кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Клод Соте / Claude Sautet
Режиссер, сценарист
Родился: 23.02.1924 (Монтруж, Франция)
Умер: 22.07.2000 (Париж, Франция)
Клод Соте

В юности Клод Соте увлекался скульптурой и живописью, участвовал в создании кинодекораций к нескольким фильмам. Затем какое-то время работал музыкальным критиком, а в конце сороковых годов снова заинтересовался кинематографом. Окончил парижскую киношколу, писал для телевидения и кино. Один из его сценариев стал основой фильма ужасов Жоржа Франжю «Глаза без лица» (1959).

Соте принял участие в осуществлении десятков кинопроектов («Симфония для убийства», 1963, «Месье», 1964, «Жизнь в замке», 1966), заслужив репутацию плодотворно работающего сценариста. К его помощи прибегали в тех случаях, когда работа заходила в тупик и появлялась угроза провалить постановку. При этом его имя зачастую даже отсутствовало в титрах.

Начало режиссерской карьеры Соте совпало со стартом французской «новой волны», но его стиль считался слишком традиционным и даже слегка устаревшим. Первый заметный фильм – триллер «Взвесь весь риск» (1960) с Жан-Полем Бельмондо и Лино Вентурой – не был успешным. Однако позднее критики оценили его не лишенное иронии описание нравов и характеров французской буржуазии. Поклонник Билли Уайлдера и Вуди Аллена, Соте, тем не менее, всегда отказывался от предложений из Голливуда, говоря, что его истории слишком «французские» для американских переделок.

«Кроме ощущения музыки, возникающего в ходе съемок, одним из моих главных пристрастий является руководство актерами», – говорил режиссер. Многих актеров он снимал по несколько раз, и некоторые – Мишель Пикколи, Ив Монтан, Роми Шнайдер – становились его ближайшими друзьями. Пикколи сыграл в картине, ставшей первым международным успехом режиссера, – «Мелочи жизни» (1970). Роми Шнайдер снялась в пяти картинах Соте, и ее смерть в 1982 -м стала для него большим ударом.

Основной темой работ Соте были человеческие взаимоотношения, и даже названия большинству его фильмов дали имена их героев: «Сезар и Розали» (1972), «Венсан, Франсуа, Поль и другие» (1974), «Нелли и месье Арно» (1995).

 

Избранная фильмография сценариста и режиссера:

1995. НЕЛЛИ И МЕСЬЕ АРНО /NELLY AND MONSIEUR ARNAUD/, реж. Клод Соте, премия «Сезар» за лучшую режиссуру, номинация на премию «Сезар» за лучший сценарий

1992. ЗИМА В СЕРДЦЕ /COEUR EN HIVER, UN/, реж. Клод Соте, премия «Сезар» за лучшую режиссуру

1988. МОЙ ДРУГ – ПРЕДАТЕЛЬ /MON AMI LE TRAITRE/, реж. Хосе Джованни

1983. ГАРСОН! /GARCON!/ , реж. Клод Соте

1980. ПЛОХОЙ СЫН /MAUVAIS FILS, UN /, реж. Клод Соте

1978. ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ (У КАЖДОГО СВОЙ ШАНС) /UNE HISTOIRE SIMPLE/, реж. Клод Соте, номинация на премию «Сезар» за лучший сценарий

1976. МАДО /MADO/, реж. Клод Соте

1975. ВЕНСАН, ФРАНСУА, ПОЛЬ И ДРУГИЕ /VINCENT FRANCOIS PAUL... ET LES AURTES/, реж. Клод Соте

1972. СЕЗАР И РОЗАЛИ /CESAR ET ROSALIE/, реж. Клод Соте

1971. МАКС И ЖЕСТЯНЩИКИ / MAX ET LES FERRAILLEURS/, реж. Клод Соте

1971. СУПРУГИ ВТОРОГО ГОДА РЕВОЛЮЦИИ (ПОВТОРНЫЙ БРАК) /LES MARIES DE L'AN DEUX/, реж. Жан-Поль Раппно

1970. МЕЛОЧИ ЖИЗНИ /CHOSES DE LA VIE, LES/, реж . Клод Соте

1970. БОРСАЛИНО /BORSALINO/, реж. Жак Дере

1966. ЖИЗНЬ В ЗАМКЕ /VIE DE CHATEAU, LA/, реж. Жан-Поль Раппно

1964. НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ /ÂGE INGRAT, L'/, реж. Жиль Гранжье

1964. СВОБОДНЫЙ ВЫХОД /ÉCHAPPEMENT LIBRE/, реж. Жак Бекер

1963. БАНАНОВАЯ КОЖУРА (КТО КОГО ОБЛАПОШИТ) /PEAU DE BANANE/, реж. Марсель Офюльс

1963. СИМФОНИЯ ДЛЯ УБИЙСТВА /SYMPHONIE POUR UN MASSACRE/, реж. Жак Дере

1960. ВЗВЕСЬ ВЕСЬ РИСК /CLASSE TOUS RISQUES/, реж. Клод Соте

1960. ГЛАЗА БЕЗ ЛИЦА /LES YEUX SANS VISAGE/, реж. Жорж Франжю