кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Генри Манчини / Henry Mancini
Наcтоящее имя: Энрико Никола Манчини
Композитор
Родился: 16.04.1924 (Кливленд, Огайо, США)
Умер: 14.06.1994 (Лос-Анджелес, США)
Генри Манчини

Генри Манчини был одним из самых успешных кинокомпозиторов. За сорокалетнюю карьеру он написал музыку более чем к 400 фильмам, а в конце пятидесятых – начале шестидесятых настолько доминировал в теле- и кинопостановках, что все остальные казались либо его неуклюжими эпигонами, либо неудачливыми противниками. Секрет успеха Манчини был прост: он сочинял запоминающиеся мелодии.

Манчини родился в Огайо, но вырос в маленьком городке в Пенсильвании. Отец научил мальчика играть на флейте и сделал, возможно, главный шаг, который определил будущее Манчини – привел его к Максу Адкинсу. Адкинс, концертмейстер и любитель джаза, был влиятельным питтсбургским музыкантом. Он руководил первыми опытами Манчини и даже представил его Бенни Гудману в качестве возможного аранжировщика. После окончания школы будущий композитор сначала поступил в Технологический институт, но вскоре решил изучать музыку профессионально и отправился в Нью-Йорк, в школу искусств Джуллиард.

Во время войны новобранец Манчини попал в оркестр, познакомился с музыкантами джаз-банда Гленна Миллера, а через некоторое время был нанят новым руководителем этого коллектива, Тексом Бенеке. В 1947 году Манчини женился на певице Джинни О’Коннор, и молодая пара переселилась в Лос-Анджелес. Этот брак был одним из самых долгих в Голливуде – он длился до самой смерти Манчини. Одна из его дочерей-близняшек, Моника, тоже стала певицей. 

Несколько лет Манчини старательно завоевывал внимание Восточного побережья, хотя на первых порах это давалось нелегко. Он работал на радио, с различными оркестрами, сочинял музыку для водевилей и аранжировки для голливудских певцов и актеров. Одна из таких работ привела к публикации его песни «Soft Shoe Boogie», а, значит, теперь Манчини мог вступить в Ассоциацию композиторов и исполнителей. Много лет спустя свою ежегодную награду ассоциация назовет его именем.

В 1952 году Манчини был нанят дописывать музыку к одному из фильмов комедийного дуэта Эббот и Костелло. Задание было сделано настолько хорошо, что композитор был нанят штатным аранжировщиком одного из отделений кинокомпании «Юниверсал». Большая часть работы была простой рутиной, но она стала для Манчини прекрасной школой. Изучая клише, он искал собственный стиль. Оркестровый опыт помог Манчини получить место главного аранжировщика на двух биографических фильмах – «История Гленна Миллера» (1953) и «История Бенни Гудмана» (1956). Его последним фильмом на студии «Юниверсал» была «Печать зла» Орсона Уэллса, которую он считал одной из лучших своих работ.

Бывший монтажер «Юниверсал» Блейк Эдвардс, став режиссером, попросил Манчини написать музыку для своего телесериала «Питер Ганн». Саундтрек неожиданно занял первую строчку хит-парадов, держался на вершине 10 недель и еще два года оставался в первой сотне. За этот альбом Манчини получил номинации на премию «Эмми» и премию «Грэмми».

Следующий сериал Эдвардса «Мистер Счастливчик» провалился, но Манчини снова номинировали на «Грэмми». В 1961-м Блейк Эдвардс снова нанял Манчини – для фильма «Завтрак у Тиффани». С помощью Джонни Мерсера была написана песня «Лунная река» («Moon River»), которую в фильме спела Одри Хепберн. Песня мгновенно стала хитом. Манчини и Мерсер достигли такого же успеха на следующий год с заглавной песней к ленте Эдвардса «Дни вина и роз». Оба произведения принесли композитору премии «Оскар». 

К середине шестидесятых, после мелодии к картине «Розовая пантера», Манчини стал самым известным и самым успешным кинокомпозитором в Голливуде. Сам же он своим любимым фильмом всегда называл «Двое на дороге» Стэнли Донена, музыку к которому написал в 1967 году. Успех песен Манчини часто заслонял его произведения других жанров. Он писал саундтреки для вестернов и комедий, чувствительных драм и мюзиклов. Часто экспериментировал с необычными инструментами.

Манчини продолжал сочинять для кино до начала девяностых, создав музыку к продолжениям «Розовой пантеры» и почти ко всем остальным фильмам Эдвардса. Он записал более 40 альбомов, получил четыре «Оскара», последний раз – в 1983 году за мюзикл «Виктор/Виктория». В 1989-м композитор выпустил свою автобиографию «А они упомянули музыку?»

 

Избранная фильмография композитора:

1992. ТОМ И ДЖЕРРИ: МОТОР /TOM AND JERRY: THE MOVIE/, реж. Фил Роман 

1991. И В ГОРЕ И В РАДОСТИ /MARRIED TO IT/, реж. Артур Хиллер

1991. ПОДМЕНА /КАРА НЕБЕСНАЯ/SWITCH/, реж. Блейк Эдвардс

1990. ПАПА-ПРИЗРАК /GHOST DAD/, реж. Сидни Пуатье

1989. ВЕЩЕСТВЕННОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО /PHYSICAL EVIDENCE/, реж. Майкл Крайтон

1988. ЗАКАТ /SUNSET/, реж. Блейк Эдвардс

1988. БЕЗ УЛИК /WITHOUT A CLUE/, реж . Том Эберхардт

1987. СВИДАНИЕ ВСЛЕПУЮ /BLIND DATE/, реж. Блейк Эдвардс

1987. СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ /GLASS MENAGERIE, THE/, реж. Пол Ньюман, номинация на премию «Золотой глобус» за музыку

1986. ТАКОВА ЖИЗНЬ! /THAT'S LIFE!/, реж. Блейк Эдвардс, номинации на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую песню

1985. ЖИЗНЕННАЯ СИЛА /LIFEFORCE/, реж. Тоуб Хупер

1985. ФЛЕТЧ /FLETCH/, реж. Майкл Ритчи

1984. ГАРРИ И СЫН /HARRY & SON/, реж. Пол Ньюман

1983. МУЖЧИНА, КОТОРЫЙ ЛЮБИЛ ЖЕНЩИН /MAN WHO LOVED WOMEN, THE/, реж. Блейк Эдвардс

1983. ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ /THORN BIRDS, THE/, ТВ, реж. Дэрил Дьюк

1982.   ВИКТОР/ВИКТОРИЯ /VICTOR/VICTORIA/, реж. Блейк Эдвардс, премия «Оскар» и номинация на премию «Золотой глобус» за музыку

1982. СЛЕД РОЗОВОЙ ПАНТЕРЫ /TRAIL OF THE PINK PANTHER, THE/, реж. Блейк Эдвардс

1981. СУКИН СЫН /S.O.B./, реж. Блейк Эдвардс

1980. СМЕНА СЕЗОНОВ /CHANGE OF SEASONS, A/, реж . Ричард Ланг

1980. МАЛЕНЬКАЯ МИСС МАРКЕТ /LITTLE MISS MARKET/, реж . Уолтер Бернстайн

1979. 10 /10/, реж. Блейк Эдвардс, номинации на премию «Оскар» за лучшую песню и лучшую музыку, номинация на премию «Золотой глобус» за музыку

1979. ПЛЕННИК ЗЕНДЫ /PRISONER OF ZENDA, THE/, реж. Ричард Куин

1978. КТО УБИВАЕТ ЛУЧШИХ ПОВАРОВ ЕВРОПЫ /WHO IS KILLING THE GREAT CHEFS OF EUROPE&/, реж. Тед Котчефф

1978. СЕМЕЙНЫЙ ДОКТОР / HOUSE CALLS /, реж. Говард Зифф

1978. МЕСТЬ РОЗОВОЙ ПАНТЕРЫ /REVENGE OF THE PINK PANTHER, THE/, реж . Блейк Эдвардс

1976. РОЗОВАЯ ПАНТЕРА СНОВА НАНОСИТ УДАР /PINK PANTHER STRIKES AGAIN, THE/, реж. Блейк Эдвардс, номинация на премию «Оскар» за лучшую песню

1976. СЕРЕБРЯНАЯ СТРЕЛА /SILVER STREAK/, реж. Артур Хиллер

1975. ВЕЛИКИЙ УОЛДО ПЕППЕР /GREAT WALDO PEPPER, THE/, реж. Джордж Рой Хилл

1975. ВОЗВРАЩЕНИЕ РОЗОВОЙ ПАНТЕРЫ /RETURN OF THE PINK PANTHER, THE/, реж. Блейк Эдвардс, номинация на премию «Золотой глобус» за музыку

1974. МЁРТВ НА 99,44% /99 AND 44/100 %/, реж. Джон Франкенхаймер

1974. БЕЛЫЙ РАССВЕТ /WHITE DAWN/, реж. Филип Кауфман

1973. ОКЛАХОМА КАК ОНА ЕСТЬ /OKLAHOMA CRUDE/, реж. Стенли Креймер, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую песню

1973. ВОР, КОТОРЫЙ ПРИШЕЛ НА ОБЕД /THIEF WHO CAME TO DINNER, THE/

1973. ВИДЕНИЯ ВОСЬМЕРЫХ /VISIONS OF EIGHT/, реж. Милош Форман, Кон Ичикава и др.

1971. ИНОГДА ВЕЛИКАЯ ИДЕЯ /SOMETIMES A GREAT NOTION/, реж . Пол Ньюман,

1970. ДОРОГАЯ ЛИЛИ /DARLING LILI/, реж. Блейк Эдвардс, номинации на премию «Оскар» за музыку и лучшую песню, премия «Золотой глобус» за лучшую песню

1970. ПОДСОЛНУХИ /GIRASOLI, I/, реж. Витторио Де Сика, номинация на премию «Оскар» за музыку

1970. МОЛЛИ МАГУАЙР /MOLLY MAGUIRES, THE/, реж. Мартин Ритт

1968. ВЕЧЕРИНКА /PARTY, THE/, реж. Блейк Эдвардс

1967. ДВОЕ НА ДОРОГЕ /TWO FOR THE ROAD/, реж. Стэнли Донен, номинация на премию «Золотой глобус» за музыку

1966. АРАБЕСКА /ARABESQUE/, реж. Стэнли Донен

1965. БОЛЬШИЕ ГОНКИ /GREAT RACE, THE/, реж. Блейк Эдвардс, номинация на премию «Оскар» за лучшую песню, номинации на премию «Золотой глобус» за музыку и лучшую песню

1964. ДОРОГОЕ СЕРДЦЕ /DEAR HEART/, реж. Делберт Манн, номинации на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую песню

1964. УБИЙЦЫ /KILLERS/, реж. Дон Сигел

1963. РОЗОВАЯ ПАНТЕРА-2. ВЫСТРЕЛ В ТЕМНОТЕ /SHOT IN THE DARK/, реж. Блейк Эдвардс

1964. ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА МУЖЧИН /MAN’S FAVORITE SPORT?/, реж. Хауард Хоукс

1963. РОЗОВАЯ ПАНТЕРА /PINK PANTHER, THE/, реж. Блейк Эдвардс, номинация на премию «Оскар» за музыку

1963. ШАРАДА /CHARADE/, реж. Стэнли Донен, номинация на премию «Оскар» за лучшую песню

1962. МИСТЕР ХОББС БЕРЕТ ОТПУСК /MR HOBBS TAKES A VACATION/, реж. Генри Костер

1962. ДНИ ВИНА И РОЗ /DAYS OF WINE AND ROSES/, реж. Блейк Эдвардс, премия «Оскар» за лучшую песню

1962. ЭКСПЕРИМЕНТ УЖАСА /EXPERIMENT IN TERROR/, реж. Блейк Эдвардс

1961. ЗАВТРАК У ТИФФАНИ /BREAKFAST AT TIFFANY/, реж. Блейк Эдвардс, премия «Оскар» за лучшую песню и музыку

1961. ХОЛОСТЯК В РАЮ /BACHELOR IN PARADISE/, реж. Джек Арнольд, номинация на премию «Оскар» за лучшую песню

1959. ОПЕРАЦИЯ «ЖЕНСКАЯ ЮБКА» /OPERATION PETTICOAT/, реж. Блейк Эдвардс

1959. ИМИТАЦИЯ ЖИЗНИ /IMITATION OF LIFE/, реж. Дуглас Сирк

1958. ПЕЧАТЬ ЗЛА /TOUCH OF EVIL/, реж. Орсон Уэллс

1953. ИСТОРИЯ ГЛЕНА МИЛЛЕРА /GLENN MILLER STORY, THE/, реж. Энтони Манн, номинация на премию «Оскар» за музыку