кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Стефан Одран / Stéphane Audran
Наcтоящее имя: Колетт Сюзанн Дашевиль
Актриса
Родилась: 08.11.1932 (Версаль, Франция)
Стефан Одран

Стефан Одран окончила актерские курсы и начинала свою карьеру, снимаясь на телевидении и работая на парижском радио. Ее первым мужем был Жан-Луи Трентиньян, в то время малоизвестный артист. Однако фильм Роже Вадима «…И Бог создал женщину», сделавший из Трентиньяна звезду, разрушил молодую семью – у актера начался бурный роман с исполнительницей главной роли Бриджит Бардо (через два года она с ним рассталась, влюбившись в Жильбера Беко, а Трентиньяну на память подарила спортивный «остин»). Одран в это время тоже начала работать в кино и в 1959-м оказалась в съемочной группе фильма «Кузены» Клода Шаброля. Этот режиссер и стал главным мужчиной ее жизни. В 1963-м у них родился сын Тома (ныне известный актер), в 1964-м они поженились.

Начиная с «Кузенов» Шаброль снимал Одран постоянно, но как самостоятельную творческую единицу ее стали воспринимать после картины «Лани». Фильм привлек к себе внимание крайне смелым для конца 60-х сюжетом. Пресыщенная богатая дама Фредерика (ее играла Одран) знакомится с юной художницей и увозить ее на свою роскошную виллу в Сен-Тропез. Там любовницы живут тихо и мирно, пока однажды случайно не знакомятся с архитектором Полем. У него начинаются романтические отношения с девушкой, но тут же ревнивая и мстительная Фредерика соблазняет Поля. Финал трагический. Мужчину-разлучника сыграл бывший муж актрисы, Трентиньян. Одран получила за роль в этом фильме премии Берлинского и Сан-Себастьянского кинофестивалей.

В фильмах Шаброля конца 60-х – начала 70-х, которые принято называть моральными семейными историями, Одран играла один и тот же образ, но с вариациями. Внешне всегда аристократична, элегантна, молчалива, невозмутима. Но по сути – разная. В «Мяснике» – одинокая учительница, поставившая крест на личной жизни и нашедшая счастье в труде, в «Неверной жене» – замужняя дама, которая, измаявшись от скуки, заводит роман на стороне и тем самым провоцирует мужа на убийство, в «Кровавом распутстве» – женщина, идущая на преступление из-за страсти. В этот период Шаброль иногда снимал и других актрис в главных ролях (в «Чудовищной декаде» – Марлен Жобер, в «Невинных с грязными руками» – Роми Шнайдер), но играли они практически то же самое. 

Шаброль и Одран развелись в 1980-м, но он продолжал ее снимать в своих фильмах и в последующие годы. Успехи, известность, признание актрисы связаны не только с фильмами мужа. Она немало работала и с другими режиссерами. За роль в фильме Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии» получила премию Британской киноакадемии, а датскую ленту «Пир Бабетты», в которой Стефан Одран сыграла главную роль, просто осыпали многочисленными призами, вплоть до «Оскара» за лучший иностранный фильм.


Избранная фильмография актрисы:

2003. МОЮ ЖЕНУ ЗОВУТ МОРИС /MY WIFE'S NAME IS MAURICE/, реж . Жан-Мари Пуаре

2000. ГОЛУБОЙ ВЕЛОСИПЕД /BICYCLETTE BLEUE, LA/, ТВ , реж . Тьерри Бинисти

1999. ЛЮБИМАЯ ТЕЩА / BELLE MAMAN /, реж. Габриель Агьон

1998. МАДЛЕН /MADELINE/, реж . Дейзи фон Шерлер Майер

1997. АРЛЕТТ /ARLETT/, реж . Клод Зиди

1996. МАКСИМАЛЬНЫЙ РИСК /MAXIMUM RISK/, реж . Ринго Лэм

1993. НЕ ПЛАЧЬ БОЛЬШЕ, МОЯ ВОЗЛЮБЛЕННАЯ / WEEP NO MORE MY LADY /, Мишель Андрийе

1992. БЕТТИ /BETTY/, реж . Клод Шаброль

1990. ТИХИЕ ДНИ В КЛИШИ /QUIET DAYS IN CLICHY/, реж . Клод Шаброль

1987. БЕДНАЯ МАЛЕНЬКАЯ БОГАТАЯ ДЕВОЧКА /POOR LITTLE RICH GIRL: THE BARBARA HUTTON STORY/, ТВ , Чарльз Джеротт

1987. ПИР БАБЕТТЫ /BABETTES GÆSTEBUD/, реж . Гэбриель Аксель, номинация на премию Британской киноакадемии BAFT А , премия итальянских критиков «Серебряная лента» и приз МКФ в Копенгагене за лучшую женскую роль

1985. КЛЕТКА ДЛЯ ЧУДИКОВ -3 /CAGE AUX FOLLES 3, LA/, реж . Жорж Лотнер

1984. ДОЧЬ МИСТРАЛЯ   /MISTRAL’S DAUGHTER/, мини - ТВ , реж . Дуглас Хикокс

1981. ЧИСТКА /COUP DE TORCHON/, реж . Бертран Тавернье

1980. БОЛЬШАЯ КРАСНАЯ ЕДИНИЦА / BIG RED ONE , ТНЕ/, реж. Сэмюэль Фуллер

1978. ВИОЛЕТТА НОЗЬЕ / VIOLETTE NOZIERE /, реж. Клод Шаброль, премия «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана

1978. СЕРЕБРЯНЫЕ МЕДВЕДИ / SILVER BEARS /, реж. Иван Пассер

1977. СМЕРТЬ НЕГОДЯЯ /MORT D'UN POURRI/, реж. Жорж Лотнер

1974. КАК ПРЕУСПЕТЬ В ДЕЛАХ, КОГДА ТЫ ДУРАК И ПЛАКСА /COMMENT REUSSIR... QUAND ON EST CON ET PLEURNICHARD!/ , реж. Мишель Оди а р

1972. КРОВАВОЕ РАСПУТСТВО / NOCES ROUGES , LES /, реж. Клод Шаброль

1972. СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРУЖУАЗИИ /CHARME DISCRET DE LA BOURGEOISIE, LE/, реж . Луис Бунюэль, премия Британской киноакадемии BAFT А за лучшую женскую роль

1971. БЕЗ ВИДИМЫХ ПРИЧИН / SANS MOBILE APPARENT /, реж. Филипп Лабро

1971. ПЕРЕД САМОЙ НОЧЬЮ /JUSTE AVANT LA NUIT/, реж . Клод Шаброль, премия Британской киноакадемии BAFT А за лучшую женскую роль

1970. РАЗРЫВ /RUPTURE, LA/, реж. Клод Шаброль

1970. МЯСНИК / BOUCHER , LE /, реж. Клод Шаброль

1968. ЛАНИ / BICHES , LES /, реж. Клод Шаброль, приз «Серебряный медведь» за лучшую женскую роль на Берлинском МКФ, приз за лучшую женскую роль на МКФ в Сан-Себастьяне

1967. СКАНДАЛ / LE SCANDALE /, реж. Клод Шаброль  

1966. ДЕМАРКАЦИОННАЯ ЛИНИЯ / LA LIGNE DE D Е MARCATION /, реж. Клод Шаброль

1965. МАРИ - ШАНТАЛЬ ПРОТИВ ДОКТОРА КА /MARIE-CHANTAL CONTRE LE DOCTEUR KHA/, реж . Клод Шаброль

1963. ЛАНДРЮ /LANDRU/, реж . Клод Шаброль

1960. МИЛАШКИ /LES BONNES FEMMES/, реж . Клод Шаброль

1959. КУЗЕНЫ /LES COUSINS/, реж . Клод Шаброль