кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Моника Витти / Monica Vitti
Наcтоящее имя: Мария Луиза Чечиарелли
Актриса
Родилась: 03.11.1931 (Рим, Италия)
Моника Витти

Моника Витти с десяти лет играла в любительских спектаклях, в двадцать – поступила в римскую Академию драматического искусства. Четыре года спустя дебютировала на профессиональной сцене. Играла в пьесах Брехта, Мольера и Шекспира, зарекомендовала себя как отличная комедиантка. В 1954-м появилась в картине «Скачи, скачи, скачи!» Ее внешность разительно отличалась от популярного в то время в итальянском кино типажа пышнотелой красавицы, поэтому несколько лет Витти работала на дубляже. В 1957-м она познакомилась с режиссером Микеланджело Антониони – у них начался роман и образовался творческий союз, один из самых знаменитых, своеобразных, новаторских в мировом кино.

После нескольких театральных постановок, над которыми они работали вместе, Антониони снял фильм «Приключение» по сценарию Тонино Гуэрры с Витти в главной роли. В 1960-м на премьере во время Каннского кинофестиваля картина была освистана публикой и разнесена в пух и прах критиками из-за своего непривычного киноязыка, но получила спецприз жюри. Теперь она, как и последующие несколько фильмов Антониони – Витти, общепризнанная классика.

«Трилогия некоммуникабельности» Антониони («Приключение», 1960, «Ночь», 1961, и «Затмение», 1962) сделала Витти звездой, и другие режиссеры оценили ее необычную внешность и актерское дарование. В 1963-м она снялась во Франции у Роже Вадима («Замок в Швеции»), затем вернулась в Италию, чтобы сыграть у Антониони в «Красной пустыне» (1964), словно вобравшей в себя всю горечь и отчаяние окончания их отношений. 

В том же году, играя небольшую комедийную роль в фильме Тинто Брасса «Летающая тарелка», Витти встречает актера Альберто Сорди, творческий дуэт с которым на протяжении долгих лет оставался одним из самых известных в итальянском кино.

Роли актрисы становятся более разнообразными. В 1966-м это супершпионка в «Модести Блейз» Джозефа Лоузи, а в 1968-м – грозная сицилианка в «Девушке с пистолетом» (в нашем прокате – «Не промахнись, Асунта!») Марио Моничелли, принесшая Витти приз кинофестиваля в Сан-Себастьяне. После драматических ролей в «Пацифисте» Миклоша Янчо (1970) и «Тоске» Луиджи Маньи (1973) вновь следует череда комедий, включая «Терезу-воровку» Карло Ди Пальмы (1973) и «Звездную пыль» Альберто Сорди (1973). В этой картине, кроме прочего, Витти танцевала и пела, заслужив очередного «Давида». На следующий год она получила возможность поработать с одним из лучших режиссеров Европы, испанцем Луисом Бунюэлем, хотя роль в его «Призраке свободы» была не такой уж большой. 

В конце семидесятых ее снова зовет сниматься Антониони, его картина «Тайна Обервальда» (1980) почти целиком опирается на актерское мастерство Витти. В 1982-м лента Сорди «Я знаю, что ты знаешь, что я знаю» стала прощанием актрисы с комедией. 

Прожив почти тридцать лет в гражданском браке с фотографом Роберто Руссо, в 1995-м она официально вышла за него замуж. В 1983 году они вместе написали сценарий картины «Флирт». Руссо был и режиссером фильма, а Витти получила приз Берлинского кинофестиваля «за вклад». Три года спустя они с тем же распределением обязанностей (плюс Витти была еще и продюсером) сняли фильм «Франческа и я». В 1989-м Витти уже самостоятельно поставила картину «Тайный скандал». В 1991-м она рассталась с кино окончательно.


Избранная фильмография актрисы:

1989. ТАЙНЫЙ СКАНДАЛ /SCANDALO SEGRETO/, реж. Моника Витти, номинация на премию David di Donatello «Лучший режиссер-дебютант»

1986. ФРАНЧЕСКА И Я /FRANCESCA E MIA/, реж. Роберто Руссо

1983. ФЛИРТ /FLIRT/, реж. Роберто Руссо, приз «Серебряный медведь» Берлинского МКФ за выдающиеся личные достижения

1982. Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО Я ЗНАЮ /IO SO CHE TU SAI CHE IO SO/, реж. Альберто Сорди

1981. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР /CAMERA D'ALBERGO/, реж. Марио Моничелли

1980. ТАЙНА ОБЕРВАЛЬДА /MISTERO DI OBERWALD, IL/, реж. Микеланджело Антониони

1979. МОИ ЛЮБИМЫЕ МУЖЧИНЫ /AMORI MIEI/, реж. Стено, премия David di Donatello и премия Итальянского синдиката киножурналистов Silver Ribbon за лучшую женскую роль  

1979. ТИГРЫ В ГУБНОЙ ПОМАДЕ /ДИКИЕ ПОСТЕЛИ /LETTI SELVAGGI /TIGERS IN LIPSTICK/, реж. Луиджи Дзампа

1978. В ИНТЕРЕСАХ ГОСУДАРСТВА /RAISON D'ÉTAT, LA/, реж. Андре Кайятт

1975. УТКА ПОД АПЕЛЬСИНОВЫМ СОУСОМ /ANATRA ALL’ARANCIA, L’/, реж. Лучано Сальче, премия David di Donatello за лучшую женскую роль

1975. ДОЗОР ЛЮБВИ ПРИХОДИТ РОВНО В ПОЛНОЧЬ /A MEZZANOTTE VA LA RONDA DEL PIACERE/, реж. Марчелло Фондато

1974. ПРИЗРАК СВОБОДЫ /FANTOME DE LA LIBERTE, LA/, реж. Луис Бунюэль

1973. ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ /POLVERE DI STELLE/, реж. Альберто Сорди, премия David di Donatello за лучшую женскую роль

1973. ТЕРЕЗА-ВОРОВКА /TERESA LA LADRA/, реж. Карло Ди Пальма

1973. ТОСКА /TOSCA, LA/, реж. Луиджи Маньи  

1970. ПАЦИФИСТ /PACIFISTA, LA/, реж. Миклош Янчо

1970. ДРАМА РЕВНОСТИ /DRAMMA DELLA GELOSIA/, реж. Этторе Скола

1969. ПОМОГИ МНЕ, ЛЮБОВЬ МОЯ! /AMORE MIO AIUTAMI/, реж. Альберто Сорди

1968. АЛАЯ ЖЕНЩИНА /FEMME ÉCARLATE, LA/, реж. Жан Валер

1968. ДЕВУШКА С ПИСТОЛЕТОМ /НЕ ПРОМАХНИСЬ, АСУНТА! /RAGAZZA CON LA PISTOLA, LA/, реж. Марио Моничелли, премия David di Donatello, премия Итальянского синдиката киножурналистов Silver Ribbon и приз МКФ в Сан-Себастьяне за главную женскую роль

1966. МОДЕСТИ БЛЕЙЗ /MODESTY BLAISE/, реж. Джозеф Лоузи

1965. КУКОЛКИ / BAMBOLE, LE, segment MINESTRA, LA/, реж. Франко Росси

1964. ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА /DISCO VOLANTE, IL/, реж. Тинто Брасс

1964. КРАСНАЯ ПУСТЫНЯ /DESSERTO ROSSO, IL/, реж. Микеланджело Антониони

1963. ЗАМОК В ШВЕЦИИ /CHATEAU EN SUEDE/, реж. Роже Вадим

1962. ЗАТМЕНИЕ /L'ECLISSE/, реж. Микеланджело Антониони

1961. НОЧЬ /NOTTE, LA/, реж. Микеланджело Антониони, премия Итальянского синдиката киножурналистов Silver Ribbon за лучшую женскую роль второго плана

1960. ПРИКЛЮЧЕНИЕ /L'AVVENTURA/, реж. Микеланджело Антониони, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA «Лучшая зарубежная актриса»

1954. СКАЧИ, СКАЧИ, СКАЧИ! /RIDERE! RIDERE! RIDERE!/, реж. Эдоардо Антон