Жан-Луи Трентиньян родился на юге Франции в семье фабриканта. После школы начал изучать юриспруденцию, но в 20 лет внезапно решил отправиться в Париж и поступить в театральную студию. В 1951 году состоялся дебют Трентиньяна на сцене, и вскоре о нем уже заговорили как об одном из самых значительных актеров послевоенной Франции. В 1955-м состоялся его дебют в кино, а спустя год он проснулся знаменитым после выхода мелодрамы Роже Вадима «…И Бог создал женщину», где партнершей Трентиньяна стала юная блондинка по имени Бриджит Бардо. Из-за нее он развелся со своей первой женой Стефан Одран. Успешно начавшуюся карьеру пришлось прервать на несколько лет из-за военной службы. Трентиньян даже подумывал оставить актерскую профессию, но, к счастью, ему вовремя предложили роль Гамлета. Когда в середине 60-х начинающий режиссер Клод Лелюш обратился к актеру с просьбой сыграть автогонщика в фильме «Мужчина и женщина», Трентиньян просто не мог отказаться. Дело в том, что с детства он рос в мире машин и больших скоростей. Его дядя Морис Трентиньян был автогонщиком «Формулы-1» и дважды выигрывал Гран-при Монако, а другой дядя, Луи, погиб во время гонки в Пикардии. Этот фильм принес актеру международную популярность, которую укрепили роли в лентах Коста-Гавраса («Дзета», 1969) и Бернардо Бертолуччи («Конформист», 1970). Впрочем, от некоторых ролей он отказывался, например, в фильме «Последнее танго в Париже». В отличие от Марлона Брандо Трентиньяна не устроили многочисленные откровенные сцены. В 1960-м актер женился на актрисе, сценаристке и режиссере Надин Маркан, которая стала известна под фамилией Трентиньян. В 1962-м у них родилась дочь Мари, которая впервые появилась на экране в 17 лет рядом с отцом в фильме Этторе Сколы «Терраса». Известная актриса Мари Трентиньян трагически погибла летом 2003 года. С начала 80-х из-за проблем со здоровьем Трентиньян редко работает в кино, предпочитая театр. В 1986 году он снялся в продолжении «Мужчины и женщины», к сожалению, неудачном. Одна из заметных ролей 90-х, которая принесла актеру номинацию на премию «Сезар», была в фильме Кшиштофа Кесьлевского «Три цвета: Красный» (1994). На сегодняшний день на счету актера более 120 фильмов. Избранная фильмография актера: 2003. ДЖЕНИС И ДЖОН /JANIS ET JOHN/, реж. Самуэль Бенчетри 1998. ТЕ, КТО МЕНЯ ЛЮБЯТ, ПОЕДУТ ПОЕЗДОМ /CEUX QUI M'AIMENT PRENDRONT LE TRAIN/, реж. Патрис Шеро, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль второго плана 1994. ФИЕСТА /FIESTA/, реж. Пьер Бутрон, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 1994. ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ /TROIS COULEURS ROUGE/, реж. Кшиштоф Кесьлевский, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 1991. СПАСИБО, ЖИЗНЬ /MERCI LA VIE/, реж. Бертран Блие 1987. ДОЛИНА ПРИЗРАКОВ /VALLEE FANTOME, LA/, реж. Ален Таннер 1986. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА: 20 ЛЕТ СПУСТЯ /HOMME ET UNE FEMME: 20 ANS DEJA, UN/, реж Клод Лелюш 1985. УЙТИ И ВЕРНУТЬСЯ /PARTIR, REVENIR/, реж. Клод Лелюш 1985. СВИДАНИЕ /RENDEZ-VOUS/, реж. Андре Тешине 1983. ВЕСЕЛЕНЬКОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ /VIVEMENT DIMANCHE!/, реж. Франсуа Трюффо 1982. НОВЫЕ ВРЕМЕНА, ИЛИ НОЧЬ В ВАРЕННЕ /NUIT DE VARENNES, LA/, реж. Этторе Скола 1981. ЛЮБОВНАЯ СТРАСТЬ /PASSIONE D’AMORE/, реж. Этторе Скола 1981. ВО ГЛУБИНЕ ВОД /EAUX PROFONDES/, реж. Мишель Девиль 1980. ТЕРРАСА /TERRAZZA, LA/, реж. Этторе Скола 1980. БАНКИРША /LA BANQUIERE/, реж. Франсис Жиро 1980. Я ВАС ЛЮБЛЮ /JE VOUS AIME/, реж. Клод Берри 1976. ПУСТЫНЯ ТАРТАРИ /DESERTO DEI TARTARI, IL/, реж. Валерио Дзурлини 1976. ЖЕНЩИНА НА ВОСКРЕСЕНЬЕ /DONNA DELLA DOMENICA, LA/, реж. Луиджи Коменчини 1975. ПОЛИЦЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ /FLIC STORY/, реж. Жак Дере 1975. АКТ АГРЕССИИ /L'AGRESSION/, реж. Жерар Пирез 1974. ВЗБЕСИВШИЙСЯ БАРАШЕК /MOUTON ENRAGÉ, LE/, реж. Мишель Девиль 1972. БЕГ ЗАЙЦА ЧЕРЕЗ ПОЛЯ /COURSE DU LIÈVRE À TRAVERS LES CHAMPS, LA/, реж. Рене Клеман 1972. ПОЕЗД /TRAIN, LE/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1972. ЧЕЛОВЕК МЕРТВ /UN HOMME EST MORT/, реж. Жак Дере 1971. БЕЗ ВИДИМЫХ ПРИЧИН /SANS MOBILE APPARENT/, реж. Филипп Лабро 1970. КОНФОРМИСТ /CONFORMISTA, IL/, реж. Бернардо Бертолуччи 1969. МОЯ НОЧЬ У МОД /MA NUIT CHEZ MAUD (MY NIGHT AT MAUD'S)/, реж. Эрик Ромер 1969. ДЗЕТА /Z/, реж. Коста-Гаврас, приз Каннского МКФ за лучшую мужскую роль 1968. ВЕЛИКОЕ БЕЗМОЛВИЕ /GRANDE SILENZIO, IL/, реж. Серджо Корбуччи 1968. ЛАНИ /BICHES, LES/, реж. Клод Шаброль 1968. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛГАЛ /HOMME QUI MENT, L’/, реж. Ален Роб-Грийе, приз Берлинского МКФ за лучшую мужскую роль 1966. ТРАНСЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКСПРЕСС /TRANS-EUROP-EXPRESS/, реж. Ален Роб-Грийе 1966. ГОРИТ ЛИ ПАРИЖ? /PARIS BRÛLE-T-IL?/, реж. Рене Клеман 1966. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА /HOMME ET UNE FEMME, UN/, реж Клод Лелюш 1965. УБИЙЦЫ В СПАЛЬНЫХ ВАГОНАХ /COMPARTIMENT TUEURS/, реж. Коста-Гаврас 1964. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ АНЖЕЛИКА /MERVEILLEUSE FNGELIQUE/, реж. Бернар Бордери 1964. АД /ENFER, L'/, реж. Анри-Жорж Клузо 1964. МАТА ХАРИ /MATA-HARI/, реж. Жан-Луи Ришар 1963. ЗАМОК В ШВЕЦИИ /CHÂTEAU EN SUÈDE/, реж. Роже Вадим 1962. ОБГОН /SORPASSO, IL/, реж. Дино Ризи 1962. БИТВА НА ОСТРОВЕ /COMBAT DANS L'ÎLE, LE/, реж. Ален Кавалье 1961. АТЛАНТИДА /ATLANTIDE, L'/, реж. Эдгар Улмер 1961. ИГРА В ИСТИНУ /JEU DE LA VÉRITÉ, LE/, реж. Робер Оссейн 1960. АУСТЕРЛИЦ /AUSTERLITZ/, реж. Абель Ганс 1959. ОПАСНЫЕ СВЯЗИ 1960 /LIAISONS DANGEREUSE, LES/, реж. Роже Вадим 1959. ЖЕСТОКОЕ ЛЕТО /ESTATE VIOLENTA/, реж. Валерио Дзурлини 1956. ...И БОГ СОЗДАЛ ЖЕНЩИНУ /ET DIEU CREA LA FEMME/, реж. Роже Вадим
|