Мари-Франс Пизье родилась во Вьетнаме, где ее отец работал. Дебютировала в кино 18-летней – в новелле «Антуан и Колетт», поставленной Франсуа Трюффо для фильма «Любовь в двадцать лет». Позже снялась у классика еще в двух фильмах – «Украденные поцелуи» и «Сбежавшая любовь». На последнем была и соавтором сценария. Пизье – одна из самых ярких драматических актрис своего поколения, одинаково успешно работающих в кино и театре. Ее основные творческие успехи (премии «Сезар») связаны с ролями второго плана («Кузен, кузина»», «Барокко»), популярность – с главными ролями в жанровом кино (комедия «Ас из асов», приключенческая драма «Цена риска»). Пизье работала с ведущими французскими режиссерами – Робером Оссейном («Вампир из Дюссельдорфа»), Роже Вадимом («Жаркое прикосновение»), Анри Вернье («Труп моего врага»), Франсисом Жиро («Банкирша», «Идеальный друг»), Пьером Гранье-Дефером («Друг Венсана»), Жаком Деми («Парковка»). Она снималась в ленте испанца Луиса Бунюэля «Призрак свободы» и в «Обретенном времени» чилийца Рауля Руиса. Параллельно Пизье писала романы и сценарии – кроме «Сбежавшей любви», она как кинодраматург принимала участие в создании ленты «Селина и Жюли совсем заврались». Как режиссер поставила две картины – «Бал губернатора» и «Как самолет». Обе автобиографические. Первая – о счастливом детстве, вторая – о трагической судьбе родителей. Ее мать и отец с разницей в несколько лет покончили жизнь самоубийством. «Страдание и чувство вины заставили меня снять этот фильм, – говорила Пизье после премьеры. – Ко мне часто возвращался один и тот же сон: я видела призраков, без сомнения, это были мой отец и моя мать. Сцены, которые при этом происходили, возвращались ко мне как навязчивый кошмар. В конце концов тоска завязалась в опасный узел, я чувствовала, что вот-вот заболею. И тогда я решила повернуться лицом к призракам прошлого». Избранная фильмография актрисы: 2006. ПАРИЖСКАЯ ИСТОРИЯ /DANS PARIS/, реж. Кристоф Оноре 2006. ИДЕАЛЬНЫЙ ДРУГ / UN AMI PARFAIT /, реж. Франсис Жиро 1999. ОБРЕТЕННОЕ ВРЕМЯ / TEMPS RETROUV É, LE /, реж. Рауль Руис 1999. ПОЧЕМУ НЕ Я? / POURQUOI PAS MOI ?/, реж. Стефани Джиусти 1997. МАРИОН / MARION /, реж. Мануэль Пурье 1997. ПРАВДА – ЭТО СТРАШНЫЙ НЕДОСТАТОК / V É RIT É EST UN VILAIN D É FAUT , LA /, ТВ, реж. Жан-Поль Саломе 1985. ПАРКОВКА / PARKING /, реж. Жак Деми 1983. ДРУГ ВЕНСАНА / AMI DE VINCENT , L '/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1983. ЦЕНА РИ СКА /PRIX DU DANGER, LE/, реж . Ив Буассе 1982. ЖАРКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ / HOT TOUCH , THE /, реж. Роже Вадим 1982. АС ИЗ АСОВ /AS DES AS, L'/, реж . Жерар Ури 1981. ОДИНОКАЯ КОКО ШАНЕЛЬ / CHANEL SOLITAIRE /, реж. Джордж Качендер 1980. БАНКИРША / BANQUI È RE , LA /, реж. Франсис Жиро 1979. СЕСТРЫ БРОНТЕ / BRONTE SISTERS, THE/, реж . Андре Тешине 1979. ФРАНЦУЗСКИЕ ОТКРЫТКИ / FRENCH POSTCARDS /, реж. Уиллард Хайк 1978. СБЕЖАВШАЯ ЛЮБОВЬ /AMOUR EN FUITE, L'/, реж . Франсуа Трюффо 1976. БАРОККО /BAROCCO/, реж . Андре Тешине, премия «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана 1976. ТРУП МОЕГО ВРАГА /CORPS DE MON ENNEMI, LE/, реж . Анри Вернье 1975. КУЗЕН , КУЗИНА /COUSIN, COUSINE/, реж . Жан-Шарль Таккелла, премия «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана 1975. ПОЛИНА УХОДИТ /PAULINA S'EN VA/, реж . Андре Тешине 1974. ПРИЗРАК СВОБОДЫ /FANTÔME DE LA LIBERTÉ, LE/, реж . Луис Бунюэль 1974. СЕЛИНА И ЖЮЛИ СОВСЕМ ЗАВРАЛИСЬ /CELINE ET JULIE VONT EN BATEAU/, реж . Жак Риветт 1968. УКРАДЕННЫЕ ПОЦЕЛУИ /BAISERS VOLES/, реж . Франсуа Трюффо 1965. ВАМПИР ИЗ ДЮССЕЛЬДОРФА /VAMPIRE DE DÜSSELDORF, LE/, реж . Робер Оссейн 1962. ЛЮБОВЬ В ДВАДЦАТЬ ЛЕТ /AMOUR A VINGT ANS, L', segment ANTOINE ET COLETTE/, реж . Франсуа Трюффо
|