Джоффри Ансворт – один из самых знаменитых британских операторов, успешно работавший с ведущими режиссерами 60 – 70-х годов (Фосс, Аттенборо, Гленвилл, Бурман, Доннер, Люмет, Кубрик). Как всякий настоящий профессионал, он тонко чувствовал авторский замысел и потому жанровый и стилистический диапазон его фильмографии очень широк: от камерных «Трех сестер» до фантастической кинофрески «Космическая одиссея» (Джордж Лукас очень хотел, чтобы Ансворт снял «Звездные войны», но оператор был занят на другой картине), от ретродетектива «Убийство в Восточном экспрессе» до исторического эпоса «Чингисхан». За изобразительное решение «Кабаре» и «Тэсс» ему присудили премии «Оскар». Второй раз – посмертно. Ансворт умер во время съемок этой картины. «Супермен», «Супермен-2» (над которым он успел поработать) и «Большое ограбление поезда» посвящены его памяти. Избранная фильмография оператора: 1980. СУПЕРМЕН-2 /SUPERMAN II/, реж. Ричард Лестер, Ричард Доннер 1979. БОЛЬШОЕ ОГРАБЛЕНИЕ ПОЕЗДА / FIRST GREAT TRAIN ROBBERY , THE /, реж. Майкл Крайтон, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA за лучшую операторскую работу 1979. ТЭСС / TESS /, реж. Роман Поланский, премия «Оскар» и премия Британской киноакадемии BAFTA за лучшую операторскую работу 1978. СУПЕРМЕН / SUPERMAN /, реж. Ричард Доннер, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA за лучшую операторскую работу 1977. МОСТ СЛИШКОМ ДАЛЕКО / BRIDGE TOO FAR , A /, реж. Ричард Аттенборо, премия Британской киноакадемии BAFTA за лучшую операторскую работу 1976. ДЕЛО ВРЕМЕНИ /A MATTER OF TIME/, реж . Винсент Миннелли 1975. СЧАСТЛИВАЯ ЛЕДИ / LUCKY LADY /, реж. Стенли Донен 1975. ВОЗВРАЩЕНИЕ РОЗОВОЙ ПАНТЕРЫ /RETURN OF THE PINK PANTHER, THE/, реж . Блейк Эдвардс 1974. КОРОЛЕВСКИЙ БЛЕСК / ROYAL FLASH /, реж. Ричард Лестер 1974. УБИЙСТВО В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ / MURDER ON THE ORIENT EXPRESS /, реж. Сидни Люмет, номинация на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу 1974. ЗАРДОЗ / ZARDOZ /, реж. Джон Бурман 1972. КАБАРЕ /CABARET/, реж . Боб Фосс, премия «Оскар» и премия Британской киноакадемии BAFTA за лучшую операторскую работу 1972. ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС /ALICE'S ADVENTURES IN WONDERLAND/, реж . Уильям Стерлинг 1970. КРОМВЕЛЬ /CROMWELL/, реж . Кен Хьюз 1970. ТРИ СЕСТРЫ /THREE SISTERS/, реж . Лоуренс Оливье 1969. БЮРО УБИЙСТВ /ASSASSINATION BUREAU, THE/, реж . Бэзил Дьерден 1968. 2001: КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ /2001: A SPACE ODYSSEY /, реж. Стэнли Кубрик 1968. БЛАЖЕНСТВО МИССИС БЛОССОМ /BLISS OF MRS. BLOSSOM, THE/, реж . Джозеф МакГрат 1965. ЧИНГИСХАН /GENGHIS KHAN/, реж . Генри Левин 1965. ОТЕЛЛО / OTHELLO /, реж. Стюарт Берг 1964. БЕКЕТ / BECKET /, реж. Питер Гленвилл, номинация на премию «Оскар» и премия Британской киноакадемии BAFTA за лучшую операторскую работу 1962. 300 СПАРТАНЦЕВ /300 SPARTANS, THE/, реж . Рудольф Матэ 1959. ПЛАМЯ НАД ИНДИЕЙ /FLAME OVER INDIA/, реж . Джей Ли Томпсон 1958. НЕЗАБЫВАЕМАЯ НОЧЬ /NIGHT TO REMEMBER/, реж . Рой Уорд Бейкер 1957. АДСКИЕ ВОДИТЕЛИ / HELL DRIVERS /, реж. Сай Эндфилд 1953. МЕЧ И РОЗА /SWORD AND THE ROSE, THE/, реж . Кен Аннакин 1949. ГОЛУБАЯ ЛАГУНА /BLUE LAGOON, THE/, реж . Фрэнк Ландер
|