Вольфганг Петерсен родился в Эмдене, но вырос в Гамбурге. Там же, школьником, играл в молодежном театре, затем учился в актерской школе и на театроведческом факультете Гамбургского университета. Позднее окончил режиссерский факультет Берлинской киноакадемии. С начала 70-х годов работал на телевидении, снял несколько картин, большая часть из которых входила в криминальный телесериал «Место преступления». Фильм «Один из нас двоих», поставленный Петерсеном в 1974-м, получил Национальную кинопремию в категории «Лучший режиссер-дебютант», но в группу «Молодое кино», которую составляли талантливые немецкие режиссеры нового поколения (Райнер Вернер Фассбиндер, Вернер Херцог, Вим Вендерс и другие), он никогда не входил. Петерсен изначально был ориентирован на коммерческое, зрелищное, зрительское кино, и его мечтой была работа в Голливуде. Он вырос на американских фильмах. В послевоенной разрушенной бедной Германии ленты Форда, Хоукса, картины с Джоном Уэйном, по словам Петерсена, были для него единственной радостью. На пути к своей мечте он снял мощную военную драму «Подводная лодка» о последнем походе немецкой подводной лодки «U-96», где одним из первых показал немецких солдат не злодеями, а обыкновенными, нормальными людьми. Несмотря на антивоенный пафос и минимум политики, фильм вызвал негативную реакцию в Германии. («Немцы – радикалы. Сначала мы стремились завоевать весь мир и провозглашали себя высшей расой. Когда у нас ничего не вышло, мы начали проповедовать прямо противоположное».) По воспоминаниям Петерсена, когда он показывал фильм в Голливуде, после первого титра («Из 40 тысяч немецких подводников 30 тысяч не вернулись с войны») раздались аплодисменты, он был в шоке, думая, что и в Америке его ждет провал. Но после окончания просмотра началась овация. «Подводная лодка» попала в шесть номинаций на премию «Оскар», включая «Лучшую режиссуру». Через четыре года вышел расширенный телевариант фильма. «Бесконечную историю» он делал уже на американские деньги, а с начала 90-х стал одним из ведущих режиссеров голливудского мейнстрима, получив возможность снимать блокбастеры в разных жанрах (фантастика, боевик, триллер, историческая драма), всегда с лучшими актерами (Клинт Иствуд, Дастин Хофман, Харрисон Форд, Джордж Клуни, Брэд Питт) и огромными бюджетами. Хотя, будучи крайне педантичным человеком и опытным постановщиком, он даже умудрился сэкономить, несколько миллионов (сюрприз продюсерам!) во время съемок «Идеального шторма». Избранная фильмография режиссера: 2006. ПОСЕЙДОН /POSEIDON/ 2004. ТРОЯ /TROY/ 2000. ИДЕАЛЬНЫЙ ШТОРМ /PERFECT STORM, THE/ 1997. САМОЛЕТ ПРЕЗИДЕНТА /AIR FORCE ONE/ 1995. ЭПИДЕМИЯ /OUTBREAK/ 1993. НА ЛИНИИ ОГНЯ /IN THE LINE OF FIRE/ 1991. ВДРЕБЕЗГИ /SHATTERED/ 1985. ВРАГ МОЙ /ENEMY MINE/ 1985. ПОДВОДНАЯ ЛОДКА / BOOT , DAS /, ТВ 1984. БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ /UNENDLICHE GESCHICHTE, DIE/ 1981. ПОДВОДНАЯ ЛОДКА / BOOT , DAS /, номинации на премию «Оскар» за лучшую режиссуру и сценарий, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA «Лучший иноязычный фильм» 1978. ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ , КАК ДНИ И НОЧИ /SCHWARZ UND WEISS WIE TAGE UND NÄCHTE/ 1977. ПОСЛЕДСТВИЕ /DIE KONSEQUENZ/ 1974. ОДИН ИЗ НАС ДВОИХ / EINER VON UNS BEIDEN /, Национальная кинопремия Германии лучшему молодому режиссеру 1973. СМОГ /SMOG/, ТВ 1972. АННА И ТОТО /ANNA UND TOTO/, ТВ 1971. Я ТЕБЯ УБЬЮ , ВОЛЬФ /ICH WERDE DICH TÖTEN, WOLF/
|