КИНОПРОКАТ
Туринская лошадь
A torinói ló



год 2011
страны Венгрия, Германия, Франция, Швейцария
режиссер Бела Тарр
актеры Янош Держи, Эрика Бок, Михай Кормош
сценарий Ласло Краснахоркаи, Бела Тарр
продюсер Габор Тени
оператор Фред Келемен
композитор Михай Виг
продолжительность 146 мин.
премьера в России 15.03.12

      скачать пресс-релиз



В 1889 году философ Фридрих Ницше на улице Турина увидел, как извозчик избивает лошадь. Ницше бросился к лошади, обнял ее и заплакал, а после этого замолчал навсегда, до самой смерти, наступившей через одиннадцать лет. Это предыстория сюжета. А в фильме та самая лошадь становится одним из «действующих лиц». Два других – старик-крестьянин и его дочь. Действие происходит на протяжении шести дней, становящихся метафорой конца света…

Бела Тарр: «Это фильм о смертности, и родился он из глубокой боли, которую я постоянно испытываю, как и все мы, приговоренные к высшей мере».
«Я счастлив, когда кто-то мне говорит: «Ваш фильм печален и депрессивен, но он полон энергии и силы, которые сделали меня счастливым». Будь я пессимистом, я бы не снимал кино! Пошел бы и сразу повесился, как должен поступить подлинный пессимист. А я верю, что кто-то пойдет смотреть мой фильм через двадцать или даже пятьдесят лет. Что это, если не оптимизм?» (из интервью «Я никого не осуждаю – я и сам в числе виноватых» – Антон Долин, OpenSpace.ru. 18.02.2011)

МКФ в Берлине (10 – 20.02.2011)
Гран-при жюри
приз FIPRESCI

V МКФ имени Андрея Тарковского «Зеркало» (23 – 29.05.2011, г. Иваново)
Диплом жюри

XXXIII МКФ в Москве (23.06 - 2.07.2011)
Ретроспектива Белы Тарра

VIII МКФ «Золотой абрикос» (10 – 17.07.2011, Ереван)
Участие в конкурсной программе




Бела Тарр (Béla Tarr)
Родился 21 июля 1955 года в г. Печ, Венгрия. Один из ведущих режиссеров европейского кино, обладающий уникальным кинопочерком, хотя критики отмечают «родственность» его творчества с произведениями Тео Ангелопулоса, Андрея Тарковского, Александра Сокурова, Микеланджело Антониони. Особенности стилистики венгерского мастера, приверженца «документального реализма», в сочетании простоты, органичности и философской глубины, в долгих завораживающих планах, медитативности. Его фильмы – это изобразительные шедевры, это подлинное искусство.



подробнее...