кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Жанна Моро / Jeanne Moreau
Актриса
Родилась: 23.01.1928 (Париж, Франция)
Жанна Моро

Мать Жанны Моро танцевала в Фоли-Бержер, а отец был владельцем ресторанчика на Монмартре. Моро, окончив актерское отделение парижской консерватории, с 19 лет играла на сцене. В 20 она стала самой молодой актрисой Комеди Франсез за всю историю существования самого престижного театра Франции. Позже она признавалась: «В начале своей карьеры я искала что-то традиционное, строгое, только чтобы доказать моему отцу, что быть актрисой не значит быть шлюхой».

Почти одновременно с дебютом в театре она появилась и в кино, снимаясь с такими звездами, как Фернандель («Убийства», 1950) и Жан Габен («Не тронь добычу», 1954). И все же настоящая известность пришла к ней только несколько лет спустя. В двух фильмах Луи Маля («Лифт на эшафот», 1958, «Любовники», 1958) она внезапно предстала в совершенно ином свете. «Лифт на эшафот» проявил, по словам Маля, основные черты Моро: «Она могла быть почти безобразной, а десять секунд спустя повернуть лицо и стать невероятно привлекательной. И при этом она все время была самой собой». «Любовники» закрепили успех: после роли женщины из буржуазной среды, которая бросает свою семью ради мужчины, которого только что встретила, Моро мгновенно стала секс-символом, несмотря на многочисленные проблемы с цензурой из-за эротических сцен.

Последовали сложные («Ночь» Микеланджело Антониони, 1961) или вызывающие фильмы («Жюль и Джим» Франсуа Трюффо, 1961). Они создали Моро неоднозначную репутацию: она была звездой, которой восхищались, которую превозносили, и в то же время ее никогда не «любили» из-за того барьера, который она добровольно возвела между собой и публикой.

Моро снималась у лучших режиссеров мира: у Орсона Уэллса, Луиса Бунюэля, Джозефа Лоузи, Франсуа Трюффо, Тони Ричардсона, Элиа Казана. Она могла «вынести на своих плечах» весь фильм («Невеста была в черном», Ф. Трюффо, 1968), а могла ограничиться второстепенной («Керель», Р. В. Фассбиндер, 1982) или даже эпизодической («Месье Кляйн», Д. Лоузи, 1976) ролью, вкладывая все свое обаяние в произведения, которые ей нравились, и тем самым гарантировала им успех. «Когда я завершу свою карьеру в кино, возможно, я не буду владеть закусочными, но, по крайней мере, у меня за плечами будут фильмы, которые я хотела сделать».  

Моро много играла в театре, записала около десятка сольных альбомов. Правда, старалась избегать концертов. Одним из редких исключений стало выступление с Фрэнком Синатрой в Карнеги-холл в 1984 году. В середине 70-х годов она пробовала свои силы и в качестве режиссера. Фильм, снятый актрисой об актрисе («Свет», 1976), вполне соответствовал ее натуре: элегантной и естественной, вызывающей и сдержанной. Она сама написала сценарий, поставила его и сыграла главную роль Сары, актрисы, которая заводит романы со своими режиссерами. Роман Моро и Луи Маля продлился несколько лет, а Ванесса Редгрейв развелась с Тони Ричардсоном из-за его связи с французской звездой. За американского режиссера Уильяма Фридкина Моро вышла замуж в 1977-м, но брак распался через два года. Среди других ее увлечений светская хроника называла дизайнера Пьера Кардена, актеров Ли Марвина и Тео Румбаниса.

Жером, единственный сын Моро от первого мужа Жан-Луи Ришара, чуть не погиб во время съемок фильма «Модерато кантабиле». Десятилетний ребенок серьезно пострадал в автомобильной аварии, виновником которой был партнер актрисы по фильму Жан-Поль Бельмондо. Ныне сын актрисы является известным художником.  

Моро стала единственной женщиной, дважды председательствовавшей в жюри Каннского кинофестиваля. Она собрала целую коллекцию наград «за вклад»: «Оскар», «Сезар», премии Британской и Европейской киноакадемий, призы Каннского, Венецианского, Берлинского, Сан-Себастьянского и Московского кинофестивалей. В 2000-м состоялся ее дебют в качестве театрального режиссера, а в сентябре 2001 года она поставила «Аттилу» Верди в Национальной опере Парижа. 


Избранная фильмография актрисы:

2008. ИГРА НЕПТУНА /SOUS LES VENTS DE NEPTUNE/, ТВ , реж . Жозе Дайян

2007. РАЗРЫВ /DISENGAGEMENT/, реж . Амос Гитай

2006. ГРАФИНЯ ДИ КАСТИЛЬОНЕ /CONTESSA DI CASTIGLIONE, LA/, ТВ , реж . Жозе Дайян

2005. ПРОКЛЯТЫЕ КОРОЛИ / ROIS MAUDITS , LES /, ТВ, реж. Жозе Дайян

2005. ВРЕМЯ ПРОЩАНИЯ /TEMPS QUI RESTE, LE/, реж . Франсуа Озон

2003. ТРУДНЫЕ РОДИТЕЛИ /PARENTS TERRIBLES, LES/, ТВ , реж . Жозе Дайян

2001. ЛИЗА / LISA /, реж. Пьер Грембла   

2001. ТАКАЯ ЛЮБОВЬ /CET AMOUR-LA/, реж . Жозе Дайян

2000. ОТВЕРЖЕННЫЕ / MIS É RABLES , LES /, ТВ, реж. Жозе Дайян

1999. БАЛЬЗАК /BALZAC/, ТВ , реж . Жозе Дайян   

1998. ИСТОРИЯ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ (ЗОЛУШКА) /EVER AFTER/, реж. Энди Теннант

1996. КОЛДОВСКАЯ ЛЮБОВЬ /AMOUR DE SORCIERE, UN/ , реж. Рене Манзор

1995. ЗА ОБЛАКАМИ /PAR-DELA LES NUAGES/, реж. Микеланджело Антониони, Вим Вендерс

1992. ЛЮБОВНИК /LOVER, THE/, реж. Жан-Жак Анно

1991. АННА КАРАМАЗОФФ /ANNA KARAMAZOFF/, реж. Рустам Хамдамов

1991. СТАРАЯ ДАМА, ШЕДШАЯ МОРЕМ /VIEILLE QUI MARCHAIT DANS LA MER/, реж. Лоран Эйнеманн, премия «Сезар» за главную женскую роль

1991. ДО КОНЦА СВЕТА /UNTIL THE END OF THE WORLD/, реж. Вим Вендерс

1990. НИКИТА /FEMME NIKITA, LA/, реж. Люк Бессон

1986. ШЕСТЕРКА / PALTOQUET , LE /, реж. Мишель Девиль

1982. КЕРЕЛЬ /QUERELLE/, реж. Райнер Вернер Фассбиндер

1976. ПОСЛЕДНИЙ МАГНАТ /LAST TYCOON, THE/, реж. Элиа Казан

1976. СВЕТ /LUMIERE/, реж. Жанна Моро

1976. МЕСЬЕ КЛЯЙН /MONSIEUR KLEIN/, реж. Джозеф Лоузи

1974. ВАЛЬСИРУЮЩИЕ /VALSEUESES, LES/, реж. Бертран Блие

1968. НЕВЕСТА БЫЛА В ЧЕРНОМ /MARIEE ETAIT EN NOIR, LA/, реж. Франсуа Трюффо

1967. МАДЕМУАЗЕЛЬ /MADEMOISELLE/, реж. Тони Ричардсон

1965. ВИВА МАРИЯ! /VIVA MARIA/, реж. Луи Маль, премия Британской киноакадемии BAFTA в номинации «Лучшая зарубежная актриса»

1965. ПОЛУНОЧНЫЕ КОЛОКОЛА /CAMPANADAS A MEDIANOCHE (CHIMES AT MIDNIGHT/FALSTAFF )/, реж. Орсон Уэллс

1964. ПОЕЗД /TRAIN, THE/, реж. Джон Франкенхаймер

1964. ЖЕЛТЫЙ РОЛЛС-РОЙС /YELLOW ROLLS-ROYCE, THE/ , реж. Энтони Асквит

1963. ДНЕВНИК ГОРНИЧНОЙ /JOURNAL D'UNE FEMME CHAMBER, LE/, реж. Луис Бунюэль, приз МКФ в Карловых Варах за лучшую женскую роль

1963. ПРОЦЕСС /PROCES, LE (PROZESS, DER)/, реж. Орсон Уэллс

1963. ЗАТУХАЮЩИЙ ОГОНЕК /FEU FOLLET, LE/, реж. Луи Маль

1963. БАНАНОВАЯ КОЖУРА /PEAU DE BANANE/, реж. Макс Офюльс

1962. ЖЮЛЬ И ДЖИМ /JULES ET JIM/, реж. Франсуа Трюффо, номинация на премию Британской   киноакадемии BAFTA «Лучшая зарубежная актриса»

1961. НОЧЬ /NOTTE, LA/, реж. Микеланджело Антониони

1960. МОДЕРАТО КАНТАБИЛЕ /MODERATO CANTABILE/, реж. Питер Брук, премия Каннского МКФ за главную роль

1959. ОПАСНЫЕ СВЯЗИ 1960 /LIAISONS DANGEREUSE, LES/, реж. Роже Вадим

1958. ЛЮБОВНИКИ /AMANTS, LES/, реж. Луи Маль

1958. ЛИФТ НА ЭШАФОТ /ASCENSEUR POUR L'ECHAFAUD/, реж. Луи Маль

1954. КОРОЛЕВА МАРГО /REINE MARGOT, LA/, реж. Жан Древиль

1954. НЕ ТРОНЬ ДОБЫЧУ /TOUCHEZ PAS AU GRISBI/, реж. Жак Беккер

1953. ЖЮЛЬЕТТА / JULIETTA /, реж. Марк Аллегре      

1950. УБИЙСТВА /MEURTRES/ , реж. Ришар Потье


 
Жюль и Джим / Jules et Jim
1962, Франция
режиссер: Франсуа Трюффо
в ролях:  Жанна МороОскар ВернерАнри СеррВанна УрбиноСерж РезваниМари Дюбуа

В творчестве французского классика Франсуа Трюффо (1932 – 1984) есть несколько фильмов, на создание которых его...