 Франсуаза Фабиан родилась в Алжире (ее отец – испанец, мать – родом из Польши), там же училась в консерватории по классу фортепиано и композиции. В начале пятидесятых переехала в Париж, где окончила Школу драматического искусства. Одним из ее однокурсников был Жан-Поль Бельмондо. Начинающую актрису приняли в труппу Комеди Франсэз, а в середине десятилетия она дебютировала и на экране. Ее первые кинороли – в картине Пьера Фуко «Записки полицейского» (1956) и в комедии Мишеля Буарона «Эта чертова девчонка!» (1956), где снималась и еще одна юная артистка, Бриджит Бардо. Эти фильмы не принесли Фабиан большой известности, но привлекли к ней внимание режиссера Жака Бекера. В 1957 году они поженились (Фабиан было 25 лет, Бекеру – 51). Три года спустя знаменитый муж актрисы скончался, так и не успев поставить картину с ее участием. В 1964-м она вышла замуж за актера Марселя Боззуффи. Через несколько лет он как автор сценария и режиссер поставил фильм «Американец», в котором сыграл одну из главных ролей, а жену снял в эпизоде. Со второй половины пятидесятых чувственная, сдержанная, очаровательная Фабиан все чаще появлялась во французских лентах – комических, авантюрных, детективных («Мишель Строгофф», 1956, «Авантюристка с Елисейских полей», 1957, «Мегрэ и гангстеры», 1963). В шестидесятых ее несомненными профессиональными удачами стали роли в фильмах «Дневная красавица» Луиса Бунюэля, «Моя ночь у Мод» Эрика Ромера, а в начале семидесятых – в картине «С Новым годом!» Клода Лелюша, за которую она получила приз кинофестиваля в Сан-Себастьяне и спецприз Национальной итальянской кинопремии David di Donatello. В те же годы Фабиан приглашали в Италию не только за наградами, но и поработать («Специалисты», 1970, «Головокружение», 1975). С годами актрису все чаще можно было увидеть в телевизионных проектах, однако и большие режиссеры большого кино не забыли о ней («Друг Венсана» Пьера Гранье-Дефера, «Уйти, вернуться» Клода Лелюша, «5×2» Франсуа Озона). За роль в фильме Жака Деми «Три билета на двадцать шестое» (1988) Фабиан получила национальную премию «Сезар». Избранная фильмография актрисы: 2009. ПОХИЩЕНИЕ /RAPT/, реж. Люка Бельво 2006. МАДЕМУАЗЕЛЬ ЖИЖИ /MADEMOISELLE GIGI/, ТВ, реж. Каролин Юппер 2004. 5×2 /5×2/, реж. Франсуа Озон 1998. ТАЙНАЯ ЗАЩИТА /SECRET DEFENSE/, реж. Жак Риветт 1996. КОМЕТА /COMETE, LA/, ТВ, реж. Клод Сантелли 1988. ТРИ БИЛЕТА НА ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЕ /TROIS PLACES POUR LE 26/, реж. Жак Деми, номинация на премию «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана 1985. УЙТИ, ВЕРНУТЬСЯ /PARTIR, REVENIR/, реж. Клод Лелюш 1983. ДРУГ ВЕНСАНА /AMI DE VINCENT, L’/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1983. БЕНВЕНУТА /BENVENUTA/, реж. Андре Дельво 1977. МАДАМ КЛОД /MADAME CLAUDE/, реж . Жюст Жакен 1976. ПРИЯТНО СНОВА ВИДЕТЬ ЕЕ /AL PIACERE DI RIVEDERLA/, реж. Марко Лето 1975. ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ /PER LE ANTICHE SCALE (VERTIGES)/, реж. Мауро Болоньини 1973. С НОВЫМ ГОДОМ! /BONNE ANNEE, LA/, реж. Клод Лелюш, приз МКФ в Сан-Себастьяне за лучшую женскую роль, специальная премия David di Donatello 1973. НА СВИДАНИЕ С ВЕСЕЛОЙ СМЕРТЬЮ /AU RENDEZ-VOUS DE LA MORT JOYEUSE/, реж. Хуан Луис Бунюэль 1973. ПРИВЕТ, АРТИСТ! /SALUT L’ARTISTE/, реж. Ив Робер 1973. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ /L'ÉDUCATION SENTIMENTALE/, ТВ, реж. Марсель Гравен 1972. ЛЮБОВЬ ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ /AMOUR L’APRES-MIDI, L’/, реж. Эрик Ромер 1972. МИНУС ОДИН СПЕКТР /OUT 1: SPECTRE/, реж. Жак Риветт 1971. РАФАЭЛЬ-РАЗВРАТНИК /RAPHAËL OU LE DÉBAUCHÉ /, реж. Мишель Девиль 1970. СПЕЦИАЛИСТЫ /SPECIALISTI, GLI/, реж. Серджо Корбуччи 1969. АМЕРИКАНЕЦ /AMERICAIN, L’/, реж. Марсель Боззуффи 1969. МОЯ НОЧЬ У МОД /MA NUIT CHEZ MAUD/, реж. Эрик Ромер 1967. ДНЕВНАЯ КРАСАВИЦА /BELLE DE JOUR/, реж. Луис Бунюэль 1967. ВОР /VOLEUR, LE/, реж. Луи Маль 1963. МЕГРЭ И ГАНГСТЕРЫ /MAIGRET VOIT ROUGE/, реж. Жиль Гранжье 1957. АВАНТЮРИСТКА С ЕЛИСЕЙСКИХ ПОЛЕЙ /AVENTURIERE DES CHAMPS-ELYSEES, L’/, реж. Роже Блан 1956. МИШЕЛЬ СТРОГОФФ /MICHEL STROGOFF/, реж. Кармине Галлоне 1956. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИЛЯ УЛЕНШПИГЕЛЯ /AVENTURES DE TILL L'ESPIÈGLE, LES/, реж . Жерар Филипп, Йорис Ивенс 1956. ДАМСКИЙ ПАРИКМАХЕР /COUTURIER DE CES DAMES, LE/, реж . Жан Буайе 1956. ЭТА ЧЕРТОВА ДЕВЧОНКА! /CETTE SACREE GAMINE/, реж. Мишель Буарон 1956. ЗАПИСКИ ПОЛИЦЕЙСКОГО /MEMOIRES D’UN FLIC/, реж. Пьер Фуко
|