 Андре Тешине родился и рос в провинции. С детства был киноманом. Хороших и плохих фильмов не различал. Любил все. Журнал «Кайе дю синема» читал и чтил как Евангелие. Когда он был подростком, авторами журнала были Трюффо, Годар и вся компания, позднее создавшая «новую волну». В начале 60-х Тешине приехал в Париж учиться и тоже попал в киноманскую среду. А вскоре – вот оно, счастье – стал автором любимого издания. В «Кайе дю синема» он проработал четыре года. Одновременно учился в знаменитой парижской киношколе «Фемис». Его первый фильм «Полина уходит» шумно провалился. («Я понял тогда: то, что меня интересует, не обязательно интересно другим, и что мне надлежит построить между мной и зрителем мост. Я чувствую себя несчастным, когда фильм не трогает зрителя. И наоборот, когда он имеет успех, я совершенно счастлив».) «Настоящий» Тешине начался с «Барокко» с молодыми Депардье и Аджани в главных ролях. По этой и последующим картинам стало ясно, что его любовь к «Кайе дю синема» не прошла бесследно: Тешине во многом (но не во всем) является наследником «нововолновцев». Сценарии для фильмов он пишет сам, но обязательно в соавторстве, потому что ему необходимы споры («как в юности»), нужен сторонний, критический взгляд. Его режиссерские принципы: снимать каждую сцену, как совершенно независимую короткометражку, поменьше спонтанности, импровизации и свободы для актеров, побольше предварительных репетиций с тщательным выстраиванием мизансцены вплоть до взглядов и жестов. Тешине считает, что, работая над картиной, можно ошибаться в чем угодно, только не в выборе актеров. В своих фильмах он снимал Жанну Моро и Даниель Дарье, Жюльетт Бинош и Эммануэль Беар, Сандрин Боннер и Мари-Франс Пизье, то есть лучших французских актрис. Но больших других любит Катрин Денев. Вместе они сделали, начиная с «Отеля «Америка», пять картин («Мне было интересно следить за ее эволюцией. Меня интриговала и интригует до сих пор загадка Катрин. Она остается неразгаданной. Катрин играет не для того, чтобы показать что-то, а для того, чтобы что-то скрыть».) На протяжении тридцати с лишним лет он остается в числе ведущих европейских режиссеров, регулярно номинируется на премию «Сезар». Избранная фильмография режиссера: 2011. НЕОКОНЧЕННЫЙ РОМАН /IMPARDONNABLES/ 2009. ДОЧЬ ЛИНИИ МЕТРО /LA FILLE DU RER/ 2007. СВИДЕТЕЛИ /TEMOINS, LES/, номинация на премию «Сезар» за лучшую режиссуру 2004. ПОВЕРНУТЬ ВРЕМЯ ВСПЯТЬ /TEMPS QUI CHANGENT, LES/ 2003. ЗАБЛУДШИЕ /EGARES , LES/ 1998. ВОРЫ / VOLEURS , LES /, номинации на премию «Сезар» за лучший фильм и лучшую режиссуру 1998. АЛИСА И МАРТЕН /ALICE ET MARTIN/ 1994. ДИКИЕ ТРОСТНИКИ / ROSEAUX SAUVAGES , LES /, премия «Сезар» за лучший фильм, режиссуру и сценарий 1993. ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА / MA SAISON PREFEREE /, номинации на премию «Сезар» за лучший фильм, режиссуру и сценарий 1991. Я НЕ ЦЕЛУЮСЬ / J ' EMBRASSE PAS /, номинация на премию «Сезар» за лучшую режиссуру 1987. НЕВИННЫЕ / INNOCENTS , LES /, номинации на премию «Сезар» за лучший фильм и лучшую режиссуру 1985. СВИДАНИЕ / RENDEZ - VOUS /, номинация на премию «Сезар» за лучший сценарий, премия МКФ в Канне за лучшую режиссуру 1981. ОТЕЛЬ « АМЕРИКА » /HÔTEL DES AMÉRIQUES/ 1979. СЕСТРЫ БРОНТЕ /SOEURS BRONTË, LES/ 1976. БАРОККО /BAROCCO/, номинации на премию «Сезар» за лучший фильм и лучшую режиссуру 1975. ВОСПОМИНАНИЯ О ФРАНЦИИ /SOUVENIRS D’EN FRANCE/ 1975. ПОЛИНА УХОДИТ / PAULINA S’EN VA/
|