кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Жан д'Обонне / Jean d'Eaubonne
Художник
Родился: 08.03.1903 (Таланс, Франция)
Умер: 27.07.1971 (Булонь-Биянкур, Франция)
Жан д'Обонне

Жан д’Обонне в молодости учился живописи и скульптуре. В конце 20-х, зарабатывая на жизнь созданием афиш, Жан стал ассистентом легендарного художника-постановщика Лазаря Меерсона, работавшего в это время с Жаком Фейдером над фильмом «Новые господа» (1929). Вскоре д’Обонне пригласил Жан Кокто. Первой картиной новоиспеченного художника-постановщика стала «Кровь поэта» (1931), для которой он создал знаменитую декорацию Монтье, где сочеталось обыденное и волшебное. Двадцать лет спустя в подобной манере д’Обонне разработал завораживающие декорации другого фильма Кокто – «Орфей» (1950).

Барочный, утонченный стиль д’Обонне быстро нашел поклонников среди лучших режиссеров Франции – Марселя Карне («Дженни», 1936), Макса Офюльса («От Майерлинга до Сараево», 1940), Жака Фейдера («Закон Севера», 1939, «Женщина исчезает», 1942). Для Фейдера художник создал объемные декорации к фильму «Странствующий народ» (1938), для Кристиан-Жака сконструировал «Пармскую обитель» (1948), а для Анри Жансона воспроизвел Париж 20-х годов («Леди Панама», 1949). Однако нередко художник работал и с современным материалом – «Не тронь добычу» (1954), «Невеста слишком красива» (1956). 

Его искусство, представлявшее собой точно выверенное соотношение театральной стилизации и символизма, продолжавшее, но с меньшей сухостью, традиции Меерсона, полностью раскрылось в начале 50-х во время работы с Офюльсом. Для него д’Обонне придумал феерическую архитектуру фильма «Карусель» (1950), которая получила приз за лучшие декорации на кинофестивале в Венеции и номинацию на премию «Оскар», а также незабываемый, обильно декорированный фасад «заведения Теллье» в «Удовольствии» (1952). 

Еще два фильма Офюльса – «Мадам де…» (1953) и «Лола Монтес» (1955) – стали апофеозом кинематографической карьеры художника. «Декорации», – пояснял д’Обонне, – «являются для меня эквивалентом музыкального сопровождения. Они не должны выходить за рамки этой роли, кроме тех случаев, когда сами декорации становятся актерами». 

В последние годы своей карьеры он работал над многими голливудскими лентами, часто снимавшимися в Европе, – «Игра по-крупному» (1961), «Шарада» (1963), «Париж, когда там жара» (1964). Какое-то время д'Обонне провел в Голливуде и скончался, вернувшись на родину, 27 июля 1971 года. 

 

Избранная фильмография художника:

1971. ПУСТЬ ЗВУЧИТ ЭТОТ ВАЛЬС /LAISSE ALLER... C'EST UNE VALSE/, реж. Жорж Лотнер

1971. ДОРОГА НА САЛИНУ /ROAD TO SALINA/, реж. Жорж Лотнер

1970. ОНА НЕ ПЬЕТ, НЕ КУРИТ, НЕ ФЛИРТУЕТ… ОНА РАЗГОВАРИВАЕТ /ELLE BOIT PAS, ELLE FUME PAS, ELLE DRAGUE PAS, MAIS... ELLE CAUSE!/, реж. Мишель Одиар

1968. МОТОЦИКЛИСТКА /THE GIRL ON A MOTOCYCLE/, реж. Джек Кардифф

1968. БОСС /ПАША /PACHA, LE/, реж. Жорж Лотнер

1966. КАРТЫ НА СТОЛ /CARTES SUR TABLE/, реж. Хесус Франко

1965. ЛЕДИ Л /LADY L/, реж. Питер Устинов

1964. ПАРИЖ, КОГДА ТАМ ЖАРА /PARIS – WHEN IT SIZZLES/, реж. Ричард Куин

1963. ШАРАДА /CHARADE/, реж. Стэнли Донен

1961. ИГРА ПО-КРУПНОМУ /BIG GAMBLE, THE/, реж. Ричард Флейшер

1959. КАТЯ /KATIA/, реж. Роберт Сьодмак

1958. МОНПАРНАС, 19 /MONTPARNASSE 19/, реж. Жак Бекер

1958. КРИСТИНА /CHRISTINE/, реж. Пьер Гаспар-Уи

1958. ГОРЬКАЯ ПОБЕДА /AMERE VICTOIRE (BITTER VICTORY)/ , реж. Николас Рэй

1956. ЕЕ БРАЧНАЯ НОЧЬ /НЕВЕСТА СЛИШКОМ КРАСИВА /MARIEE EST TROP BELLE, LA/, реж. Пьер Гаспар-Уи

1955. ЛОЛА МОНТЕС /LOLA MONTES/, реж. Макс Офюльс

1954. НЕ ТРОНЬ ДОБЫЧУ /TOUCHEZ PAS AU GRISBI/, реж. Жак Бекер

1954. МАДЕМУАЗЕЛЬ НИТУШ /MAM'ZELLE NITOUCHE/, реж. Ив Аллегре

1953. МАДАМ ДЕ… /MADAME DE.../, реж. Макс Офюльс

1952. ЗОЛОТАЯ КАСКА /CASQUE D'OR/, реж. Жак Бекер

1952. УДОВОЛЬСТВИЕ /PLAISIR, LE/, реж. Макс Офюльс

1950. КАРУСЕЛЬ /RONDE, LA/, реж. Макс Офюльс, номинация на премию «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика

1950. ОРФЕЙ /ORPHEE/, реж. Жан Кокто

1949. ЛЕДИ ПАНАМА /LADY PANAME/, реж. Анри Жансон

1948. ПАРМСКАЯ ОБИТЕЛЬ /CHARTREUSE DE PARME, LA/, реж. Кристиан-Жак

1946. МАКАДАМ /MACADAM/, реж. Марсель Блистен

1942. ЖЕНЩИНА ИСЧЕЗАЕТ /UNE FEMME DISPARAIT/, реж. Жак Фейдер

1940. ОТ МАЙЕРЛИНГА ДО САРАЕВО /DE MAYERLING A SARAJEVO/, реж. Макс Офюльс

1939. ЗАКОН СЕВЕРА /PISTE DU NORD, LA/, реж. Жак Фейдер

1938. СТРАНСТВУЮЩИЙ НАРОД /GENS DU VOYAGE, LES/, реж. Жак Фейдер

1936. ДЖЕННИ /JENNY/, реж. Марсель Карне

1931. КРОВЬ ПОЭТА /SANG D’UN POETE, LE/, реж. Жан Кокто