х «Взбесившийся барашек» уже не подходила под однозначное жанровое определение: это и комедия, и драма, и даже трагедия. Так же как и знаменитая лента 80-х, ироническая притча «Чтица» с Миу-Миу в главной роли. Но в связи с этими разными фильмами и творчеством Девиля в целом можно говорить о его любимой теме, которую можно определить как «Манипуляции человеческой личностью». Стоит добавить, что основные творческие принципы Девиля это: импровизации на съемочной площадке, спонтанность актерской игры (он никогда не снимает много дублей), привлечение разных операторов на разные картины (любит, чтобы они его удивляли), главное – получать удовольствие от работы. Как говорит режиссер, «я всегда играю, когда снимаю фильмы, подобно тому, как актеры «играют» комедию».

Последняя на сегодняшний день картина Девиля «Искусство красиво расставаться» подтвердила, что режиссер, которому уже сильно за 70, не утратил своих главных профессиональных качеств и в этом водевиле с плутовским сюжетом еще раз продемонстрировал то, что всегда было для него характерно – легкость, иронию, стильность, элегантность. Одним словом, очередной раз снял истинно французское кино.


Избранная фильмография режиссера:

2005. ИСКУССТВО КРАСИВО РАССТАВАТЬСЯ /UN FIL А LA PATTE/  

2002. ПОЧТИ БЕЗМЯТЕЖНЫЙ МИР /UN MONDE PRESQUE PAISIBLE/  

1999. БОЛЕЗНЬ ЗАХСА / MALADIE DE SACHS , LA /, приз за лучший фильм на МКФ в Чикаго, призы за лучшую режиссуру и лучший сценарий на МКФ в Сан-Себастьяне, номинации на премию «Сезар» за лучшую режиссуру и лучший сценарий   

1997. ПОГОНЯ ЗА БОЖЕСТВОМ / LA DIVINE POURSUITE /

199 4 . РАДИ МАЛЕНЬКОГО СЧАСТЬЯ / AUX PETITS BONHEURS /

1992 . ПЕРЕПУТАВ ВСЕ КАРЫ / TOUTES PEINES CONFONDUES /

1990. ЛЕТНЯЯ НОЧЬ В ГОРОДЕ /NUIT D'ETE EN VILLE/

1988. ЧТИЦА /LECTRICE, LA/, Гран-при МКФ в Монреале, номинации на премию «Сезар» за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший сценарий

1986. ШЕСТЕРКА /LE PALTOQUET/

1985. СМЕРТЬ ВО ФРАНЦУЗСКОМ САДУ /ОПАСНОСТЬ В ДОМЕ /PERIL EN LA DEMEURE/, премия «Сезар» за лучшую режиссуру, номинации на премию «Сезар» за лучший фильм и лучший сценарий

1981. ВО ГЛУБИНЕ ВОД / EAUX PROFONDES/

1980. ПУТЕШЕСТВИЕ ВДВОЕМ /VOYAGE EN DOUCE, LE/

1978. ДОСЬЕ НА 51-ГО /LE DOSSIER 51/, премия «Сезар» за лучший сценарий, номинации на премию «Сезар» за лучший фильм и лучшую режиссуру, приз «Серебряная раковина» на МКФ в Сан-Себастьяне

1974. ВЗБЕСИВШИЙСЯ БАРАШЕК /LE MOUTON ENRAGÉ/

1973. ЖЕНЩИНА В ГОЛУБОМ /LA FEMME EN BLEU/

1971. РАФАЭЛЬ-РАЗВРАТНИК /RAPHAEL OU LE DEBAUCHE/

1970. МЕДВЕДЬ И КУКЛА /L'OURS ET LA POUPÉE/

1967. БЕНЖАМЕН, ИЛИ ДНЕВНИК ДЕВСТВЕННИКА /BENJAMIN OU LE S MEMOIRES D'UN PUCEAU/

1965. УКРАЛИ ДЖОКОНДУ /ON A VOLE LA GOCONDE/  

1964. СЧАСТЛИВЧИК ДЖО /LUCKY JO/  

1964. КВАРТИРА ДЕВУШЕК / L ' APPARTEMENT DES FILLES / 

1963. ИЗ-ЗА ЖЕНЩИН, ИЗ-ЗА ЖЕНЩИН / A CAUSE, A CAUSE D'UNE FEMME/ 

1962. ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ ЛГУНЬЯ /ADORABLE MENTEUSE/

1961. СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ ИЛИ НИКОГДА /CE SOIR OU JAMAIS/ 

1958. ПУЛЯ В СТВОЛЕ / UNE BALLE DANS LE CANON/