Мауро Болоньини учился в архитектурной школе во Флоренции, а затем – в римском экспериментальном киноцентре, собираясь стать художником-постановщиком (его однокурсниками были Пьеро Този и Франко Дзеффирелли). Однако, поработав ассистентом у режиссера-неореалиста Луиджи Дзампы, решил поменять профессию. В начале 50-х он набирался опыта во Франции – на фильмах Жана Деланнуа и Ива Аллегре. За тридцать пять лет работы Болоньини поставил более сорока картин. Правда, некоторые были короткометражными, входившими в киноальманахи, очень популярные в итальянском кино шестидесятых. Его никогда не записывали в классики. Скорее всего потому, что снимал он в годы расцвета итальянского кинематографа, когда один за другим выходили шедевры Феллини, Висконти, Антониони, Пазолини. Великих режиссеров много быть не может. (Кстати, Пазолини писал сценарии для нескольких ранних фильмов Болоньини). Болоньини – это большой профессионал, изысканный стилист, обладатель множества европейских кинонаград и завсегдатай конкурсной программы Каннского кинофестиваля. Он очень «актерский» режиссер – в его фильмах играли Жан-Клод Бриали («Бурная ночь»), Марчелло Мастроянни («Красавчик Антонио»), Жан-Поль Бельмондо и Клаудия Кардинале («Ла Вьячча»), Ингрид Тулин («Агостино»), Джина Лолобриджида («Прекрасный ноябрь»), Лаура Антонелли («Венецианка»), Изабель Юппер («Подлинная история дамы с камелиями») и многие другие европейские звезды.
Избранная фильмография режиссера: 1991. МУЖЬЯ И ЛЮБОВНИКИ / LA VILLA DEL VENERD Ì/ 1989. 12 РЕЖИССЕРОВ О 12 ГОРОДАХ, новелла ПАЛЕРМО /12 REGISTI PER 12 CITT À, segment PALERMO/ 1987. ПРОЩАЙ, МОСКВА / MOSCA ADDIO /, приз экуменического жюри на МКФ в Монреале 1986. ВЕНЕЦИАНКА / LA VENEXIANA / 1982. ПАРМСКАЯ ОБИТЕЛЬ /LA CERTOSA DI PARMA/, ТВ 1981. ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ДАМЫ С КАМЕЛИЯМИ / LA STORIA VERA DELLA SIGNORA DALLE CAMELIE / 1976. НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ / L ' EREDIT À FERRAMONTI / 1975. ПО СТАРЫМ СТУПЕНЬКАМ /PER LE ANTICHE SCALE/, специальный приз жюри на МКФ в Локарно 1975. СВОБОДА, ЛЮБОВЬ МОЯ /LIBERA, AMORE MIO/ 1974. ДЕЛА ПРИЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ /FATTI DI GENTE PERBENE/ 1972. СТУДЕНТ, ОБВИНЕННЫЙ В УБИЙСТВЕ / IMPUTAZIONE DI OMICIDIO PER UNO STUDENTE / 1971. БУБУ /BUBÙ/ 1970. МЕТЕЛЛО /METELLO/ 1969. АБСОЛЮТНО ЕСТЕСТВЕННЫЙ / L ' ASSOLUTO NATURALE / 1969. ПРЕКРАСНЫЙ НОЯБРЬ / UN BELLISSIMO NOVEMBRE / 1968. альманах КАПРИЧЧИО ПО-ИТАЛЬЯНСКИ, новеллы ПОЧЕМУ? и РЕВНОСТЬ / CAPRICCIO ALL ' ITALIANA , segments PERCH É? and LA GELOSIA / 1967. АРАБЕЛЛА /ARABELLA/ 1967. ДРЕВНЕЙШАЯ ПРОФЕССИЯ В МИРЕ /LE PLUS VIEUX MÉTIER DU MONDE, segment NUITS ROMAINES/ 1967. ВЕДЬМЫ /LE STREGHE, segment SENSO CIVICO/ 1966. МАДЕМУАЗЕЛЬ ДЕ МОПЕН /MADAMIGELLA DI MAUPIN/, приз за режиссуру на МКФ в Сан-Себастьяне 1965. ТРИ ЛИЦА /I TRE VOLTI, segment GLI AMANTI CELEBRI/ 1965. КУКОЛКИ /LE BAMBOLE, segment MONSIGNOR CUPIDO/ 1964. МОЯ ГОСПОЖА /LA MIA SIGNORA, segments I MIEI CARI, LUCIANA/ 1963. КОРРУПЦИЯ / LA CORRUZIONE / 1962. АГОСТИНО /AGOSTINO/ 1962. ДРЯХЛОСТЬ / SENILITA /, приз за режиссуру на МКФ в Сан-Себастьяне 1961. ЛА ВЬЯЧЧА /LA VIACCIA/ 1961. ГЛУПЫЙ ДЕНЬ /LA GIORNATA BALORDA/ 1960. КРАСАВЧИК АНТОНИО / IL BELL ' ANTONIO /, приз «Золотой леопард» на МКФ в Локарно 1959. БУРНАЯ НОЧЬ /LA NOTTE BRAVA/ 1958. МОЛОДЫЕ МУЖЬЯ /GIOVANI MARITI/ 1955. ВЛЮБЛЕННЫЕ / GLI INNAMORATI/ 1954. РЫЦАРИ КОРОЛЕВЫ /I CAVALIERI DELLA REGINA/
|