Семья, в которой появилась на свет Сара Монтьель, была многодетной и бедной. Родители хотели, чтобы дочь стала монахиней. Еще ребенком она начала петь в церковном хоре. Музыкальная память у нее была уникальной. Слушая по радио оперы Верди, она выучивала их и могла воспроизвести от начала до конца. Подростком победила в музыкальном конкурсе и тогда же стала лучшей на конкурсе юных актеров, проведенном на одной из киностудий Мадрида. В 15 лет впервые попала на съемочную площадку. Несколько фильмов сделали из нее звезду местного масштаба. По рекомендации друзей двадцатилетняя девушка отправилась в Мексику, где за пять лет снялась в четырнадцати картинах. Бдительные голливудские продюсеры обратили внимание на знойную испанскую красавицу, потому следующий (правда, недолгий) этап ее жизни был связан с американским кино. В ее послужном списке появились три вполне успешные картины с прекрасными партнерами: «Вера Круз» с Бертом Ланкастером и Гари Купером, «Серенада» с Марио Ланца, «Убегая от стрелы» с Родом Стайгером. Подлинная международная слава обрушилась на нее в конце 50-х, когда, вернувшись на родину, она снялась сначала в «Последнем куплете», а затем в «Продавщице фиалок», сентиментальных музыкальных мелодрамах. Картины побили в Испании все кассовые рекорды, с успехом шли во многих странах, пластинки с песнями в исполнении Монтьель по продажам превзошли альбомы Элвиса Пресли и Фрэнка Синатры, тысячи и тысячи фанатов во всем мире устраивали овации на ее «живых» концертах. На волне этой феноменальной популярности были сняты «Мое последнее танго», «Королева Шантеклера» и другие картины. Певица и актриса превратилась в национальной достояние Испании, в ее доме был открыт музей, она получала высокие государственные награды и звание «почетного гражданина» (не только на родине). Но в начале 70-х Монтьель поставила в своей кинокарьере точку. Одной из последних ее работ стала роль в фильме «Варьете», поставленном классиком испанского кино Хуаном Антонио Бардемом. Актриса объяснила категоричность своего решения тем, что в кино пришли иные времена и, соответственно, иные нравы: откровенные сцены, сплошная обнаженка. И она в этом участвовать не хотела. Однако в отличие от большинства звезд, постаревших, утративших былую красоту, исчезнувших (по своей или чужой воле) с экрана и остаток жизни проводивших взаперти, Монтьель продолжала активную концертную деятельность, а, кроме этого, много работала на телевидении. В разных телешоу она была и ведущей, и играла как актриса, и брала интервью у приглашенных знаменитостей вроде Лучано Паваротти или Шарля Азнавура, и, конечно, пела сама. Выпустила две книги мемуаров. Ее личная жизнь была бурной. Четыре брака: американский – с режиссером Энтони Манном, неудачный – с бизнесменом Хосе Висенте Рамиресом Олайя, главный – с импресарио Пепе Тусом, брак-недоразумение – с кубинским оператором Тони Эрнандесом (ей было 73, ему 38). О романах Монтьель сведения противоречивые, поскольку она их не очень афишировала. Из самых известных ее любимых мужчин – Эрнест Хемингуэй. (Он же «подсадил» ее на курение гаванских сигар. Она сохранила вредную привычку даже в почтенном возрасте.) У Монтьель двое приемных детей: сын Зевс и дочь Таис. Избранная фильмография актрисы : 1975. ПЕСЕНКИ НАШЕЙ ЖИЗНИ /CANCIONES DE NUESTRA VIDA/, реж . Эдуардо Манзанос Брохеро 1974. ПЯТЬ ПОДУШЕК НА НОЧЬ /CINCO ALMOHADAS PARA UNA NOCHE/, реж . Педро Лазага 1971. ВАРЬЕТЕ /VARIETÉS/, реж . Хуан Антонио Бардем 1971. ДОМ МАРТИНЕСОВ /LA CASA DE LOS MARTÍNEZ/, реж . Агустин Наварро 1969. ЭТА ЖЕНЩИНА / ESA MUJER /, реж. Марио Камю 1967. УЛИЦА ТУСЕТ /TUSET STREET/, реж . Хорхе Грау, Луис Маркуна 1966. ЗАБЫТАЯ ЖЕНЩИНА / ДАМА С КАМЕЛИЯМИ / LA MUJER PERDIDA /, реж. Тулио Демичели 1965. ДАМА ИЗ БЕЙРУТА /DAMA DE BEIRUT, LA/, реж . Ладислав Вайда 1965. САМБА /SAMBA/, реж . Рафаэль Хиль 1963. КАСАБЛАНКА - ГНЕЗДО ШПИОНОВ / NOCHES DE CASABLANCA /, реж. Анри Декуэн 1962. КОРОЛЕВА ШАНТЕКЛЕРА /LA REINA DEL CHANTECLER/, реж . Рафаэль Хиль 1962. ДАМА С КАМЕЛИЯМИ /LA BELLA LOLA/, реж . Альфонсо Бальказар 1961. ГРЕХ ЛЮБВИ /PECADO DE AMOR/, реж . Луис Сесар Амадори 1960. МОЕ ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО / MI Ú LTIMO TANGO /, реж. Луис Сесар Амадори 1959. КАРМЕН / CARMEN LA DE RONDA /, реж. Тулио Демичели 1958. ПРОДАВЩИЦА ФИАЛОК / LA VIOLETERA /, реж. Луис Сесар Амадори, приз кинокритиков Испании за лучшую женскую роль 1957. УБЕГАЯ ОТ СТРЕЛЫ /RUN OF THE ARROW/, реж . Сэмюел Фуллер 1957. ПОСЛЕДНИЙ КУПЛЕТ / EL Ú LTIMO CUPL É/, реж. Хуан де Ордуна, приз кинокритиков Испании за лучшую женскую роль 1956. СЕРЕНАДА / SERENADE /, реж. Энтони Манн 1954. Я НЕ ВЕРЮ МУЖЧИНАМ / YO NO CREO EN LOS HOMBRES /, реж. Хуан Хосе Ортега 1954. ВЕРА КРУЗ / VERA CRUZ /, реж. Роберт Олдрич 1953. ГДЕ ХОЧУ, ТАМ И БРОЖУ / YO SOY GALLO DONDE QUIERA !../, реж. Роберто Родригес 1953. НЕКИЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ТАНЖЕРА / AQUEL HOMBRE DE T Á NGER /, реж. Луис Мария Дельгадо, Реберт Элвин 1953. Я, ОНА И ЛЮЦИФЕР / ELLA , LUCIFER Y YO /, реж. Мигель Мораит 1952. ВЛЮБЛЕННЫЙ / EL ENAMORADO / , реж. Мигель Закариас 1952. ВОТ ГРЯДЕТ МАРТИН КОРОН / AH Í VIENE MART Í N CORONA /, реж. Мигель Закариас 1952. НУЖДА В ДЕНЬГАХ / NECESITO DINERO /, реж. Мигель Закариас 1951. КАПИТАН ЯД / EL CAPIT Á N VENENO /, реж. Луис Маркуна 1950. ПУСТЯКИ / PEQUE Ñ ECES /, реж. Хуан де Ордуна 1948. БЕЗУМСТВА ЛЮБВИ / LOCURA DE AMOR /, реж. Хуан де Ордуна 1947. ДОН КИХОТ ИЗ ЛАМАНЧИ / DON QUIJOTE DE LA MANCHA /, реж. Рафаэль Хиль 1947. МАРЬОНА РЕБУЛЬ / MARIONA REBULL /, реж. Хосе Луис Саенз де Эредия 1945. БАМБУ / BAMB Ú/, реж. Хосе Луис Саенз де Эредия 1944. ВСЕ НАЧАЛОСЬ СО СВАДЬБЫ / EMPEZ Ó EN BODA /, реж. Рафаэлло Матараццо 1944. ТЫ МНЕ НУЖЕН САМОЙ / TE QUIERO PARA M Í/, реж. Ладислав Вайда
|