 Мать будущей звезды мирового кино работала в аптеке, отец владел небольшим кинозалом. Когда Делону было четыре года, родители развелись. Каждый из них устроил свою судьбу в отдельности, от новых браков родились дети. А восьмилетний Делон оказался в пансионе, откуда его периодически выгоняли за плохое поведение. После службы в армии Делон сменил немало мест работы – был разносчиком газет, работал официантом… Но мимо его неземной красоты, конечно, не могли пройти кинематографисты. «Молодой человек, хотите сниматься в кино?» – однажды спросил у Делона голливудский агент. Делон, конечно, был не против, но следовало учить английский. А в это же время режиссер Ив Аллегре пригласил Алена поучаствовать в картине «Когда вмешивается женщина» (1957), и тот решил для начала поработать на родине. Делон – один из немногих европейских актеров, чья личная жизнь интересует публику едва ли не в большей степени, чем профессиональная. Его первый знаменитый роман – с актрисой Роми Шнайдер – случился на рубеже 50-60-х, длился пять лет, но до сих пор о нем говорят и пишут. Как повезло Делону и как не повезло Шнайдер! У него с фильма «Кристина» (1958), где они встретились, началась благополучная карьера. Ей на профессиональную жизнь тоже было грех жаловаться, но личная – не позавидуешь: измены Делона, ссоры и, наконец, его внезапная женитьба на Натали Бартелеми, ждавшей от него ребенка. Делон и Шнайдер встретились на съемочной площадке спустя несколько лет после разрыва – Жак Дере пригласил их сыграть в своем фильме «Бассейн» (1968). Они практически «экранизировали» свои мучительные отношения: любовь, страсть, ревность, усталость. Теперь Делон говорит, что не может пересматривать эту картину, потому что Шнайдер нет рядом. «Она самый частый гость моих воспоминаний». Много нелестных слов написала о Делоне мать Роми Шнайдер после смерти дочери. Не исключено, что и по этой причине актер, когда ему намекают, что возраст обязывает писать мемуары, отвечает: «Я ненавижу это. Каждый пишет свою книгу. Бандит, банкир, консьержка, бывший политик... Я это не люблю. Обо мне достаточно написано и снято. Я не буду писать ничего». Натали Бартелеми тоже не повезло. Брак с Делоном был недолгим. Их сын Энтони стал актером, но звездной карьеры, как у папы, у него не случилось. Следующей «жертвой» Делона, с которой были «серьезные отношения», стала популярная актриса Мирей Дарк. Последний брак актера – с Розали ван Бремен, в прошлом «мисс Голландией» – не спасли даже дети: Ален-Фабьен и Анушка. Жена ушла. Делон, пытавшийся наложить на себя руки, сделал следующее заявление: «Мы с женой принадлежим к разным поколениям. Нас разделяют 32 года. Розали отдала мне свои лучшие годы. Теперь она хочет наверстать упущенное». А теперь о работе. Как Делону везло с женщинами, так и везло с режиссерами. Рене Клеман («На ярком солнце», 1959), Микеланджело Антониони («Затмение», 1962), Валерио Дзурлини («Первая ночь покоя», 1972), Джозеф Лоузи («Месье Кляйн», 1977), Фолькер Шлендорф («Любовь Свана», 1983) и, конечно же, Лукино Висконти («Рокко и его братья», 1960, и «Леопард», 1963). «Не проходит дня в моей жизни, чтобы я не вспомнил Висконти. Всем, чего я достиг, я обязан ему», – сознался Делон. Но в его фильмографии более 80 лент и наряду с классикой немало ролей проходных и одноплановых. Редкое интервью с актером обходится без вопроса о его исключительной красоте. В ответ Делон говорит, что сделал карьеру благодаря своему таланту, а не внешним данным. И даже не улыбается при этом. Избранная фильмография актера: 2001. ФАБИО МОНТАЛЕ /FABIO MONTALE/, тв, реж. Жозе Пинейро 2000. АКТЕРЫ /LES ACTEURS/, реж. Бертран Блие 1997. ОДИН ШАНС НА ДВОИХ /UNE CHANCE SUR DEUX/, реж. Патрис Леконт 1997. ДЕНЬ И НОЧЬ /JOUR ET LA NUIT, LE/, реж. Бернар-Анри Леви 1995. СТО И ОДНА НОЧЬ /A HUNDRED AND ONE NIGHTS/, реж. Аньес Варда 1994. ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА /OURS EN PELUCHE, L'/, реж. Жак Дере 1993. ПРЕСТУПЛЕНИЕ /UN CRIME/, реж. Жак Дере 1992. ВОЗВРАЩЕНИЕ КАЗАНОВЫ /LE RETOUR DE CASANOVA/, реж. Эдуард Ниерманс. Исполнительный продюсер 1990. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МАШИНА /DANCING MACHINE /, реж. Жиль Беа 1990. НОВАЯ ВОЛНА /NOUVELLE VAGUE/, реж. Жан-Люк Годар 1988. НЕ БУДИТЕ СПЯЩЕГО ПОЛИЦЕЙСКОГО /NE RÉVEILLEZ PAS UN FLIC QUI DORT/, реж. Жозе Пинейро 1986. ПЕРЕХОД /PASSAGE, LE/, реж. Рене Манзор 1985. СЛОВО ПОЛИЦЕЙСКОГО /PAROLE DE FLIC/, реж. Жозе Пинейро. Исполнительный продюсер, сценарист, песня. 1984. НАША ИСТОРИЯ /NOTRE HISTOIRE/, реж. Бертран Блие. Премия «Сезар» лучшему актеру 1983. НЕУКРОТИМЫЙ /LE BATTANT/, реж. Ален Делон. Продюсер, сценарист. 1983. ЛЮБОВЬ СВАНА /EINE LIEBE VON SWANN (UN AMOUR DE SWANN)/, реж. Фолькер Шлeндорф 1982. ШОК /CHOC, LE/, реж. Робин Дэвис 1981. ЗА ШКУРУ ПОЛИЦЕЙСКОГО /POUR LA PEAU D'UN FLIC/, реж. Ален Делон. Продюсер, сценарист. 1981. ТЕГЕРАН-43, реж. Александр Алов и Владимир Наумов 1980. ТРОИХ НАДО УБРАТЬ /TROIS HOMMES À ABATTRE/, реж. Жак Дере 1980. ВОЕНВРАЧ /LE TOUBIB/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1979. АЭРОПОРТ: КОНКОРД 79 /CONCORDE: AIRPORT '79, THE/, реж. Дэвид Лоуэлл Рич 1978. ОСТОРОЖНО, СМОТРЯТ ДЕТИ! /ATTENTION, LES ENFANTS REGARDENT/, реж. Серж Леруа 1977. СПЕШАШИЙ ЧЕЛОВЕК /HOMME PRESSÉ, L'/, реж. Эдуар Молинаро 1977. АРМАГЕДДОН /ARMAGUEDON/, реж. Ален Жессуа 1977. БАНДА /GANG, LE/, реж. Жак Дере 1977. СМЕРТЬ НЕГОДЯЯ /MORT D'UN POURRI/, реж. Жорж Лотнер. Сценарист, продюсер 1977. МЕСЬЕ КЛЯЙН /MR. KLEIN/, реж. Джозеф Лоузи. Продюсер 1976. КАК БУМЕРАНГ /COMME UN BOOMERANG/, реж. Хосе Джованни. Продюсер, сценарист. 1975. ЦЫГАН /GITAN, LE/, реж. Хосе Джованни 1975. ПОЛИЦЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ /Flic Story/, реж. Жак Дере 1975. ЗОРРО /ZORRO/, реж. Дуччо Тессари 1974. БОРСАЛИНО И КОМПАНИЯ /BORSALINO & CO./, реж. Жак Дере 1974. РАСА ГОСПОД /RACE DES SEIGNEURS, LA/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1974. ЛЕДЯНАЯ ГРУДЬ /LES SEING LE GLACE/, реж. Жорж Лотнер. Продюсер 1973. ДВОЕ В ГОРОДЕ /DEUX HOMMES DANS LA VILLE/, реж. Хосе Джованни 1973. ТОНИ АРЗЕНТА /TONY ARZENTA/, реж. Дучо Тессари 1973. СКОРПИОН /SCORPIO/, реж. Майкл Уиннер 1973. ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ /TRAITEMENT DE CHOC/, реж. Ален Жессуа 1973. СГОРЕВШИЕ РИГИ /LES GRANGES BRULEES/, реж. Жан Шапо 1972. ПЕРВАЯ НОЧЬ ПОКОЯ /LA PRIMA NOTTE DI QUIETE/, реж. Валерио Дзурлини. Продюсер 1972. УБИЙСТВО ТРОЦКОГО /THE ASSASSINATION OF TROTSKY/, реж. Джозеф Лоузи 1972. ПОЛИЦЕЙСКИЙ /UN FLIC/, реж. Жан-Пьер Мельвиль 1971. ПОТИШЕ, БАСЫ! /DOUCEMENT LES BASSES/, реж. Жак Дере 1971. ВДОВА КУДЕР /VEUVE COUDERC, LA/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1970. БОРСАЛИНО /BORSALINO/, реж. Жак Дере. Продюсер 1970. КРАСНЫЙ КРУГ /LE CERCLE ROUGE/, реж. Жан-Пьер Мельвиль 1969. МЭДЛИ /Madly/, реж. Роже Кахэйн 1969. ДЖЕФФ /JEFF/, реж. Жан Эрман 1968. ТРИ ШАГА В БРЕДУ /TRE PASSI NELL DELIRIO, segment WILLIAM WILSON/, реж. Луи Маль 1968. ДЕВУШКА НА МОТОЦИКЛЕ /GIRL ON A MOTORCYCLE/, реж. Джек Кардифф 1968. ПРОЩАЙ, ДРУГ! /ADIEU L'AMI/, реж. Жан Эрман 1968. СИЦИЛИЙСКИЙ КЛАН /LE CLAN DES SICILIENS/, реж. Анри Верней 1968. БАССЕЙН /LA PISCINE/, реж. Жак Дере 1967. ДЬЯВОЛЬСКИ ВАШ /DIABOLIQUEMENT VOTRE/, реж. Жюльен Дювивье 1967. ИСКАТЕЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ /LES AVENTURIERS/, реж. Робер Энрико 1967. САМУРАЙ /LE SAMOURAI/, реж. Жан-Пьер Мельвиль 1966. ГОРИТ ЛИ ПАРИЖ? /PARIS BRÛLE-T-IL?/, реж. Рене Клеман 1966. ТЕХАС ЗА РЕКОЙ /TEXAS ACROSS THE RIVER/, реж. Майкл Гордон 1966. ПРОПАВШИЙ ВЗВОД /LOST COMMAND/, реж. Марк Робсон 1965. ХИЩНИКИ /LES FELINES/, реж. Рене Клеман 1965. РОЖДЕННЫЙ ВОРОМ /ONCE A THIEF/, реж. Ральф Нельсон 1964. ЖЕЛТЫЙ РОЛЛС-РОЙС /YELLOW ROLLS-ROYCE, THE/, реж. Энтони Эсквит 1964. НЕПОКОРЕННЫЙ /INSOUMIS, L'/, реж. Ален Кавалье 1963. МЕЛОДИЯ ИЗ ПОДВАЛА /MELODIE EN SOUS-SOL/, реж. Анри Верней 1963. ЧЕРНЫЙ ТЮЛЬПАН /LA TULIPE NOIR/, реж. Кристиан-Жак 1963. ЛЕОПАРД /IL GATTOPARDO/, реж. Лукино Висконти 1962. ДЬЯВОЛ И 10 ЗАПОВЕДЕЙ /DIABLE ET LES DIX COMMANDEMENTS, LE/, реж. Жюльен Дювивье 1962. ЗАТМЕНИЕ /L'ECLISSE/, реж. Микеланджело Антониони 1961. ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮБОВНЫЕ РОМАНЫ /AMOURS CÉLÈBRES/, реж. Мишель Буарон 1960. КАК РАДОСТНО ЖИТЬ /CHE GIOIA VIVERE/, реж. Рене Клеман 1960. РОККО И ЕГО БРАТЬЯ /ROCCO E I SUOI FRATELLI /, реж. Лукино Висконти 1959. НА ЯРКОМ СОЛНЦЕ /PLEIN SOLEIL/, реж. Рене Клеман 1959. ДОРОГА ШКОЛЯРОВ /CHEMIN DES ÉCOLIERS, LE/, реж. Мишель Буарон 1958. КРИСТИНА /CHRISTINE/, реж. Пьер Гаспар-Юи 1958. БУДЬ КРАСИВОЙ И ПОМАЛКИВАЙ… /SOIS BELLE ET TAIS-TOI/, реж. Марк Аллегре 1957. КОГДА ВМЕШИВАЕТСЯ ЖЕНЩИНА /QUAND LA FEMME S'EN MELE/, реж. Ив Аллегре
|