Кристофер Уокен родился в семье немецкого булочника из Эссена, переехавшего в США. «В детстве я пел и танцевал на сцене. Я вырос в мюзик-холле, среди цыган, музыкантов и танцовщиц», – вспоминал актер. – «Это был чудесный мир, совершенно не похожий на тот, в котором жили мои сверстники». Уже в 10 лет вместе с двумя братьями он выступал в телешоу. Ставил представления будущий кинорежиссер Сидни Люмет, а тексты сочинял Пэдди Чаевский, впоследствии знаменитый кинодраматург. «Мы жили в Квинсе, когда в США появилось телевидение», – рассказывал Уокен. – «Нью-Йорк в 50-е годы был совершенно иным, чем сейчас. В Центре Рокфеллера давали по 90 шоу в неделю, и все это шло в эфир живьем. Сидни Люмет ставил, Пэдди Чаевский сочинял. Все были тогда очень молоды, полны энтузиазма и энергии. Мне повезло, что я оказался в их компании. Правда, детей они использовали в шоу как реквизит. Но все равно было здорово. Когда мне исполнилось 18 лет, и пришла пора решать, чем заняться в жизни, у меня и мысли не было расстаться с подмостками». Он учился в университете Хофстра, в Хэмпстеде (откуда, впрочем, быстро ушел, поскольку участие в мюзиклах занимало все время). Много работал в театре и на телевидении. В кино Уокен дебютировал у своего старого знакомца Сидни Люмета в картине «Магнитные ленты Андерсона» (1971), где играл вместе с Шоном Коннери. В кино все было не так, как в театре и на телевидении, и, чтобы постичь технику игры перед кинокамерой, Уокен пошел учиться. Однако уроки в престижной школе «Экторз студио», где преподавание велось по системе Станиславского, принесли ему одни разочарования. «Я два года ходил на занятия. Конечно, приятно было общаться с другими актерами. Но я так и не понял, чему нас там пытались обучить». Известность Уокену принесла роль в фильме Вуди Аллена «Энни Холл» (1977). Первый успех стал трамплином к участию в общепризнанном шедевре 'Охотник на оленей' ( 1978). Это был уже настоящий прорыв в карьере. За роль в фильме Майкла Чимино актер получил премию «Оскар». Созданный им образ Ника сделал актера всемирно знаменитым. Кто еще, кроме Уокена, мог с таким блеском сыграть травмированного вьетнамским пленом солдата, играющего с судьбой в русскую рулетку? После этой роли его приглашали играть, в основном, хладнокровных убийц, отъявленных мерзавцев, извращенцев-маньяков, злодеев. И он, с присущим ему высоким профессионализмом, успешно справлялся с персонажами, нагруженными психическими отклонениями от нормы. Среди его киноролей – учитель, обладающий телепатическими способностями, в «Мертвой зоне» Дэвида Кроненберга (1983), глава мафии в «Короле Нью-Йорка» Абеля Феррары (1990). О работе в «Криминальном чтиве» (1994) Уокен говорит: «Конечно, у Тарантино очень оскорбительные диалоги, но их ужасно приятно произносить». В 1991 году Уокен неожиданно сыграл простого фермера в телевизионной мелодраме 'Сара в поисках счастья'. «Мне понравилось сниматься на телевидении. Мне повезло – моей партнершей была Гленн Клоуз. Я играл простого фермера, и мы с Гленн влюблялись друг в друга... В кино мне такие роли не светят, но на телевидении я отвел душу...» Э та роль – редкое исключение, Голливуд любит его за умение создавать другие образы. В фильме 'Контакт' (1989) он сыграл писателя, заявлявшего, что его однажды похитили инопланетяне. Впрочем, и самого Уокена неоднократно называли инопланетянином (быть может, этому способствует тот факт, что у актера глаза разного цвета), а французская журналистка Кристин Хаас, увидев его в роли сатаны-аристократа ('Утешения чужаков', 1991), сравнила актера с мертвецом. Но в 2002 году Уокен вновь удивил мир, тонко и проникновенно исполнив роль отца героя Леонардо Ди Каприо в фильме Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь». Уокен – трудоголик, большой оригинал (30 лет прожил в браке с актрисой Джорджианной Уокен), не любит рестораны, предпочитая готовить неприхотливую пищу самостоятельно. Он известен своим пристрастием к танцам (в каждом фильме пытается придумать небольшой танцевальный номер, даже если он не предусмотрен в сценарии). Это его увлечение использовала музыкальная группа Fatboy Slim . В 2001 году за хореографию в ее клипе Weapon Of Choice актер получил премию MTV Video Music Awards . Не так много людей начинают свою карьеру в шоу-бизнесе в три года, а в 60 с лишним все еще держатся на плаву, как случилось с Уокеном. Он объясняет это со свойственным ему юмором: «Я – животное шоу-бизнеса. Во мне есть некое инородное тело, которое странным образом трансформируется в экранное злодейство». В 2001 году Уокен написал сценарий и срежиссировал ленту «Жареная креветка». Об этом своем опыте он говорит следующее: «Я понял, что не имею никакого представления, что на самом деле должен делать режиссер. Окружающие спрашивали меня: «Крис, как ты думаешь, что и как мы должны делать в этом месте? Где должна быть камера?» Я обычно отвечал: «Знаете, делайте что хотите». Как вы понимаете, это ужасный ответ. Уверен, что никто и никогда больше не попросит меня режиссировать фильм». Избранная фильмография Кристофера Уокена: 2006. ЧЕЛОВЕК ГОДА /MAN OF THE YEAR/, реж . Барри Левинсон 2006. КЛИК: С ПУЛЬТОМ ПО ЖИЗНИ /CLICK/, реж. Фрэнк Корачи 2002. ПОЙМАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ /CATCH ME IF YOU CAN/, реж. Стивен Спилберг 2001. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЖО ГРЯЗНУЛИ /JOE DIRT/, реж. Дэнни Гордон 2001. ЛЮБИМЦЫ АМЕРИКИ /AMERICA'S SWEETHEARTS/, реж. Джо Рот 1999. ПРОРОЧЕСТВО 3: ВОЗНЕСЕНИЕ /PROPHECY 3, THE: THE ASCENT/, реж. Патрик Луссьер 1999. СОННАЯ ЛОЩИНА /SLEEPY HOLLOW/, реж. Тим Бартон 1998. ВЗРЫВ ИЗ ПРОШЛОГО /BLAST FROM THE PAST/, реж. Хью Уилсон 1998. ОТЕЛЬ «НОВАЯ РОЗА» /NEW ROSE HOTEL, А/, реж. Абель Феррара 1997. ИЛЛЮМИНАТА /ILLUMINATA/, реж. Джон Туртурро 1997. ПРОРОЧЕСТВО-2 /PROPHECY 2/, реж. Грэг Спенс 1997. МЫШИНАЯ ОХОТА /MOUSEHUNT/, реж. Гор Вербински 1997. КОРОЛИ САМОУБИЙСТВА /SUICIDE KINGS/, реж. Питер О’Фэллон 1996. ПРИКОСНОВЕНИЕ /TOUCH/, реж. Пол Шредер 1996. ГЕРОЙ-ОДИНОЧКА /LAST MAN STANDING/, реж. Уолтер Хилл 1996. ПОХОРОНЫ /FUNERAL, THE/, реж. Абель Феррара 1996. БАСКИЯ /BASQUIAT/, реж. Джулиан Шнабелл 1996. ЛИШНИЙ БАГАЖ /EXCESS BAGGAGE/, реж . Марко Брамбилла 1996. ЗАВИСИМОСТЬ /ADDICTION, THE/, реж. Абель Феррара 1995. ПРОРОЧЕСТВО /PROPHECY, THE/, реж. Грегори Уайден 1995. В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ /NICK OF TIME/, реж. Джон Бэдэм 1995. ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ МЕРТВЕЦУ В ДЕНВЕРЕ /THINGS TO DO IN DENVER WHEN YOU'RE DEAD/, реж . Гэри Фледер 1994. КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО /PULP FICTION/, реж . Квентин Тарантино 1994. СДЕЛКА /BUSINESS AFFAIR, A/, реж . Шарлотт Брэндстром 1994. МИР УЭЙНА -2 /WAYNE'S WORLD 2/, реж . Стефан Серджик 1993. НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ /TRUE ROMANCE/, реж. Тони Скотт 1992. МРАЗЬ /SCAM/, реж. Джон Флинн 1992. БЭТМЭН ВОЗВРАЩАЕТСЯ /BATMAN RETURNS/, реж. Тим Бартон 1992. ЛЮБОВНИЦА /MISTRESS/, реж. Барри Праймэс 1991. САРА В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ /САРА, ВЫСОКАЯ И ПРОСТАЯ ЖЕНЩИНА /SARAH, PLAIN AND TALL/, ТВ, реж. Гленн Джордан 1991. МАКБЕЙН /McBAIN/, реж. Джеймс Гликенхаус 1991. КОМФОРТ НЕЗНАКОМЦЕВ / COMFORT OF STRANGERS, THE /, реж. Пол Шредер 1989. КОРОЛЬ НЬЮ - ЙОРКА /KING OF NEW YORK /RE DI NEW YORK, IL/, реж . Абель Феррара 1989. КОНТАКТ /COMMUNION/, реж . Филипп Мора 1988. БИЛОКСИ БЛЮЗ /BILOXI BLUES/, реж . Майк Николс 1986. В УПОР /AT CLOSE RANGE/, реж . Джеймс Фоули 1985. ВИД НА УБИЙСТВО /VIEW TO A KILL, A/, реж . Джон Глен 1983. МЕРТВАЯ ЗОНА /DEAD ZONE/, реж. Дэвид Кроненберг 1981. ПЕННИ С НЕБЕС /PENNIES FROM HEAVEN/, реж. Герберт Росс 1980. ВРАТА РАЯ /HEAVEN'S GATE/, реж. Майкл Чимино 1980. ПСЫ ВОЙНЫ /DOGS OF WAR, THE/, реж . Джон Ирвин 1978. ОХОТНИК НА ОЛЕНЕЙ /DEER HUNTER, THE/, реж. Майкл Чимино 1977. ЭННИ ХОЛЛ /ANNIE HALL/, реж. Вуди Аллен 1972. МАГНИТНЫЕ ЛЕНТЫ АНДЕРСОНА /ANDERSON TAPES, THE/, реж. Сидни Люмет
|